Мастер-класс «Составляем синквейн о Донском крае»
методическая разработка
Использование синквейна в развитии речи дошкольников в условиях поликультурной среды Донского региона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_sinkvein_raevskaya.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная опорная площадка МБДОУ детского сада №14
по теме: «Формирование основ личности ребёнка посредством использования социокультурного образовательного пространства ДОУ,
семьи и социума»
Мастер-класс
«Составляем синквейн о Донском крае»
Тема: «Использование синквейна в развитии речи дошкольников в условиях поликультурной среды Донского региона»
Подготовила: Раевсккая Е.А.,
учитель-логопед.
г. Новочеркасск
2020г.
Слайд 1
Теперь коллеги, позвольте поделиться с вами, одним из игровых методов развития речи дошкольников. Приглашаю вас принять участие в мастер-классе «Составляем синквейн о Донском крае». Данный мастер-класс был проведён в рамках реализации проекта «Учимся говорить вместе»
Слайд 2
Название: «Составляем синквейн о Донском крае»
Дата проведения: 13 октября 2020 г., в 13:30.
Место проведения: МБДОУ детского сада №14.
Участники мастер-класса: педагоги города.
Руководитель мастер-класса: Раевская Е.А., учитель-логопед МБДОУ детского сада № 14.
Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами составления синквейнов для использования в домашних условиях.
Задачи:
- Познакомить с возможностями использования синквейнов в работе над развитием речи детей.
- Вызвать интерес к составлению синквейнов.
- Научить приемам совместного составления, вовлекая в работу членов семьи.
Предварительная работа:
- Разработка конспекта.
- Создание презентации.
Оборудование: стол, стулья, проектор, экран, ноутбук.
Слайд 3
Что же такое «синквейн»?
Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которое пишется по определенным правилам. И его используют во многих странах мира, с конца 90-х годов в педагогических и образовательных целях, как результативный метод развития речи, интеллектуальных и аналитических способностей.
Слайд 4
Эффективность и значимость этого метода состоит в том, что:
- Он прост. Синквейн могут составить все.
- В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
- Синквейн является игровым приёмом.
- Можно использовать как заключительное задание по пройденному материалу, а так же применять для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Слайд 5
Ознакомимся с правилами составления синквейна:
1. Первая строка – одно слово, существительное, отражающее главную идею (заголовок, тема).
2. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие признак предмета, о котором идет речь.
3. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие предмета, о котором идет речь.
4. Четвертая строка – предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме.
5. Пятая срока – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Сайд 6 и 7
Предлагаю вам познакомиться с примерами синквейнов.
Слайд 8
А теперь, прошу вас, составить синквейны и начнём с «Казачки».
Озвучьте, пожалуйста, результат. Сравним результаты.
Слайд 9
Как же будет звучать синквейн о «Казаке»?
На мастер-классе родители старшей группы составили синквейн:
Казак
Сильный, смелый.
Защищает. воюет, скачет.
«Кто пули боится, тот в казаки не годится!»
А как звучит ваш стих?
Слайд 10
Следующий синквейн, мы посвящаем нашему городу:
Новочеркасск…
Кто готов поделиться своим творчеством, пожалуйста.
Слайд 11 и 12
Предлагаю составить синквейн самостоятельно и сравнить получившиеся стихи.
Слайд 13
Мы проводим мастер-класс накануне любимого всеми казаками и не только праздника. И конечно же у каждого участника свои ассоциации с этим чудесным днём. И конечно, давайте поделимся своими ассоциациями, с помощью синквейна.
Давайте озвучим получившиеся стихи.
Слайд 14
Большое спасибо, что посетили нашу опорную площадку и приняли участие в мастер-классе. Всего вам доброго. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа мастер-класса "Использование технологии "Синквейн""
Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях....
Мастер-класс "Учимся сочинять синквейн"
Обучение педагогов ДОУ составлению дидактического синквейна, с целью применения данной технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс по составлению синквейна с педагогами
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им т...
МАСТЕР-КЛАСС Искусство составлять композиции из искусственных цветов и не только….
МАСТЕР-КЛАСС Искусство составлять композиции из искусственных цветов и не только…....
Мастер - класс для родителей "Синквейн в работе по развитию речи"
Мастер – класс для родителей «Синквейн в работе по развитию речи»...
мастер класс по составлению синквейнов
учимся составлять синквейны...
Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»...