Программа мастер-класса "Использование технологии "Синквейн""
материал по теме

Елена Васильевна Вагина

Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_master-klassa.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка»

МАСТЕР-КЛАСС

«Использование  технологии «Синквейн»                  в формировании речевых навыков у дошкольников»

Учитель-логопед - Вагина Елена Васильевна

2013 г.

Программа:

Тема «Использование  технологии «Синквейн» в формировании речевых навыков у дошкольников»

Задачи мастер-класса:

  • Расширение представления об инновационной технологии «Синквейн» и ее значении в развитии речевых навыков
  • передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • Освоение слушателями мастер-класса навыков работы по применению технологии. 
  • оказание помощи участникам мастер-класса 
  •  Удовлетворение потребности участников мастер-класса  систематическом обогащении знаниями, стимулирование их педагогического поиска.
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

Форма занятия: Вводная беседа  + презентация + практическая работа.

Мастер класс предназначен для педагогов ДОУ

Необходимое условие успешного проведения программы мастер – класса – доступ к ТСО (магнитная доска, ноутбук, проектор).

Длительность - 20 минут.

Ход мастер-класса

  1. Вступительное слово.

 (Презентация).

  1.  Представление технологии.

Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.
      Дидактические особенности технологии:

     -  открываются новые возможности;

     -  гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК;

     - способствует обогащению и актуализации словаря;

     - является диагностическим инструментом;

     - носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление).

     - используется  для закрепления изученной темы;

     - является игровым приемом;

  1. Практическая работа

Знакомство со структурой написания синквейна:
1- я строка - Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.
2- я строка - Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.       3- я строка - Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
4- я строка - Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме          5- я строка - Слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации)    

Составление синквейна

 Ключевые слова – «жизнь», «любовь», «счастье»,

4.    Игра с аудиторией – демонстрация этих методов и приемов. 

5.    Рефлексия

Синквейн организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему                                                                               Ключевое слово- «мастер-класс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...