Тема: «Использование кубанского фольклора в работе с детьми, как средство приобщения к народным традициям»
презентация
Тема: «Использование кубанского фольклора в работе с детьми, как средство приобщения к народным традициям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фольклор – это величайшее достояние национальной культуры. А детский фольклор – это своеобразная кладовая народа
Потешный фольклор взрослых для детей
КАЛЕНДАРНЫЙ ФОЛЬКЛОР Это самая древняя форма детского фольклора. Она рождена языческой верой во всемогущие силы природы.
ЗАКЛИЧКИ Это небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей, многие сопровождаются игровыми действиями, имитирующими процесс труда.
ПРИГОВОРКИ Это своеобразие просьбы к природе, в соучастии с доброй помощи. Божья коровка Лети на небо, Принеси нам хлеба, Чёрного и белого, Только не горелого .
ИГРОВОЙ ФОЛЬКЛОР Делится на два раздела: Игры домашние и игры уличные. Домашние игры в основном относятся к зимнему периоду. Часть игр была приурочена к зимним святкам.
КОЛЯДКИ Это щедрование кубанских казаков. Ходили дети от 7 до 14 лет поющие колядки. «Коляда – коляд – колядын – Я у бабушки один. Подарите мне колбаски, Не дадите колбасу - Я ворота разнесу ».
МАСЛЕНИЦА Это проводы зимы. Масленица не просто праздник, а целый период в жизни русского народа. Длилась она целую неделю, у каждого дня своё название. Блины, важнейший атрибут масленичных гуляний.
ПАСХА Древнейший христианский праздник ; главный праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа . В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю , что делает Пасху переходящим праздником .
ЗАЗЫВАЛКИ Это сбор детей на игру. Игра начинается с зазывалки . «Тай – тай налетай…» «Собирайся народ в (название игры) играть».
Считалки – это придуманный для детей способ осуществления объективной справедливости.
Считалки существуют для: - выбора водящего; - права выбора другого выбывшего из игры; - использование «сговора »;
Считалки – повторялки , считалки – поговорки, жеребьёвки – угадки. «Кто в правой, кто в левой руке берёт?» «Кто угадает, тому водить!»
ДРАЗНИЛКИ Это небольшой рифмованный стишок, помогающий ребёнку наказать обидчика словами. Состоящие из чепухи и нелепицы; К именам добавляют рифмованное прозвище Дразнить могут:
Жадных сверстников Жадина – говядина Три копейки дадено На четвёртую копейку Расшибися о скамейку .
ПЛАКСИВЫХ «Рёва – корова…» «Плакса, вакса, гуталин» В ответ на дразнилку существуют рифмованные отговорки.
МОЛЧАНКИ Кто перемолчит , тот и победит. Ехали бояре, Кошку потеряли, Кошка сдохла , Хвост облез, Кто проговорит, Тот её и съест.
МИРИЛКИ Это рифмованный стишок помогающий детям мириться. Мирись, мирись, мирись И больше не дерись. Чаю напьёшься, опять подерёшься.
ЧУРИЛКИ Помогают оградить ребёнка от разных неприятностей. Производная от «чур меня».
Кричалки , звенелки , тараторки, лепеталки . Это эмоции и переживание ребёнка запечатлённые в словах, не обязательно рифмованные.
ПОТЕШНЫЙ ФОЛЬКЛОР Он используется для самых маленьких деток с рождения до 3 – х. лет.
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ Их в народе зовут байками. Баить – «говорить». Старинное значение этого слова – «шептать, заговаривать»
Пестушки Это короткое стихотворение приговоры, которыми сопровождают движения младенца в первые месяцы жизни. Название от слова пестовать – «нянчить», растить, ходить за кем либо, воспитывать, нянчить на руках.
ПОТЕШКИ Это песенки сопровождающие игры ребёнка с пальцами, ручками, ножками. Идёт коза рогатая За малыми ребятами. Ножками топ – топ , Глазками хлоп – хлоп .
ПРИБАУТКИ Это сказочки в стихах, уже не связанные с какой – либо игрой. У нас в Рязани грибы с глазами. Их едят, они глядят .
НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВИДЫ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа. Часть своей малой Родины – КУБАНЬ.
ПОСЛЕСЛОВИЕ Фольклор сопровождает человека от колыбели до могилы. Знакомство с ним начинается с первых дней жизни. В дальнейшем жанры детского фольклора перерождаются в нечто иное, то, что живёт в фольклоре взрослых .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. НАРОДНОЕ ГУЛЯНЬЕ «СВЯТКИ»
"Святки", зимние забавы....
Использование русского фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Примерное распределение потешек и песенок по возрастному принципу...
Использование музыкального фольклора в работе с детьми с нарушением зрения: развитие чувства ритма и координации движений.
использование музыкального фольклора на музыкальных занятиях с детьми с нарушением зрения для развития чувства ритма, координации движений и пространственной ориентироки....
Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.
Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Опыт работы: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУБАНСКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК СРЕДСТВА ПРИОБЩЕНИЯ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ»
laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУБАНСКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЫ С ДЕТЬМИ КАК СРЕДСТВА ПРИОБЩЕНИЯ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ» ...
МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство поддержки детской инициативы».
МАСТЕР-КЛАССТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего до...