Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия (средняя группа)
Патриотическое воспитание, является составной частью общего воспитательного процесса представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность, привитие детям чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, флага, гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_i_malaya_rodina.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Тема: " Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- воспитывать у детей любовь к Родине;
- учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
- расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая);
- развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб;
- развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Россошь.
Оборудование:
- глобус, карта;
- изображения президента РФ, герба и флага;
- фотографии с достопримечательностями родного города.
Предварительная работа:
- беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- рассматривание фотографий города Россоши.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери словечко».
Воспитатель: Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Дети: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.
Воспитатель: Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении «Родная мамочка».
Воспитатель:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!
Воспитатель: Какая мамочка?
Дети: Родная.
Воспитатель: Давайте ещё раз скажем нежно и ласково "родная мамочка".
По-разному может звучать одно и тоже слово. «Родная сторона» как вы думаете, что это?
Ответы детей: «Родная сторона» — это место, где мы родились, живем, где все родное.
Воспитатель: Такое место по-другому называется — Родина.
Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина»:
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Физкультминутка:
Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим (встать)
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)
Воспитатель: Ребята, вы все вырастите большими и станете защитниками своей страны. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Да, наша Родина — Россия или Российская Федерация.
Посмотрите ребята на глобус, вот здесь расположена наша страна , наша Родина Россия, обратите внимание какая она необъятная, огромная. Россия самое большое в мире государство. На севере идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, северные моря скованны льдом, а у нас на юге в это самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в речке и загорать на солнышке. Когда на одном конце страны наступает утро, и малыши только проснулись и собираются идти в детский сад, на другом конце страны уже вечер, ребята уже пришли домой, ужинают и готовятся спать. Правда, все это похоже на сказку? Вот такая она удивительная наша страна Россия!
Воспитатель: Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Воспитатель: Ребята, наша страна Россия , как и другие страны мира имеет свои символы, по которым она отличается от других стран. А знаете символы нашей страны?
Воспитатель: Главными символами нашей страны являются гимн, флаг и герб.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое гимн?
Дети: Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.
Воспитатель: Правильно! Гимн – это торжественная песня, гимн исполняют на Олимпийских играх, на параде. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
Прослушивание отрывка гимна.
Воспитатель: У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Это значит, что наша страна простирается с запада на восток. А в центре – всадник на белом коне – этого всадника зовут Георгий Победоносец. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах, документах.
Флаг - наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху - белое, посредине - голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.
Воспитатель читает стихотворение «А мы живем в России»:
Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И Москвы — столицы нашей,
В целом мире нету краше!
Воспитатель: Ребята, как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва. (показ фото)
Воспитатель: Как зовут президента нашей страны? (показ фото)
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Давайте все вместе еще раз посмотрим к на глобус, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина!
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Нет в мире краше Родины нашей.
Родину-мать учись защищать.
Жить – Родине служить
Воспитатель: А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит?
Дети: У каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом– это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Россошь.
Игра «Назови домашний адрес»:
В нашем городе много улиц с разными названиями. Улица, на которой живу я, называется улица Светлая, а вы знаете, как называется улица, на которой вы живете? (5- 8 ответов). А как называется улица, на которой находится наш детский сад? Молодцы, ребята. Вы знаете много названий улиц. А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
Жура- жура- журавель, (ходьба с высоким подниманием колен)
Облетел он сто земель, (махи рук)
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил. (поглаживание рук, ног)
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля? (руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края. (легкий бег на носочках, кружение)
Воспитатель: Я вам буду показывать фотографии достопримечательностей нашего города, а вы называйте их.
Дети рассматривают фотографии, называют достопримечательности.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете свой адрес и много интересного о своем городе. Он большой и красивый
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, используя знак, -указательный палец вверх – правильно, хлопать, если неправильно.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать спокойно и вежливо.
Воспитатель: Ребята вы - молодцы, вы все знаете, и если вы будете себя правильно вести на улицах города, не сорить, не ломать кусты и деревья, не рвать цветы на клумбах наш город Россошь станет еще краше и лучше.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину — большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы
занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Моя Родина»
Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме : «Моя Родина»Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект интегрированного занятия, нап...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .
Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Фи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой город- моя Родина"
Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема "Моя малая Родина"
Непосредственная образовательная деятельность.Группа: средняяТема: «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:Образовательные:- уточнить у дет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема : «Моя малая Родина»
Цель: развивать чувства патриотизма и любовь к своей Родине.В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:Образовательные области «Познавательное развитие» и &laq...