Казачество моего села
проект (старшая группа) на тему

Проект «Казачество моего села»

Елена Ковалёва 
Проект «Казачество моего села»

Проект «Казачество моего села»

Елена Ковалёва

«Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьёт её воду, ест её хлеб и любуется её красотой». Полководец А. В. Суворов Тип проекта: творческий, игровой. Возраст детей: дети старшего подготовительного дошкольного возраста (5-6лет)Продолжительность: среднесрочный (1 месяц). Актуальность проекта. Актуальность выбранной темы заключается в необходимости пробудить в детях любовь к родной земле, любви и уважения к культурному наследию Родины с дошкольного возраста Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Эти впечатления играют огромную роль в становлении личности. Благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса, наш детский сад имеет неповторимый облик и воспринимается как особый центр нравственно-патриотического воспитания. Развитие патриотических чувств – одна из задач воспитания детей дошкольного возраста. Чувство патриотизма многогранно: это и любовь к родному краю, гордость и уважение к своей стране, интерес к окружающему. В последнее время были утеряны общечеловеческие ценности. Но, как бы ни менялось общество, воспитание у детей любви к своей Родине, гордость за неё, уважение – нужны всегда! В настоящее время идея патриотического воспитания возвращается на прежний уровень и становится задачей государственной важности. Нашему государству нужны высоконравственные, духовно развитые люди, патриоты своей страны. Обеспечив достойное воспитание и образование. Мы сможем дать нашему обществу новое поколение людей, которое сделает всё возможное для процветания России. Но когда же, если не в дошкольном возрасте начинать воспитание патриотических чувств. Известно, что основные черты характера закладываются до семи лет. И как мы с вами это сделаем, чему научим, очень важно для подрастающего поколения. Развивать патриотические чувства у детей, нужно опираясь на ближайшее окружение. На то, что ребёнок может увидеть, понять: детский сад, дом, улица, семья. Очень важно, чтобы и сам педагог проникся чувством патриотизма, яркими впечатлениями, интересом к родным местам. Начиная работу по патриотическому воспитанию к родному краю, мы обязаны сами хорошо его знать. Собрать информацию и обработать её так, чтобы она стала доступна для ребёнка дошкольного возраста. Продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности Цель проекта.: формирование высокого патриотического сознания дошкольников, чувства верности своему Отечеству; духовного развития и физического оздоровления в традициях кубанского казачества.:решать проблему патриотического воспитания дошкольников через изучение и приобщение к историческим традициям, культуре кубанских казаков.:возродить духовные, исторические и военно-патриотические традиции казачества, но и воспитывать нравственные качества, культуру поведения, интерес. Задачи: - возродить традиции казачества, - воспитывать патриотов с развитым чувством ответственности за судьбу страны, родного края и свою собственную судьбу.

Этапы реализации поекта. Первый этап – подготовительный. Изучение методической литературы, составление перспективного плана, создание развивающей среды, а также подбор игр и оборудования. Второй этап - реализация проекта. Проведение работы по ознакомлению детей с родным краем, казачеством развивающемся в селе, согласно перспективного плана. Третий этап – завершающий. Проведение непрерывной образовательной деятельности «Мой родной край» (открытый просмотр)

Вид деятельности

Программное содержание 1 неделя Беседа с детьми «Знаешь ли ты своё село?»Познакомить детей с проектом«Казачество моего села»рассказать, что мы будем делать; выяснить уровень знаний детей на эту тему (адрес, место работы родителей). Рассматривание альбома «Моё село». Прошлое и настоящее» Сформировать у детей начальные представления об истории родного села, его достопримечательностях, расширить кругозор детей, обогатить словарный запас. Беседа с детьми «Я люблю своё село, в котором живу» Сформировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. Экскурсия в мини-музей детского сада «Казачья комната» Знакомство с истоками русского народного искусства, предметами быта прошлого времени. Чтение художественной литературы успенских писателей. Познакомить детей с писателями родного села и их произведениями. 2 неделя Художественно-эстетическое развитие (конструирование)«Домик в деревне» Продолжать знакомить с казачьей деревней, устройством казачьего дома; упражнять детей в строительстве различных сооружений по предлагаемым условиям. Беседа с детьми о столице нашей Родины, её гербе и флаге. Расширить представление о столице Родины, гербе и гимне; воспитывать чувство гордости за свою страну и любовь к ней. Рассматривание с детьми флага и герба родного села Расширить представление детей о символике нашего села; стимулировать интерес к изучению родного села. Художественно-эстетическое развитие (музыка) «Гимн родного села» Развивать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость к музыке, расширять знания о народном творчестве. 3 неделя Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Моё село» формирование представлений детей о малой Родине. Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду; развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества. Пригласить в гости атамана нашего села, знакомство с казачеством. Продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному селу; сформировать представления о казаках.

Дидактическая игра «Одень казака и казачку» Учить различать одежду кубанских казаков, её назначение, название, разные её части; Воспитывать интерес у детей к национальным костюмам. Наша родная река – Кубань! Научить понимать простейшие взаимосвязи в мире природы, формировать понимание того, что заботиться о природе – значит помогать Родине. 4 неделя Совместная работа с родителями «Мое родословное дерево» Заинтересовать родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности с детьми и необходимости воспитания нравственных качеств личности. Чтение пословиц и поговорок о нашем селе Развивать интерес к художественной литературе, память; формировать умение запоминать пословицы и внимательно слушать их, делать логические выводы. Сюжетно-ролевая игра «Улица» Развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Словесная игра «Путь –дорога» Расширить у детей знания об улицах села, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление. Беседа с детьми «Достопримечательности»Расширить представления детей о достопримечательностях нашего города, стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему родному краю. Непосредственно-образовательная деятельность «Обычаи и традиции кубанских казаков «Формировать гражданское, патриотическое мышление у учащихся, гордиться за достижения Родины,бережное отношение к историческому прошлому и традициям народов Кубани; формировать целостное представление о Кубани как о самобытной в плане истории, культуры, этнографии части Российской Федерации; формировать уважительное отношение к трудовым и ратным подвигам старшего поколения; расширить представления о государственной символике Кубани; содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, к законам и символам государства малой родины; обобщить знания детей о родном крае, показать красоту природы, разнообразие растительного и животного мира; развивать познавательный интерес к предмету, формировать способности к поисковой деятельности; воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю и месту, где родился и вырос человек. Список используемой литературы: Документы государственных органов Российской Федерации. Программа воспитания и обучения и обучения детей дошкольного возраста под редакцией М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой. Г. Волгоград, «Учитель»2010, 264с. О совершенствовании деятельности по возрождению и развитию казачества: указ Президента Российской Федерации от 25 февраля 2003г. № 249. 4. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2001-2005 годы Бондарь В. В., Ратушняк В. Н. «Родная Кубань», 2004 Бондарь Н. И. «Традиционная культура и дети», 1997 Кихаева А. А. «Во славу Кубани», 200 Лотышев И. П. «Путешествие по родному краю», 2003

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Казачество моего села»

Елена Ковалёва 
Проект «Казачество моего села»

Проект «Казачество моего села»

Елена Ковалёва

«Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьёт её воду, ест её хлеб и любуется её красотой». Полководец А. В. Суворов Тип проекта: творческий, игровой. Возраст детей: дети старшего подготовительного дошкольного возраста (5-6лет)Продолжительность: среднесрочный (1 месяц). Актуальность проекта. Актуальность выбранной темы заключается в необходимости пробудить в детях любовь к родной земле, любви и уважения к культурному наследию Родины с дошкольного возраста Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Эти впечатления играют огромную роль в становлении личности. Благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса, наш детский сад имеет неповторимый облик и воспринимается как особый центр нравственно-патриотического воспитания. Развитие патриотических чувств – одна из задач воспитания детей дошкольного возраста. Чувство патриотизма многогранно: это и любовь к родному краю, гордость и уважение к своей стране, интерес к окружающему. В последнее время были утеряны общечеловеческие ценности. Но, как бы ни менялось общество, воспитание у детей любви к своей Родине, гордость за неё, уважение – нужны всегда! В настоящее время идея патриотического воспитания возвращается на прежний уровень и становится задачей государственной важности. Нашему государству нужны высоконравственные, духовно развитые люди, патриоты своей страны. Обеспечив достойное воспитание и образование. Мы сможем дать нашему обществу новое поколение людей, которое сделает всё возможное для процветания России. Но когда же, если не в дошкольном возрасте начинать воспитание патриотических чувств. Известно, что основные черты характера закладываются до семи лет. И как мы с вами это сделаем, чему научим, очень важно для подрастающего поколения. Развивать патриотические чувства у детей, нужно опираясь на ближайшее окружение. На то, что ребёнок может увидеть, понять: детский сад, дом, улица, семья. Очень важно, чтобы и сам педагог проникся чувством патриотизма, яркими впечатлениями, интересом к родным местам. Начиная работу по патриотическому воспитанию к родному краю, мы обязаны сами хорошо его знать. Собрать информацию и обработать её так, чтобы она стала доступна для ребёнка дошкольного возраста. Продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности Цель проекта.: формирование высокого патриотического сознания дошкольников, чувства верности своему Отечеству; духовного развития и физического оздоровления в традициях кубанского казачества.:решать проблему патриотического воспитания дошкольников через изучение и приобщение к историческим традициям, культуре кубанских казаков.:возродить духовные, исторические и военно-патриотические традиции казачества, но и воспитывать нравственные качества, культуру поведения, интерес. Задачи: - возродить традиции казачества, - воспитывать патриотов с развитым чувством ответственности за судьбу страны, родного края и свою собственную судьбу.

Этапы реализации поекта. Первый этап – подготовительный. Изучение методической литературы, составление перспективного плана, создание развивающей среды, а также подбор игр и оборудования. Второй этап - реализация проекта. Проведение работы по ознакомлению детей с родным краем, казачеством развивающемся в селе, согласно перспективного плана. Третий этап – завершающий. Проведение непрерывной образовательной деятельности «Мой родной край» (открытый просмотр)

Вид деятельности

Программное содержание 1 неделя Беседа с детьми «Знаешь ли ты своё село?»Познакомить детей с проектом«Казачество моего села»рассказать, что мы будем делать; выяснить уровень знаний детей на эту тему (адрес, место работы родителей). Рассматривание альбома «Моё село». Прошлое и настоящее» Сформировать у детей начальные представления об истории родного села, его достопримечательностях, расширить кругозор детей, обогатить словарный запас. Беседа с детьми «Я люблю своё село, в котором живу» Сформировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. Экскурсия в мини-музей детского сада «Казачья комната» Знакомство с истоками русского народного искусства, предметами быта прошлого времени. Чтение художественной литературы успенских писателей. Познакомить детей с писателями родного села и их произведениями. 2 неделя Художественно-эстетическое развитие (конструирование)«Домик в деревне» Продолжать знакомить с казачьей деревней, устройством казачьего дома; упражнять детей в строительстве различных сооружений по предлагаемым условиям. Беседа с детьми о столице нашей Родины, её гербе и флаге. Расширить представление о столице Родины, гербе и гимне; воспитывать чувство гордости за свою страну и любовь к ней. Рассматривание с детьми флага и герба родного села Расширить представление детей о символике нашего села; стимулировать интерес к изучению родного села. Художественно-эстетическое развитие (музыка) «Гимн родного села» Развивать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость к музыке, расширять знания о народном творчестве. 3 неделя Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Моё село» формирование представлений детей о малой Родине. Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду; развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества. Пригласить в гости атамана нашего села, знакомство с казачеством. Продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному селу; сформировать представления о казаках.

Дидактическая игра «Одень казака и казачку» Учить различать одежду кубанских казаков, её назначение, название, разные её части; Воспитывать интерес у детей к национальным костюмам. Наша родная река – Кубань! Научить понимать простейшие взаимосвязи в мире природы, формировать понимание того, что заботиться о природе – значит помогать Родине. 4 неделя Совместная работа с родителями «Мое родословное дерево» Заинтересовать родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности с детьми и необходимости воспитания нравственных качеств личности. Чтение пословиц и поговорок о нашем селе Развивать интерес к художественной литературе, память; формировать умение запоминать пословицы и внимательно слушать их, делать логические выводы. Сюжетно-ролевая игра «Улица» Развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Словесная игра «Путь –дорога» Расширить у детей знания об улицах села, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление. Беседа с детьми «Достопримечательности»Расширить представления детей о достопримечательностях нашего города, стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему родному краю. Непосредственно-образовательная деятельность «Обычаи и традиции кубанских казаков «Формировать гражданское, патриотическое мышление у учащихся, гордиться за достижения Родины,бережное отношение к историческому прошлому и традициям народов Кубани; формировать целостное представление о Кубани как о самобытной в плане истории, культуры, этнографии части Российской Федерации; формировать уважительное отношение к трудовым и ратным подвигам старшего поколения; расширить представления о государственной символике Кубани; содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, к законам и символам государства малой родины; обобщить знания детей о родном крае, показать красоту природы, разнообразие растительного и животного мира; развивать познавательный интерес к предмету, формировать способности к поисковой деятельности; воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю и месту, где родился и вырос человек. Список используемой литературы: Документы государственных органов Российской Федерации. Программа воспитания и обучения и обучения детей дошкольного возраста под редакцией М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой. Г. Волгоград, «Учитель»2010, 264с. О совершенствовании деятельности по возрождению и развитию казачества: указ Президента Российской Федерации от 25 февраля 2003г. № 249. 4. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2001-2005 годы Бондарь В. В., Ратушняк В. Н. «Родная Кубань», 2004 Бондарь Н. И. «Традиционная культура и дети», 1997 Кихаева А. А. «Во славу Кубани», 200 Лотышев И. П. «Путешествие по родному краю», 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность образовательных областей «Познание», «Коммуникация» - «История и легенды моего села»

Каждая местность по-своему хороша и чем-то выделятся среди других. Где-то это памятники архитектуры, другие места связаны с определенными историческими событиями. В нашем районе выделить можно своего ...

«Из истории моего села».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе...

Социально – исследовательский детско – родительский проект «Государственные символы моего села- Кухаривка»

Цель: выяснить есть ли государственные символы  (герб, флаг) у нашего Кухаривского сельского округа....

Детско- родительский проект "Памятные места моего села"

В процессе работы над данным проектом дети расширят и систематизируют знания о памятных местах села. Общие впечатления, эмоции, способствуют формированию коллективных взаимоотношений....

Проект "Улицы моего села".

Знайте, любите свое село.Почаще гуляйте с детьми,Учите названия улиц,Чтоб легче было в пути....

Как объяснять дошкольникам правила дорожного движения? (творческая работа детей "Улица моего села")

Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Напр...

«Родники моего села» Исследовательская работа Направление: «Познавательное развитие»

    Любой край, город, любая деревня неповторимы. Мое родное село  Тюменяк - самое красивое. Разве есть что-нибудь  дороже своей Родины, своего села, своего родного уголка? ...