Проект по направлению нравственно - патриотическому воспитанию средством музейной педагогики "Животные нашего края"
проект (средняя группа) на тему

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_preymachuk.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»

Проект по направлению нравственно – патриотическому воспитанию средством музейной педагогики  «Животные нашего края»

Воспитатель:

Преймачук Людмила Николаевна

г. Нижневартовск, 2016 год

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий, направлен на изучение диких животных в зимний период времени.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Животные нашего края».

Задачи:

• Расширять знания детей о животных нашего края.

• Расширить представление о жизни этих животных в зимний период;

• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;

• Способствовать развитию памяти, восприятия;

• Воспитывать эстетические чувства.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Возраст детей: 4 года

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта:

• Занятия;

• дидактические, с\р игры;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций, открыток;

• использование мультимедийных презентаций;

• исследовательские проекты детей;

• экскурсия;

• работа с родителями.

Интеграция с областями:

Познание

(формирование целостной картины мира)

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Художественное творчество

Художественная литература

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей о животных нашего края

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

• Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

• Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта. Помощь родителей в оформлении исследовательских проектов детей.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

• чтение художественной литературы,

• просмотр м\ф и мультимедийных презентаций,

• беседы,

• занятия,

• рисование,

• аппликация,

• дидактические игры.

Сроки проведения проекта.

1-я неделя (03.10.2016 – 07.10.2016) 2-я неделя (10.10.2016 – 14.10.2016)

Чтение художественной литературы: 1. В. Осеева «Волшебная иголочка», «Ежинка»; 2. РНС «Мороз и заяц», «Зимовьё зверей»

Просмотр м\ф: «Умка»

Просмотр презентаций: • «Животные нашего края» -подготовлено воспитателем

Беседы и занятия: «Как зимует заяц? (медведь, ёж и т. д.)», «Какие животные есть в наших лесах».

Занятия ежедневно согласно перспективному планированию

Рисование: согласно перспективному планированию (ёж) согласно перспективному планированию (белый медведь)

Аппликация: согласно перспективному планированию (белка) согласно перспективному планированию (пингвин)

Кружок «Мастерилка» Пополнение экспонатами мини – музей «Дикие животные»

Дидактические игры: • «Четвертый лишний», «Угадай, чей детёныш?», «Кто кричит?» • «Назови ласково», «Кого не стало?»,

• «Скажи наоборот», «Много – мало»

Сюжетно – ролевые игры: • «Зоомагазин»

Развлечение.

Инсцинирование

По Р. Н. С. «Зимовьё зверей» с участием детей и использованием мультимедийных презентаций

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление печатных консультаций по темам: «Интересное из жизни диких животных»

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских проектов, костюмов для инсценировки

Заключительный этап:

- вручение памятных дипломов;

- оформление фото выставки;

- показ инсценировки для детей сада: «Зимовьё зверей»;

- оформление мини музея (показ детям сада)

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- особенности их поведения зимой;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - презинтация по нравственно патриотическому воспитанию. Родной свой край люби и знай!

Основные Задачи проекта: -обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и к...

НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Нравственно патриотическое воспитание в музейной педагогике как средство реализации ФГОС....

Социально значимый проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию Тема: "Люблю тебя мой край родной".

Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний  детей об  истории своего края, его традиций , которыми богат край , народными промыслами искусством.  Уточнять  и рас...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной»

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста.Срок реализации 1 год....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию « Живи и развивайся наш край Алтайский»

Развитие нравственно-патриотических качеств детей,  через ознакомление с Алтайским краем, его историей, культурой, достопримечательностями....

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края с использованием музейной деятельности.

В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является серьезной и актуальной проблемой. Патриотическое воспитание – сложный процесс. Он начинается с дошкольного возраста. И кто, если ...