ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. НАРОДНОЕ ГУЛЯНЬЕ «СВЯТКИ»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.
НАРОДНОЕ ГУЛЯНЬЕ «СВЯТКИ»
Авторская работа Визнер Т.П.
Ведущий – Все - на святки, все - на святки приходите-ка, ребятки,
И авсень, и коляда будут вместе с нами?
Дети - Да!
Ребенок - Что такое святки?
Ведущий – Вы не слышали, ребятки? Что ж, придется рассказать и, конечно,
показать.
(ведущий рассказывает, что святки это новогодние празднества. Новый год это обновление мира, взаимные угощения, веселье и радость)
Песня «Рождественская звезда»
Ребенок - Зима – за морозы, мужик – за праздники.
Ведущий –Самым веселым было колядование. И вот как это было…..
Муз.рук. - Красны девицы, да добры молодцы! Одевайтеся, наряжайтеся
На гулянье собирайтеся!
(входят дети в русских костюмах с шумовыми инструментами)
Ребенок - Хозяева, слезайте с печки, зажигайте свечки!
Открывайте сундучок, вынимайте пятачок!
Ребенок – Кто не подаст лепешки, тому разобьем окошки.
Кто не подаст пирога, тому запрем ворота.
Ребенок – Добрым хозяевам – корову с теленком, лошадь с жеребенком.
(песня «Авсень»)
Ребенок – Я девчонка маленька, на мне лента аленька,
На ногах обновы, будьте здоровы!
Ребенок – Уж я сяду на порог, дай лепешку, дай пирог,
Чтобы курочки водились, чтобы свинки поросились!
Чтоб коровушки телились, чтобы кобылки жеребились!
Ребенок – А дай Бог тому, кто в этом дому: ему рожь густа да ужиниста,
Ему с колоса – осьмина, из зерна ему коврига, из полузерна – пирог.
(хоровод «Коляда – моляда»)
Ребенок – Чем вы, хозяева, нас одарите? Денег мешок или каши горшок?
Кувшин молока иль кусок пирога?
Будете нас дарить – будем вас хвалить.
Ребенок – Я маленький мальчик забрался в чуланчик,
Надел красный колпачок, пожалуйте пятачок.
Ребенок – Коляда, коляда, не жаднись никогда!
Хлеба дай ломтинку, а денег – полтинку.
Ребенок – Я маленький хлопчик принес Богу снопчик.
Христа величаю, Вас с праздником поздравляю!
Ребенок – Жить Вам вмести лет до двести!
Счастья Вам, хозяева, большого здоровья!
(колядовщики уходят, играя на музыкальных инструментах)
Ведущий – И все это происходит зимой.
Ребенок – Лед на реках, снег на полях, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
Ведущий – А давайте попросим к нам Зимушку – красавицу!
Зима – Здравствуйте, ребята! Веселья Вам да радости!
Припасла я вам забавушек, на всякий вкус.
(хоровод «Что вам нравится зимой?»)
Ведущий – Святки – это смех, веселье, шутки и, конечно, чудеса.
(под шумовой оркестр входя: Емеля, Баба Яга, Семеновна и медведь, пляшут)
Емеля – Вот какой веселья воз вам Емелюшка привез!
Семеновна – Тебе, Зимушка, поклон! Слышишь звон со всех сторон?
Медведь – Это праздник пришел, в хоровод всех повел.
(хоровод «Ах, ты, зимушка!»)
Семеновна – Мы пришли не просто в гости, мы пришли колядовать.
Емеля – Славим, славим, восславляем, с праздником вас поздравляем.
Медведь – Чтобы мамы вас любили, сказку перед сном дарили.
Баба Яга – Бабушек не обижайте, дедушкам вы помогайте.
Хором – С праздником вас поздравляем, доброты вам всем желаем.
Ребенок – Мы вас тоже поздравляем и здоровья вас желаем.
Семеновна – Эх, раздайся, народ, Семеновна плясать идет!
(Все ряженые пляшут вместе с детьми)
Зима –Объявляю конкурс я! Кто частушек знает много, выходи сюда, друзья!
(Частушки)
Зима – Кто медведя не боится и с медведюшкой сразится?
(Вольная борьба)
Емеля – А теперь все выходите, будем мы тянуть канат
И посмотрим, кто сильнее и проворней из ребят.
(Русская народная игра «Перетягивание каната»)
Медведь – Вот ты в белом сарафане из серебряной парчи
На тебе горят алмазы, словно яркие лучи.
Емеля – Ах ты, русская молодка, раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка, наша Зимушка – Зима.
Баба Яга – Зиму славим восславляем, с праздником всех поздравляем.
(поклон)
Зима – Всех я вас благодарю, всех я щедро одарю!
(угощает всех печеньем в виде птиц и рыб)
Кончается время волшебных минут, меня уже вьюги в дорогу зовут.
Туда, где без края снега да снега, туда, где метели и свищет пурга.
Семеновна – Праздник веселый удался на славу.
Емеля – Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Медведь – Прощайте, прощайте и счастливы будьте!
Все ряженые – Здоровы, послушны, и нас не забудьте!
(Под звучание шумовых инструментов выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».
Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения инноваци...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Доклад на тему "Использование руссго фольклора с детьми раннего возраста"...
Использование хакасского фольклора в работе с детьми дошкольного возраста
Использование хакасского фольклора в работе с детьми дошкольного возрастаАннотация: Культуру Хакасии невозможно себе представить без хакасского искусства, хакасского языка, традиций, которые рас...
План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей»
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей....
Опыт работы «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"
Опыт работы «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"...
Методическая работа. Консультация для воспитателей. Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.
Фольклор в детском садуИногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть. И пра...
Комментарии
Народное гулянье "Святки"
Святки