Мастер-класс «Составляем синквейн о Донском крае»
методическая разработка

Раевская Елена Анатольевна

Использование синквейна в развитии речи дошкольников в условиях поликультурной среды Донского региона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_sinkvein_raevskaya.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная опорная площадка МБДОУ детского сада №14

по теме: «Формирование основ личности ребёнка посредством использования социокультурного образовательного пространства ДОУ,

семьи и социума»

Мастер-класс

«Составляем синквейн о Донском крае»

Тема: «Использование синквейна в развитии речи дошкольников в условиях поликультурной среды Донского региона»

Подготовила: Раевсккая Е.А.,

учитель-логопед.

г. Новочеркасск

2020г.

Слайд 1

Теперь коллеги, позвольте поделиться с вами, одним из игровых методов развития речи дошкольников. Приглашаю вас принять участие в мастер-классе «Составляем синквейн о Донском крае». Данный мастер-класс был проведён в рамках реализации проекта «Учимся говорить вместе»  

Слайд 2

Название: «Составляем синквейн о Донском крае»

Дата проведения: 13 октября 2020 г., в 13:30.

Место проведения: МБДОУ детского сада №14.

Участники мастер-класса: педагоги города.

Руководитель мастер-класса: Раевская Е.А., учитель-логопед МБДОУ детского сада № 14.

Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами составления синквейнов для использования в домашних условиях.

Задачи:

  1. Познакомить с возможностями использования синквейнов в работе над развитием речи детей.
  2. Вызвать интерес к составлению синквейнов.
  3. Научить приемам совместного составления, вовлекая в работу членов семьи.

Предварительная работа:

  • Разработка конспекта.
  • Создание презентации.

Оборудование: стол, стулья, проектор, экран, ноутбук.

Слайд 3

Что же такое «синквейн»?

Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которое пишется по определенным правилам. И его используют во многих странах мира, с конца 90-х годов в педагогических и образовательных целях, как результативный метод развития речи, интеллектуальных и аналитических способностей.

Слайд 4

Эффективность и значимость этого метода состоит в том, что:

  • Он  прост. Синквейн могут составить все.
  • В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
  • Синквейн является игровым приёмом.
  • Можно использовать как заключительное задание по пройденному материалу, а так же применять для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слайд 5

Ознакомимся с правилами составления синквейна:

1. Первая строка – одно слово, существительное, отражающее главную идею (заголовок, тема).

2. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие признак предмета, о котором идет речь.

3. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие предмета, о котором идет речь.

4. Четвертая строка – предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме.

5. Пятая срока – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Сайд 6 и 7

Предлагаю вам познакомиться с примерами синквейнов.

Слайд 8

А теперь, прошу вас, составить синквейны и начнём с «Казачки».

Озвучьте, пожалуйста, результат. Сравним результаты.

Слайд 9

Как же будет звучать синквейн о «Казаке»?

На мастер-классе родители старшей группы составили синквейн:

Казак

Сильный, смелый.

Защищает. воюет, скачет.

«Кто пули боится, тот в казаки не годится!»

А как звучит ваш стих?

Слайд 10

Следующий синквейн, мы посвящаем нашему городу:

Новочеркасск…

Кто готов поделиться своим творчеством, пожалуйста.

Слайд 11 и 12

Предлагаю составить синквейн самостоятельно и  сравнить получившиеся стихи.

Слайд 13

Мы проводим мастер-класс накануне любимого всеми казаками и не только праздника. И конечно же у каждого участника свои ассоциации с этим чудесным днём. И конечно, давайте поделимся своими ассоциациями, с помощью синквейна.

Давайте озвучим получившиеся стихи.

Слайд 14

Большое спасибо, что посетили нашу опорную площадку и приняли участие в мастер-классе. Всего вам доброго. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мастер-класса "Использование технологии "Синквейн""

Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях....

Мастер-класс "Учимся сочинять синквейн"

Обучение педагогов ДОУ составлению дидактического синквейна, с целью применения данной технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс по составлению синквейна с педагогами

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им т...

МАСТЕР-КЛАСС Искусство составлять композиции из искусственных цветов и не только….

МАСТЕР-КЛАСС Искусство составлять композиции из искусственных цветов и не только…....

Мастер - класс для родителей "Синквейн в работе по развитию речи"

Мастер – класс для родителей «Синквейн в работе по развитию речи»...

мастер класс по составлению синквейнов

учимся составлять синквейны...

Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»...