Квест-игра Весенняя посевная
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Шевцова Ольга Владимировна, инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 25 «Гнёздышко»,
город Новочебоксарск, Чувашская Республика
Квест - игра «Весенняя посевная»
(старший возраст)
Цель: Поддерживать у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Поволжье. Желание использовать физические упражнения национального характера в самостоятельной деятельности.
Задачи: Закреплять умения детей метать в горизонтальную цель, прыгать отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции, самостоятельную творческую деятельность детей, ориентировку в пространстве, воображение, координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Воспитывать интерес и желание участвовать в народных играх, толерантность, уважительно относиться к партнерам по играм.
Актуальность: Стимулировать развитие физических качеств детей через игровые образовательные ситуации.
Действующие лица: педагоги в национальных костюмах.
Предварительная работа: рассказывание о весенних праздниках.
Пособия: конусы-ориентиры, флажки, «воротики» - мягкие модули или стойки, мячи, сюрпризный момент - наборы для огорода: совочки, лопаточки, грабли и т. д.
Ход: Вводная часть.
Дети входят в зал, где их встречают девушки в национальных костюмах.
Девушка Анюк: Сывл︣ăх сунат︣ăп, здравствуйте, дети, меня зовут Анюк!
Акату́й, («праздник плуга») — весенний праздник чувашей, посвященный земледелию. Этот праздник объединяет ряд обрядов и торжественных ритуалов. В старом чувашском быту праздник Акатуй начинался перед выходом на весенние полевые работы и завершался после окончания сева яровых.
Чувашская народная игра «Картошка» («Çĕр улмилле»).
Одного из игроков выбирают водящим – картошкой. Остальные договариваются о том, какие действия по выращиванию картофеля (посадка, уход, сбор) они покажут водящему. Потом игроки подходят к картошке и показывают их. Водящий называют ту работу, которую показали игроки и ловит их. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут пойманы.
Правила игры. Игроки обговаривают, какие действия по выращиванию картофеля они покажут водящему, в стороне от него. Если водящий не сможет назвать работу, показанную игроками, то выбирают нового водящего.
Основная часть.
Девушка Анюк: Дети, вам понравилась игра? – Да! У меня для вас есть ещё одна чувашская игра «Силки», поиграем?
Чувашская народная игра «Силки» («Серепелле»).
Игроки образуют два круга и водят хоровод. Игроки внутреннего круга идут вправо, а внешнего - влево. Игроков внутреннего круга на 2-3 человека меньше. Ведущий подаёт сигнал «Стоп!» и игроки останавливаются. Игроки внутреннего круга вбегают и выбегают из силков. По сигналу ведущего «Лови!», игроки внутреннего круга закрывают силки. Пойманные игроки встают в малый круг. Так продолжается до тех пор, пока количество игроков внутреннего круга не увеличится в 2 раза. Потом команды меняются ролями.
Правила игры. Игроки внутреннего круга закрывают силки, опустив руки вниз, только после сигнала «Лови!».
Хозяюшка Ануш: Салам лийже, здравствуйте, мальчики и девочки, меня зовут Ануш!
Агавайрем — древний земледельческий праздник, посвящён божествам плодородия, земли и силам природы, имеет важное религиозное значение. Им завершается весенний цикл праздничной обрядности марийцев. Агавайрем прежде считался одним из почитаемых и уважаемых марийцами календарных праздников и отмечался с большой торжественностью. Приуроченный к важнейшему этапу сельскохозяйственных работ — весеннему севу, праздник представлял собой сложный комплекс обрядов, пронизанный аграрной тематикой. Основными функциями обрядов были обеспечение своевременного посева зерновых, достижение плодородия земли и содействие росту растительности, обеспечение в будущем её обильного плодоношения.
Марийская народная игра-соревнование «Катание мяча» («Мече дене модмаш»).
Играющие договариваются, в каком порядке будут катить мяч. На ровной площадке на расстоянии 3-5 м о черты, за которой располагаются играющие, на другой «воротики» (ширина чуть больше мяча). Первый игрок катит мяч, стараясь попасть в «воротики». Если попадет, он получает одно очко и катит мяч ещё раз. Если же игрок промахивается и не попадает в ямку, катит следующий по очереди. Победит тот, кто первым наберет условное количество очков.
Правила игры. Мяч надо катить, а не бросать. Нельзя заступать за черту, от которой катят мяч.
Хозяюшка Ануш: Какие, вы, меткие, мне с вами понравилось играть.
Хозяйка Ания: Исəмесəз, здравствуйте, друзья, меня зовут Ания!
Хыдырлез - древняя культура множества народов, так или иначе, связана со скотоводством и земледелием. Издавна у татар было в почёте ремесло пастуха. Скотоводческими традициями полон татарский праздник Хыдырлез, отмечающийся в начале мая. В давние времена это торжество особо почиталось и отмечалось, как правило, два-три дня.
Татарская народная игра-соревнование «Спутанные кони» («Тышаулы атлар»).
Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией, напротив линии ставят флажки, стойки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются бегом. Затем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Правила игры. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками. Бежать нужно в указанном направлении (справа или слева).
Хозяйка Ания: Какие, вы, ребята, быстрые, вас не догнать!
Баба Аня: Здравствуйте, гости дорогие, все меня зовут баба Аня!
Красная горка - весенние обычаи и обряды были связаны с непосредственным проведением полевых работ. Сопровождавшие их магические приемы должны были способствовать лучшему произрастанию урожая и сохранения скота. Основными развлечениями молодежи были хороводы, игры, катания на качелях и каруселях, но основным их содержанием была тема возрождения земли после зимы и весеннего сева, это видно даже по названиям – «Посеем лен», «А мы просо сеяли» и т.п.
Русская народная игра «Вперёд четыре шага».
Участники игры становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя называемым движениям:
Вперёд четыре шага, назад четыре шага,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Глазками помигали, а теперь попрыгали.
С каждым поворотом темп ускоряется. Игра повторяется.
Заключительная часть.
Русская народная хороводная игра «Весна, весна красная».
Весна, весна красная! Приди, весна Хоровод.
с радостью, с радостью, с радостью!
Со льном высоким, Останавливаются, руки вверх, встают на носочки.
С корнем глубоким, Приседают, руки вниз.
С хлебом обильным. Хоровод.
Игра повторяется.
Девушки по очереди спрашивают про игры, праздники и дарят детям наборы для огорода: совочки, лопаточки, грабли и т. д.
Дети: Спасибо!
Дети бодрым шагом уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Весенние приключения» (квест-игра) и «Зимние забавы»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы«ШКОЛА № 2107» Тема «Весенние приключения...
Сценарий квест- игры "Весеннее приключение".
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.Задачи: с...
Конспект квест игры по ФЦКМ Тема: ««Заколдованный весенний лес»» средняя группа
Конспект квест игрыпо ФЦКМТема: ««Заколдованный весенний лес»» средняя группа...
Квест-игра "Весеннее сказочное путешествие", старшая группа
Итоговая НОД в старшей группе...
Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес»
Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.Тип НОД: квест-игра.Задачи приоритетной образовательной области....
Квест - игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»
Квест-игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»Цель: формирование у детей доброжелательного отношения к живой и неживой природе, установление дружеских взаимоотношений между дет...
Квест-игра "Весенняя посевная"
Цель: Поддержать у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Поволжье. Желание использовать физические упражнения национального характера в самостоятельной деятельности....