Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Наземный пассажирский транспорт родного города»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смагина Ольга Александровна

Предварительная работа:  отгадывание загадок о транспорте; рассматривание слайдов, иллюстраций, фотографий с транспортом, целевая прогулка на проезжую часть.

Цель-результат: уточнение и закрепление знаний детей о наземном транспорте родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_transport.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 «ЧАЙКА»

г. Мичуринска, Тамбовской области

______________________________________________________

393772, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Кооперативная, д.75-а.

тел. 8(47545)4-10-61,    Е-mail: michdou07@yandex.ru

Конспект

образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

по образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие»

на тему: «Наземный пассажирский транспорт родного города»

                                                                       

 Подготовила:

                                  воспитатель

                               Смагина Ольга Александровна

г. Мичуринск

2020-2021 учебный год

Тема:  «Наземный пассажирский транспорт родного города»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа:  отгадывание загадок о транспорте; рассматривание слайдов, иллюстраций, фотографий с транспортом, целевая прогулка на проезжую часть.

Цель-результат: уточнение и закрепление знаний детей о наземном транспорте родного города.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с разными видами транспорта родного города, особенностями труда людей разных профессий, раскрывать общественную значимость труда взрослых,  Пополнить словарь детей названиями профессий, названиями  городского  транспорта: автобус, маршрутное такси.

Развивающие: развивать у детей интерес к родному городу.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением разных видов городского транспорта, людей транспортных профессий.

Методы и приёмы:

  • Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);
  • Наглядный (рассматривание  наглядного материала)
  • Стимулирующий (похвала, одобрение);
  • Практический  (продуктивный)
  • Игровой.

Ход деятельности

Часть занятия

Методы и приёмы работы

Содержание работы

Вводная часть

Словесный

Воспитатель.

Кем становятся дети, когда вырастают? Правильно, взрослыми людьми.

Чем взрослый отличается от ребенка? (Рассуждения детей.)

Основная часть

Словесный

Практический

Наглядный

  • Да, ребята, взрослый человек по сравнению с ребенком большой и сильный, образованный, потому что много учился и прочитал много-много книг. У взрослого человека есть семья, растут дети. Вы ходите в детский сад, а куда ходят взрослые? Правильно, на работу Взрослый человек имеет профессию, то есть умеет делать свое дело очень хорошо. Когда вы вырастете, то тоже обязательно получите какую-нибудь профессию.
  • А дел интересных очень много вокруг

Выбирайте любое! Послушайте стихотворение «Чем пахнут ремесла».

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой,

Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего- Маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

 Доктор в халате — лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Дж. Родари

  • О каких профессиях говорится в стихотворении? (Ответы детей..

Воспитатель показывает картинки с изображением людей некоторых профессий.

Воспитатель.

  • Какие еще профессии вы знаете?
  • Какие профессии у ваших мам и пап?        \
  • Кем вы хотите стать?

Сегодня мы с вами поговорим о людях транспортных профессий. Они выполняют очень важную, нужную всем нам работу. Работники пассажирского транспорта перевозят людей по городу, чтобы люди могли вовремя приехать на работу, в гости, театр, кино, магазин.

  • Куда еще можно ехать на городском транспорте?
  • Для того чтобы вспомнить, какой транспорт есть в нашем городе, отгадайте загадки.

Дети угадывают, а воспитатель выставляет на наборное полотно картинки-отгадки.

Удивительный вагон!

Посудите сами;

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Дом чудесный - бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Что за чудо - синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(Автобус)

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро)

  • На каком транспорте вам нравится ездить больше всего?
  • Давайте назовем городской транспорт. (автобус, маршрутное такси)
  • Посмотрите внимательно на троллейбус и назовите его части. (Колеса, усы, салон, кабина, двери, кресла.) И т.д. с каждой картинкой.
  • Скажите, как назвать то, что нарисовано на картинках одним словом? (Транспорт.)
  • Что из этого транспорта ездит по земле? (Автобус, троллейбус, трамвай.) Значит, этот транспорт - наземный.
  • А где находится метро? Значит метро - какой транспорт? (Подземный.)
  • Очень много людей каждый день трудятся для того, чтобы городской транспорт работал четко, никогда не опаздывал и в любую погоду возил нас по городу.
  • Подумайте, кто работает на городском транспорте? Правильно, водитель управляет автобусом, троллейбусом или трамваем. В наземном транспорте есть кондуктор. Для чего он нужен?
  • Кто управляет поездом в метро? (Машинист.)
  • Как вы думаете, ребята, важны ли эти профессии для нас, для нашего города?

Заключительная часть

Словесный

Воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру «В автобусе». Распределяются роли: водитель, кондуктор, пассажиры. Обговаривается цель поездки (например, в кинотеатр). В обязанности водителя входит громкое объявление остановок, кондуктор продает билеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по образовательной области "познавательное развитие" на тему "Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников".

Данная презентация знакомит дошкольников с достопримечательностями родного города Городца, его историей, прошлым и настоящим. Предлагается перспективный план по ознакомлению детей с родным городом, а ...

Конспект организованной двигательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»

Физкультурное занятие с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»  направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у д...

Досуг по ПДД «Наземный пассажирский транспорт родного города» в старшей группе

Cистематизировать понятия о наземном и подземном транспорте; стимулировать творческие проявления детей в сюжетно – ролевой игре...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной  группы  по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...