Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»
проект по развитию речи по теме
Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 68.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида
Высокогорского муниципального района РТ
Мастер-класс для педагогов
«Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель:
Галиева Гульчачак Мидхатовна
Высокая Гора, 2015 г.
СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП», что можно расшифровать как развитие критического мышления через чтение и письмо.
Нам, педагогам, сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить.
Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
Технология критического мышления - главная компетенция профессионала XXI века.
Критически мыслящие люди умеют:
- решать задачи;
- открыты для новых идей;
- умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми;
- умеют слушать собеседника;
- рассматривают проблемы с разных точек зрения;
- любознательны.
Использование метода «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:
- придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала;
- закрепляет знания о частях речи, о предложении;
- значительно активизирует словарный запас;
- совершенствует навык использования в речи синонимов;
- активизирует мыслительную деятельность;
- совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо;
- стимулирует развитие творческого потенциала.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации
ЦЕЛИ СИНКВЕЙНА
1. Познакомить детей с новой творческой формой работы – составление синквейна.
2.Обогащать словарный запас детей.
3.Учить детей определять грамматическую основу предложения.
4. Развивать языковое чутье, фразовую речь, ассоциативное мышление.
ЗАДАЧИ СИНКВЕЙНА
Развивать у детей старшей и подготовительной групп образное мышление и память.
- Развивать способности резюмировать информацию; умения излагать сложные идеи, чувства короткой фразой.
- Обогащения понятийного запаса.
- Обогащение словарного запаса слов.
- Умение выделять главную мысль с облачением в речевую форму.
- Умение анализировать.
- Развитие эстетики и культуры речи.
- Развитие гибкого нестандартного мышления у детей.
Слово «Синквейн» происходит от французского слова «cinq»-пять.
- Это стихотворение, состоящее из пяти строк.
- У него есть свои правила написания и нет рифмы.
- Пример синквейна:
1. ЕЛКА
2. ЗЕЛЕНАЯ, КОЛЮЧАЯ, ВЫСОКАЯ
3. РАСТЕТ, ЗАЩИЩАЕТ, КОЛИТ.
4. Я ЛЮБЛЮ УКРАШАТЬ ЕЛЬ.
5. ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО
Правила составления синквейна:
Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного.
Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему.
Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме.
Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна.
Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.
Актуальность использования синквейна
- Во-первых, это сравнительно новый метод – открывающая творческие интеллектуальные и речевые возможности;
- Во-вторых, он гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря.
- В-третьих - является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
- В-четвертых – носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления
- В-пятых – использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность. Используется для закрепления изученной темы.
- И в-шестых – имеет игровую направленность.
Но его самое главное достоинство – простота. Синквейн могут составить все.
Я предлагаю вам, коллеги, сейчас попробовать составить синквейны на темы:
Результативность использования «Синквейна»:
- Более легкий процесс усвоения понятий и их содержания;
- Расширение и актуализация словарного запаса;
- Закрепление знания о частях речи, о предложении;
- Совершенствование навыка использования в речи синонимов;
- Умение выражать свои мысли, подбирать нужные слова;
- Способность к анализу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению словесных игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста
Цель: познакомить педагогов с видами словесных игр и их использование в образовательном процессе ДОУ....
«Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»
laquo;Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....
Мастер класс для педагогов в детском образовательном учреждении «Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста»
Тема нашего мастер-класса«Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста»Хочу представить вашему вниманию черный ящик. Мне нужен один смелый участник – опустите руку...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Дать представление об инновационном методе развития речи «синквейн», о значении этого метода в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления дошкольников....
Мастер-класс для педагогов и презентация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»...