Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников "Россия-Родина моя"
проект (старшая группа)
Познавательный материал по патриотическому воспитанию для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Я и Родина моя»
Продолжительность: 2 месяца
Автор проекта: воспитатель Курышева Татьяна Александровна
Вид проекта: познавательный
Место реализации: детский сад
Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к Родине, к народным традициям, фольклору, к природе.
Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю, селу.
Задачи:
- Расширение представлений о родине, о родном крае, селе;
- Закрепление знаний о государственной символике страны, края, села;
- Воспитание любви к родному краю, Родине, селу;
- Развивать инициативу, творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
- Дети будут знать традиции, достопримечательности , символику ,историю России, своей области, своего района и села.
- Дети могут называть место проживания :адрес, село, район, область.
- Родители будут понимать важность воспитания у детей патриотических качеств.
- Сплочение детей, родителей, и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап «Подготовительный»
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап «Основной»
Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников по теме.
III этап «Заключительный»
-Оформление результатов проекта, создание мультимедийной презентации.
Блок №1. «Моя малая родина»
1.НОД познание «Моя малая родина- Шатовка. История возникновения».
2.Целевая прогулка «Достопримечательности села Шатовка».
3.Д/и Узнай по описанию».
4.Компьютерная презентация «Земляки – Герои Советского Союза». «Люди прославившие наше село».
5.Конструирование «Моя улица, мой дом».
6.Д/и «Назови свой адрес».
7. Беседа «Чем помочь родному селу?»
8.С/р игра «Гости»
9.Рассматривание альбома «Достопримечательности села Шатовка»
Чтение художественной литературы: Э. Шим «Где наша деревня»
Работа с родителями: Составление схемы «Я иду в свой детский сад».
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Анкета для родителей
Блок №2. «Я люблю свой район, где я живу».
1.Рассматривание иллюстраций «Герб и флаг Арзамасского района». Рассматривание карты Арзамасского района.
2. Беседа «Город Арзамас – районный центр. История города Арзамаса».
3. Д/и «Виды транспорта»
4. НОД рисование «Автобус украшенный флажками»
5.Д/и «Собери предложение».
6. Беседа и рассматривание иллюстраций «Герб и флаг города Арзамаса».
7. Компьютерная презентация «Достопримечательности города Арзамаса».
8. Д/и «Собери символ».
9. Составление рассказа «Как мы с родителями ездили в город Арзамас»
10.С/р игра «В общественном транспорте».
Чтение пословиц и поговорок о родине.
Работа с родителями: «Герб моей семьи»
Консультация для родителей: « Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников ».
Блок № 3. «Земля Нижегородская».
1.НОД «Город Нижний Новгород – цент области. История возникновения».
2.Д/и «Собери символ»
3. Компьютерная презентация «Достопримечательности Нижнего Новгорода».
4. Сюжетно – ролевая игра «Поход в зоопарк»
5. Беседа и рассматривание иллюстраций «Герб и флаг города Нижний Новгород».
6.Прослушивание песен и чтение стихов о Нижнем Новгороде.
7.Д/и «Путешествие по городу».
8.Презентация «Промыслы Нижегородского края»
9.Рисование «Городецкая роспись», «Хохломская роспись».
Чтение художественной литературы:
В. Осеева «Волшебное слово».
М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»
А. Прокофьев «Родина»
Работа с родителями «Моя родословная».
Консультация для воспитателей «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
Родительское собрание
Блок №4. «Моя родина-Россия».
- Беседа «Мы живем в России». Рассматривание карты России.
- Рассматривание альбома «Государственные символы России».Прослушивание гимна страны.
- Компьютерная презентация « Москва – столица моей Родины. Достопримечательности Москвы». Рассматривание альбома. «Герб и флаг города Москвы».
- Д/и «Узнай наш флаг
- Беседа и рассматривание иллюстраций альбома «Россия – многонациональная страна».
- Конструирование: «Кремлевская башня»
- НОД «Российская армия»
- Беседа «Традиции русского народа».
- Рассматривание иллюстраций «День Защитника Отечества», «Военная техника»
- Д/и «Рода войск»
- НОД Аппликация «Открытка для папы».
- Беседа «Береза-символ России».
- Беседа «Государственные праздники России».
Работа с родителями: Досуг «Защитники Отечества».
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Пословицы и поговорки о родине. Чтение стих. Александровой «Родина».
А. Митяев «Дружба»
С. Баруздинт «Страны, где мы живем»
Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Краски», «У медведя во бору», «День – ночь», «Горелки», «Море волнуется».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЯ РОССИЯ"
Данный проект рассчитан на работу с детьми со среднего дошкольного возраста. На данный момент проект охватывает следующие темы:¨ Символика России¨ Природа России¨ Великая Отечественная Война 194...
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"
Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...
Статья "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общес...
Презентация к выступлению "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными пред...
Выступление "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
«Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста». Вопросы патриотического воспитания становятся приоритетными для нашего общества, решение которых позв...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Консультация для воспитателей ДОУ " Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Сформировать нравственную основу и помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспи...