Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Моя Родина»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме : «Моя Родина»
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект интегрированного занятия, направлен на ознакомление детей со своей Родиной, природой родного края, с русскими народными костюмами и их орнаментом, с народно-прикладным искусством-хохломой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_publikatsii.docx | 362.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Моя Родина»
Автор: Оленина Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад № 461, г Нижний Новгород
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме : «Моя Родина»
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект интегрированного занятия, направлен на ознакомление детей со своей Родиной, природой родного края, с русскими народными костюмами и их орнаментом, с народно-прикладным искусством-хохломой.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: « Моя Родина»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
1.Воспитывать чувство любви и уважения к Родине, к родной природе. 2.Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественной литературы. 3.Расширить представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства; познакомить детей с хохломой, историей её появления. 4.Познакомить с содержанием хохломской росписи: элементами, композицией, цветосочетанием. 5.Рассказать детям о русском костюме, познакомить с символикой в украшении костюма. 6.Учить детей расписывать русский народный костюм орнаментом, используя символы земли и воды. 7. Воспитывать аккуратность при рисовании красками.
Материалы: -мультимедиа «Это русская сторонка, это Родина моя.»
- иллюстрации русских народных костюмов
- иллюстрация с элементами орнамента
- трафареты сарафана, рубахи, кокошника
- краски акварель
- тонкие кисти, подставки
- тряпочки
Ход:
(Воспитатель и четверо детей в русских народных костюмах)
Сегодня мы с вами проведём интересную беседу. А вы знаете где мы с вами живём, в какой стране?
Правильно, в России. Это наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Послушайте как пишет Ушинский в рассказе : «Наше Отечество»:
Наше Отечество, наша Родина- матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому , что в ней родились, в ней говорим родным языком и всё в ней для нас родное… Русские люди слагают о Родине стихи, песни.»
Дети, кто знает стихи о Родине?
1ребёнок: Вижу чудное приволье
Вижу нивы и поля
Это русское раздолье
Это Родина моя!
2 ребёнок: Вижу горы- исполины
Вижу реки и моря
Это русские равнины
Это Родина моя!
Ребята, а как называется наш город? А область? Мы с вами живём в Нижегородской области.
Недалеко от Нижнего Новгорода , среди лесов и полей, стоит город Семёнов. Давным-давно жили там смелые и умелые, весёлые мастера. Собрались они и стали думать как им своё мастерство показать, людей порадовать. Думали, думали и придумали. Ели в старину из деревянной посуды. И придумали мастера посуду расписывать красивой росписью. Рисовали они на посуде различные узоры. У всех деревень был центр, куда мастера привозили свою посуду продавать. И называлось это село Хохлома. Отсюда и пошло название этой красивой росписи. Давайте посмотрим на эту посуду.
1ребёнок: Как волшебница Жар- Птица
Не выходит из ума
Чародейка мастерица
Золотая хохлома!
2 ребёнок: И богата , и красива
Гостю рада от души
Кубки, чашки и ковши,
И что здесь только нету
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного цвета
И ромашки луговин.
Какие элементы росписи вы видите? (завитки, травка, листочки, ягодки ) Какой цвет мастера использовали при расписывании посуды? (красный, чёрный, жёлтый). Хохлому ещё называют « золотая хохлома». Как вы думаете , почему?
Ребята, а вы обратили внимание как одевались в старину? ( в русском народном костюме)
Давайте рассмотрим костюмы: сарафан, кокошник, рубаха и шаровары. Какого они цвета? Какой на них узор? Как вы заметили , на одежде красивый узор. Он называется орнаментом. В орнаменте каждый элемент имеет определённый смысл. ( Показ и рассматривание иллюстраций).
Знак солнца. Что оно дарит людям? ( тепло, добро). На что похож этот знак? (на волны, на реку). Это знак воды .Другой знак- засеянное поле. Он приносит счастье, достаток. А теперь давайте отгадывать загадки:
1.Каждый день поутру надеваю я трубу ( сарафан)
2.Он украшает голову, на цветок похож
Весь расшит узорами, уж очень он хорош. А зовут такой убор ( кокошник)
3. Что же эта за одежда: с четырьмя отверстиями
В одно входишь
В четыре выходишь ( рубаха)
Давайте вспомним сказки. Какие герои ходили в русских народных сказках? ( бабка с дедкой, внучка, Иванушка, Алёнушка, лисичка-сестричка. Из сказок «Колобок», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Гуси- лебеди»). Теперь давайте нарисуем русские народные костюмы. ( Дети выбирают трафареты сарафана, кокошника, рубахи и садятся за столы). Мы с вами одежду будем украшать орнаментом, который обозначает знак воды и земли. Рассмотрите какие элементы входят? ( прямые, волнистые линии, ломанные линии, точки). Какие цвета будем использовать? (красные, чёрные).
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ детских работ: Какие красивые у вас получились костюмы! А вам нравятся? Какой сарафан самый нарядный? Какой кокошник самый красивый? Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...