Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Село моё - ты капелька России"
проект (старшая группа)

Болотина Марина Сергеевна

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влиянии на патриотическое воспитание дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_selo_moyo_-_ty_kapelka_rossii.docx111.94 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\unnamed (1).jpg

Технологическая карта

 проекта по патриотическому воспитанию

 в старшей группе

«Село моё – ты капелька России»

Тема проекта

«Село моё – ты капелька России»

Тип проекта

Информационно - практико-ориентированный

Участники проекта

Дети, педагоги, родители, социум

Возраст детей

5-6 лет

Вид проекта

Долгосрочный

Сроки реализации

С 01.02.21г – 30.06.21г.

Образовательные области

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Актуальность проекта

 В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влиянии на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту

Цель проекта

Расширение представлений дошкольников о родном селе. Воспитание  чувства гордости и любви к своей малой Родине.

МБДОУ детский сад №1 села Русский Камешкир

        Принято                «Утверждаю»

        на педагогическом совете                Заведующая МБДОУ

        от ______ 2020г.                 детского сада №1

 с.Р.Камешкир

______ /Н.В.Тюнькова/

Проект

по патриотическому воспитанию

 в старшей группе

«Село моё – ты капелька России»

Русский Камешкир — Википедия

                                                                                                   Воспитатель: Болотина М.С.

        2021г

Цель проекта:  Расширение представлений дошкольников о родном селе. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи проекта:

  • Обогатить знания о достопримечательностях родного села.
  • Расширять представления детей о различных природных объектах.
  • Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

Предполагаемые результаты:

  • сплочение участников проектной деятельности;
  • формирование у воспитанников интереса к истории своего села, достопримечательностям, природе, к своей семье;
  • осознание родителями важности патриотического воспитания детей.

Актуальность проекта

 В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влиянии на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, о его историческом прошлом.

Этапы проекта:

  • I этап - подготовительный;
  • II этап - основной, реализация проекта;
  • III этап - заключительный, подведение итогов

I этап - подготовительный

Определение темы проекта, цели и задач, используемые материалы, литературу. Подбор наглядно - демонстрационного материала.

II этап - реализация проекта

Сроки реализации проекта

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Февраль

Беседа. «Мой дом», «Где  я живу?»

Цель: выявить уровень знаний детей о месте, где живут, о  своем домашнем адресе; формировать представление о родном селе.

Сюжетно-ролевые игры«Дом», «Семья»

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. 

 Чтение стихотворения Я. Акима "Моя родня"

Чтение стихотворения и прослушивание песни М. Матусовского "С чего начинается Родина?"

Цель: приобщать детей к восприятию поэтических  произведений, развивать память. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Прогулка на речку Кмешкирку

Цель: установление единства в воспитании детей, бережное отношение к природе.

Рекомендации родителям найти и рассмотреть фотографии из личного архива о селе Русский Камешкир, о профессиях родственников, какую роль они сыграли для развития села (хлебороб, животновод, учитель и т. д.). Оформить альбом «Прошлое Камешкира»

Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми по созданию альбома.

 

Март

Экскурсия в музей ЦДО

Цель: Знакомство с истоками русского народа, предметами быта прошлого времени жителей нашего села.

Рассматривание альбома «Достопримечательности нашего села»

Цель: Формировать знания о достопримечательностях родного села, привить бережное отношение к ним.

Чтение стихотворений и прослушивание песен о родном селе. Цель:  Прививать уважительное отношение к односельчанам, гордость и любовь к  родному селу.

Рекомендации  родителям совместно с детьми совершить прогулку по своей улице.

Рекомендовать родителям рассказать детям о традициях семьи, родного села.  Оформить фотовыставку «Улицы нашего села»

Цель: Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Апрель

Прогулка по улице Зеленый Тупик

Цель: закрепление с детьми название улиц, где живут дети с родителями, маршрутов от дома до детского сада. Обратить внимание на красоту и порядок нашего села. Воспитывать желание детей быть сопричастными к жизни села.

Встречи с известными людьми нашего села.

Цель: Знакомство с интересными людьми нашего села и с их сферой деятельности.

Беседа «Моя семья», «Праздники и традиции в семье»

Цель: Формировать знания о семье, из кого состоит, как зовут членов семьи.

Участие семей воспитанников, педагогов  в выставке поделок «Достопримечательности нашего села»

Цель: Привлечь взрослых к мероприятиям, способствующим развитию совместной деятельности с  детьми.

Май

Экскурсия к памятнику ВОВ. Оформление патриотического уголка «Детям о войне»

Цель: Формирование нравственно – патриотического воспитания детей, прививать любовь и гордость к родному селу.

Создание совместно с родителями альбома «Мой дедушка - герой»

Цель: Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Июнь

Участие в праздновании Дня села.

Цель: Сохранение и приумножение культурно-нравственных традиций своей малой Родины среди детей  и старшего поколения.

Экскурсия в парк им. Ю.А. Гагарина.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению радостных эмоций.

 Выставка рисунков «Мое село».

Цель: Воспитание любви к малой Родине. Стимулировать в детях развитие художественного творчества и воображения.

Развлечение на свежем воздухе «Мой любимый детский сад»

Цель: Побуждать детей и родителей к активному участию, уважению друг к другу. Способствовать созданию положительных эмоций детей и взрослых от совместного мероприятия.

Участие во флешмобе «Моя семья».

Участие родителей в развлечении.

Цель: Побуждать родителей к активному участию, уважению друг к другу.

III этап – заключительный

На заключительном этапе -  подведение итогов работы проекта, его результаты.

Дошкольники.

1.        Детьми освоены доступные знания о родном селе: истории, достопримечательностях, природе, односельчанах.

2.        Дети проявляют внимание, интерес и бережное отношение к достопримечательностям, природе своего села.

3.        У детей дошкольного возраста продолжают развиваться навыки социального общения со взрослыми.

Родители.

1.        Участвуют вместе с детьми в познавательной и художественно-творческой деятельности ДОУ.

2.        Проявили себя, как активные участники и партнеры образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЯ РОССИЯ"

Данный проект рассчитан на работу с детьми со среднего дошкольного возраста. На данный момент проект охватывает следующие темы:¨ Символика России¨ Природа России¨ Великая Отечественная Война 194...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Будем служить России"

проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Россия – территория гостеприимства»

Целью данного проекта является приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям гостеприимства в России и других странах, развитие патриотических чувств в рамках реализации проекта "Россия -...

Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников "Россия-Родина моя"

Познавательный материал по патриотическому воспитанию для старших дошкольников...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста «МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ»

laquo;Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастлив...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Россия- моя Родина"

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Россия- моя Родина"...