Проект по направлению нравственно - патриотическому воспитанию средством музейной педагогики "Животные нашего края"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»
Проект по направлению нравственно – патриотическому воспитанию средством музейной педагогики «Животные нашего края»
Воспитатель:
Преймачук Людмила Николаевна
г. Нижневартовск, 2016 год
Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий, направлен на изучение диких животных в зимний период времени.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Животные нашего края».
Задачи:
• Расширять знания детей о животных нашего края.
• Расширить представление о жизни этих животных в зимний период;
• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
• Способствовать развитию памяти, восприятия;
• Воспитывать эстетические чувства.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный
Возраст детей: 4 года
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Формы реализации проекта:
• Занятия;
• дидактические, с\р игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций, открыток;
• использование мультимедийных презентаций;
• исследовательские проекты детей;
• экскурсия;
• работа с родителями.
Интеграция с областями:
Познание
(формирование целостной картины мира)
Коммуникация
Физическая культура
Социализация
Художественное творчество
Художественная литература
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей о животных нашего края
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
• Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
• Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта. Помощь родителей в оформлении исследовательских проектов детей.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• чтение художественной литературы,
• просмотр м\ф и мультимедийных презентаций,
• беседы,
• занятия,
• рисование,
• аппликация,
• дидактические игры.
Сроки проведения проекта.
1-я неделя (03.10.2016 – 07.10.2016) 2-я неделя (10.10.2016 – 14.10.2016)
Чтение художественной литературы: 1. В. Осеева «Волшебная иголочка», «Ежинка»; 2. РНС «Мороз и заяц», «Зимовьё зверей»
Просмотр м\ф: «Умка»
Просмотр презентаций: • «Животные нашего края» -подготовлено воспитателем
Беседы и занятия: «Как зимует заяц? (медведь, ёж и т. д.)», «Какие животные есть в наших лесах».
Занятия ежедневно согласно перспективному планированию
Рисование: согласно перспективному планированию (ёж) согласно перспективному планированию (белый медведь)
Аппликация: согласно перспективному планированию (белка) согласно перспективному планированию (пингвин)
Кружок «Мастерилка» Пополнение экспонатами мини – музей «Дикие животные»
Дидактические игры: • «Четвертый лишний», «Угадай, чей детёныш?», «Кто кричит?» • «Назови ласково», «Кого не стало?»,
• «Скажи наоборот», «Много – мало»
Сюжетно – ролевые игры: • «Зоомагазин»
Развлечение.
Инсцинирование
По Р. Н. С. «Зимовьё зверей» с участием детей и использованием мультимедийных презентаций
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Интересное из жизни диких животных»
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских проектов, костюмов для инсценировки
Заключительный этап:
- вручение памятных дипломов;
- оформление фото выставки;
- показ инсценировки для детей сада: «Зимовьё зверей»;
- оформление мини музея (показ детям сада)
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- особенности их поведения зимой;
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - презинтация по нравственно патриотическому воспитанию. Родной свой край люби и знай!
Основные Задачи проекта: -обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и к...
НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Нравственно патриотическое воспитание в музейной педагогике как средство реализации ФГОС....
Социально значимый проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию Тема: "Люблю тебя мой край родной".
Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний детей об истории своего края, его традиций , которыми богат край , народными промыслами искусством. Уточнять и рас...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной»
Данный проект для детей старшего дошкольного возраста.Срок реализации 1 год....
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию « Живи и развивайся наш край Алтайский»
Развитие нравственно-патриотических качеств детей, через ознакомление с Алтайским краем, его историей, культурой, достопримечательностями....
Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края с использованием музейной деятельности.
В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является серьезной и актуальной проблемой. Патриотическое воспитание – сложный процесс. Он начинается с дошкольного возраста. И кто, если ...