Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Непосредственная образовательная деятельность.

Группа: средняя

Тема: «Моя малая Родина»

 Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить у детей информацию о России, родном городе ( какие красивые места в нем есть);

- правильно представлять себя:

- активизировать в речи детей слова – определения ( глаголы, прилагательные), упражнять в употреблении  простых предложений.

развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей.

воспитательные:

- воспитывать любовь к родной стране, городу;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своей страной, родным городом, к его истории.

Интеграция  (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Методические приёмы: художественное слово, беседа, дидактические упражнения «Букет красивых слов», «Радио»,  «Гости города», рассказы детей, музыка (детские песни «Если солнышко…», «Наш любимый детский сад», «Так давайте устроим большой хоровод»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность.

Группа: средняя

Тема: «Моя малая Родина»

 Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить у детей информацию о России, родном городе ( какие красивые места в нем есть);

- правильно представлять себя:

- активизировать в речи детей слова – определения ( глаголы, прилагательные), упражнять в употреблении  простых предложений.

развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей.

воспитательные:

- воспитывать любовь к родной стране, городу;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своей страной, родным городом, к его истории.

Интеграция  (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Методические приёмы: художественное слово, беседа, дидактические упражнения «Букет красивых слов», «Радио»,  «Гости города», рассказы детей, музыка (детские песни «Если солнышко…», «Наш любимый детский сад», «Так давайте устроим большой хоровод»).

Предварительная работа:

- беседа о городе с показом фотоматериалов, открыток;

- беседа о домашних адресах;

- беседа об улицах города;

- игра «Гости города», «Радио».

Материалы и оборудование:

- открытки города;

- цветы, ваза;

- карта г. Твери, автомобиль;

- схема расположения детского сада;

- флаг России.

Список литературы:

- О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» М., 2014 г.

- Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методические рекомендации Маханева М. Л.

- Н.В. Алёшина «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа.

М., 2014 г.

- «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» под редакцией Кондрыкинской А.А. М., 2010 г.

- Лошнова Л.В. «Что может герб нам рассказать?» М., 2009 г.


Ход  занятия

         1. Организационный этап

     Мотивационная основа деятельности

                   Деятельность  педагога

Деятельность детей

  Примечание

(запись детской песни «Если солнышко…)

- Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем  друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята,  сегодня мы совершим  путешествие по нашему городу, нашей малой Родине.

-Давайте вспомним в какой стране мы с вами живём?

- Какой самый главный город нашей страны?

- А кто самый главный человек в нашей стране и как его зовут?

- А какие цвета на флаге России?

Игра «Собери флаг России»

- Ребята, как называется наш город?

- Ребята, а как называется река, на берегу которой построен  город Тверь?

- А вы знаете, что к нам в город приезжает много гостей. Как вы думаете почему?

Правильно, ребята, гости приезжают в наш город, потому что он красив в любое время года: зимой, весной, летом и осенью.

Давайте же  мы  вспомним какой наш город!  

дети заходят в зал

дети стоят в кругу

дети отвечают на вопросы

один ребёнка собирает флаг России , называя цвета, последовательно укладывая на схему.

дети отвечают на вопросы педагога

флаг России

                         2. Основная часть

Повторение и систематизация приобретённых детьми знаний под руководством педагога

Предлагаю детям сказать, какими красивыми словами можно назвать Тверь.

Игра «Букет красивых слов».

Объясняю правила игры.

Вот какой  букет красивых слов мы собрали.

- А теперь, ребята, мы совершим путешествие по знаменитым местам нашего города.

Игра «Гости города»

1. Река Волга, Новый мост.

2. Памятник Михаилу Тверскому

3. Городской сад.  Памятник А.С. Пушкину

        Физкультминутка «Берёзки»

Мы берёзку посадили

Мы водой её полили

И берёзка подросла

К солнцу руки подняла

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

(продолжают экскурсию)

4. Обелиск Славы.

5. Старый мост.

6. Памятник Афанасию Никитину.

Игра «Радио»

(детская песня «Наш детский сад»)

- Пора возвращаться в детский сад. Надо найти на дорогу к нашему саду.

Игра «Мой детский сад»

каждый  ребёнок подходит к столу, берёт цветок, со словами « город Тверь красивый, зимний, праздничный, золотой, весенний, нарядный, чистый, осенний, любимый» ставит  цветок в вазу.

экскурсовод – ребёнок.

Ребёнок по выбору экскурсовода проезжает на автомобиле указанный маршрут.

Экскурсовод рассказывает о достопримечательностях. (экскурсовод – ребёнок)

Физкультминутку проводит воспитанник

выпрямляются,

имитируют полив

ладонями вперёд,

тянут руки вверх,

руки вниз, спина прямая,

поклон головой руки на груди ( проводит ребёнок).

проводится ребёнком.

проводится двумя воспитанниками.

ваза, цветы

карта Твери, автомобиль, открытки.

Схема расположения детского сада, цветные полосы и прямоугольные формы обозначения.

                    3. Заключительная часть

                     Деятельность педагога

деятельность детей

   примечание

- Подвожу итог занятия.

Хоровод «Дружбы» «Так давайте устроим большой хоровод»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы

Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;*       Учить видеть красоту природы Нанайского района ,  ценить богатства земли;*...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Моя малая Родина" (для детей подготовительной к школе группы)

Данный конспект НОД поможет совершенствовать и закрепить знания детей о своей малой Родине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Россия наша Родина, наш общий дом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, целью которого является воспитание у дошкольников любви к своей стране, родине. Занятие поможет уточнить и закрепить ...

Конспект организационной образовательной деятельности «Моя малая Родина – Яшкино»

Данное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром, которое развивает правовое мировозрение, нравственные представления, умение рассуждать, делать выводы, воспитывает уважение к людям труда. Заня...

Непосредственно-образовательная деятельность "Моя малая Родина-Залари"

Данное занятие может проводиться с группой детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Моя малая Родина-Залари"» в рамках программы по изучению окружающего мира....