Проект "Улицы моего села".
проект
Знайте, любите свое село.
Почаще гуляйте с детьми,
Учите названия улиц,
Чтоб легче было в пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ulitsy_moego_sela.docx | 931.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Улицы моего села».
Знайте, любите свое село
Почаще гуляйте с детьми
Учите название улиц,
Чтоб легче было в пути.
Пусть адрес ребенок свой знает,
Тогда не случится беды.
И если от вас он отстанет,
То он непременно найдет
Свой дом по названию улицы,
Где вместе с семьей он живет.
Вид проекта: По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
По составу участников: групповой
По содержанию: интегративный (комплексный)
По доминирующему виду проектной деятельности: информационный, исследовательский, творческий.
Проект подготовила: воспитатель Русина Н.В.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Основная образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Интегративные области: Коммуникация, Социализация, Безопасность, Труд, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.
Актуальность проблемы: Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному селу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, селу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью села, заложить фундамент личности в ребёнке.
В результате проводимых в группе бесед на тему « Мой дом, моя улица» выяснилось то, что некоторые дети не знают собственного адреса и адреса детского сада; не могут описать дорогу домой; у детей выявлено слабое ориентирование на местности, невнимательность к окружающему пространству, поверхностные представления о названиях улиц и достопримечательностях села. Дети затруднялись ответить на вопрос - почему так называется та или иная улица села. Кроме того, выяснилось, что не все родители уделяют должное внимание ознакомлению ребенка с ближайшим территориальным окружением, с правилами безопасного поведения дома, на улице, дороге.
Цель проекта: создание условий для приобщения детей к истории и культуре родного села через знакомство с улицами ближайшего окружения; развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Задачи проекта:
- Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию (представления детей об истории улиц родного села).
- Познакомить с различными источниками получения информации.
- Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
- Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного села.
- Воспитывать у детей любовь к родному селу.
Предполагаемый результат:
- Дети узнают историю возникновения названий улиц родного села;
- Смогут составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды об улицах села;
- Проявят интерес к родному краю, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах;
- Приобретут исследовательские навыки сбора информации (находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме).
Предварительная работа:
- Пешие прогулки с родителями по улицам села.
- Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
- Чтение прозы и стихов о селах, улицах.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка рисунков;
- фотовыставка «Улицы моего села».
Организация проекта
Шаг первый:
- выбор темы проекта и постановка проблемы.
В ходе утренней беседы (село, в котором мы живем, домашний адрес) дети проявили интерес к названиям улиц: «Почему Сережа живет на улице, которая называется «Дзержинского»? А у Сони улица называется «Наречная»? А какие улицы еще есть в с.Верхний Жирим?»
В процессе беседы обсуждали вопросы, на многие из которых сразу не смогли получить ответы: Почему улицы имеют такие названия? Какую информацию могут нести названия улиц? Менялись ли названия улиц? Отражают ли названия улиц особенности жизни нашего села? Какие достопримечательности находятся в нашем селе?
Вместе с детьми мы обсудили и увидели, что есть у нас улицы Советская, Дзержинского, Наречная, Девятого, Молодежная, Школьная, Спиридонова, Трактовая. А еще в нашем селе есть сельский дом культуры, церковь. школа, почтовое отделение, здание администрации и много магазинов.. А еще протекает река Жиримка.
- информирование родителей о начале работы по данной теме (консультация, индивидуальные беседы)
Шаг второй: планирование проекта
Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели. Эта деятельность предусматривает ответы на следующие вопросы:
- Что будем делать? (Искать информацию о нашем селе, ее улицах, истории возникновения их названий)
- Кто это будет делать? (Дети, воспитатель)
- К кому и куда придется обратиться за помощью? ( К родителям, другим близким людям, в библиотеку, домашний архив).
- Какие принадлежности, предметы пригодятся для реализации проекта?
( Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, картинки, рисунки, и прочее).
Далее вместе с детьми составляется план работы по проекту.
Шаг третий: реализация проекта
Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.
Воспитанники собирают информацию с помощью родителей и воспитателей об улице, на которой они проживают.
Формы работы над проектом:
- экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей);
- просмотр видеофильмов;
- чтение специальной литературы, разучивание стихотворений;
- организация фотосъемки, оформление фотовыставки;
- посещение школьного музея;
- составление кроссвордов (с родителями);
- изготовление дидактических игр (с воспитателем);
- и другие
Шаг четвертый: презентация
Формы защиты:
- Презентация рисунков и мини-рассказов "Улицы нашего села" (которые вошли в самодельную книгу);
- оформление фотовыставки "Село мое родное";
- Презентация альбома "Мое село родное – Верхний Жирим".
Работа с родителями: приглашение на презентацию продуктов проекта.
Мероприятия проекта.
День недели | Мероприятия | Продукт проекта | Взаимодействие с родителями: |
понедельник | Утренняя беседа с детьми
| выбор темы проекта и постановка проблемы. | Познакомить родителей с проектом "Улицы нашего села", поддержать интерес родителей к участию в проекте. |
вторник | Целевые прогулки по близлежащим к детскому саду улицам Рисование на тему: 'Мое село" | Рисунки для выставки | Сбор материала для изготовления альбома "Улицы моего села" (фото, заметки из газет.) |
Экскурсия в школьный музей. | Фотоотчет. | Консультация для родителей "Воспитание гражданственности через знакомство с историей улиц родного села". | |
среда | Беседы о нашем селе (как называется, какие улицы знаем, какие достопримечательности) | Составление планов, маршрутов экскурсий по близлежащим к ДОУ улицам села. | Экскурсия в сельскую библиотеку, к памятнику воинам. |
четверг | Дидактические игры: "Экскурсия по селу" (на материале фотовыставки); "Вот моя улица, вот мой дом' (на материале фотографий, рисунков). | Изготовление коллективной аппликации "Улицы села" . | Аппликация с детьми «Мой дом» |
пятница | Фотовыставка "Село мое родное" Итоговая НОД с презентацией рисунков и мини-рассказов "Улицы нашего села" | создание самодельной книги «Улицы нашего села Верхний Жирим» |
Проведенный среди детей и родителей воспитанников группы опрос показал положительные результаты: дошкольники проявляют познавательный интерес к истории улиц своего села; у детей отмечается высокий уровень знаний истории улиц села; родители стали посещать культурные учреждения и стали проявлять интерес к истории села. Дети запомнили свой домашний адрес.
Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, предусматривает творческий подход к реализации с учетом местного регионального компонента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность образовательных областей «Познание», «Коммуникация» - «История и легенды моего села»
Каждая местность по-своему хороша и чем-то выделятся среди других. Где-то это памятники архитектуры, другие места связаны с определенными историческими событиями. В нашем районе выделить можно своего ...
«Из истории моего села».
Конспект НОД в подготовительной к школе группе...
Казачество моего села
Проект «Казачество моего села»Елена Ковалёва Проект «Казачество моего села»Проект «Казачество моего села»Елена Ковалёва«Всё может родная земля: и на...
Социально – исследовательский детско – родительский проект «Государственные символы моего села- Кухаривка»
Цель: выяснить есть ли государственные символы (герб, флаг) у нашего Кухаривского сельского округа....
Детско- родительский проект "Памятные места моего села"
В процессе работы над данным проектом дети расширят и систематизируют знания о памятных местах села. Общие впечатления, эмоции, способствуют формированию коллективных взаимоотношений....
Как объяснять дошкольникам правила дорожного движения? (творческая работа детей "Улица моего села")
Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Напр...
«Родники моего села» Исследовательская работа Направление: «Познавательное развитие»
Любой край, город, любая деревня неповторимы. Мое родное село Тюменяк - самое красивое. Разве есть что-нибудь дороже своей Родины, своего села, своего родного уголка? ...