Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой город- моя Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад комбинированного вида №108
(МБДОУ №108)
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в подготовительной группе №6
«Нижний Новгород –наша Родина»
Выполнила:
воспитатель
Нечаева Е.А.
Нижний Новгород, 2015г.
Цель: воспитывать гражданско–патриотические чувства.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о Нижнем Новгороде, формировать уважительное отношение к городу;
- развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать любовь к малой Родине, приобщать детей к истории родного края.
Материал: ноутбук, диск с презентацией, мультимедийный проектор, фонограмма «С чего начинается Родина», медали для награждения детей.
Предварительная работа:
Оформление выставки рисунков «Мой город»
Заучивание стихов, поговорок, пословиц о Родине.
Ход занятия.
Звучит песня «С чего начинается Родина».
В: Ребята, какие красивые и душевные слова в этой песне, о чем в ней поется?
Д: О Родине.
В: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги,
По которой мы идём,
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
В: Мы с вами живем в большой красивой стране. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?
Д: (Россия)
В: Правильно, ребята, Россия – это наша Родина. Давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине.
Д: вспоминают и рассказывают пословицы.
- Нет в мире краше, Родины нашей
- Человек без Родины, что соловей без песни
- Всякому мила своя сторона
- Родная сторона – мать, а чужая – мачеха
- Та земля мила, что меня родила
В: Ребята, а что мы называем малой родиной?
Д: Родной город.
В: Правильно, малая Родина для нас - это наш город, Нижний Новгород, он красивый, современный, с интересной историей. Давайте послушаем стихотворения о Нижнем Новгороде.
Дети зачитывают стихотворения:
1реб. Город мой любимый,
Город мой родной
Ты зелёный летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный
Я горжусь тобой.
Пусть ты не столица,
Но люблю тебя.
И знакомых лица
Радуют меня.
На большой планете
Городов не счесть
На реке, ты, Волге
Самый лучший ведь.
2реб.
Как прекрасен Нижний на рассвете
Волга водами в тиши журчит
В предрассветном сумеречном свете
Солнце на златых крестах блестит
Старый город спит, окутан негой,
В гордой красоте своей молчит…
Хоть часы рабочие все ближе,
Но они пока что далеки
Отдыхай же, мой любимый Нижний,
Спи, мой град на устии Оки.
В: Сегодня мы с вами, вспомним, что мы знаем о Нижнем Новгороде и получим новые знания.
(Включается презентация) (Слайд 1)
Нижний Новгород – один из древнейших городов России. Он был основан почти 800 лет назад великим князем Юрием Всеволодовичем (слайд 2)
В: Ребята, а кто такой князь?
Д: Человек, который командует войском, его все слушаются.
В: Верно, в далекие времена со своим войском остановился здесь князь Юрий Всеволодович. Очень ему это место понравилось: богатое рыбой, дичью очень удобное. Ведь люди селились там, где была вода, которая нужна для питья и приготовления пищи. А где можно найти воду?
Д: В реке.
В: Да, река была рядом, да не одна, а целых три: Волга, Ока и Почайна. Река не только поила, но и кормила людей, в реке водится рыба. А вокруг стояли леса, в которых можно найти еду, какую?
Д: грибы, ягоды, дичь.
В: Место, где поселились люди, было очень высоким. Как вы думаете, почему именно это место привлекло сюда людей?
Д: Отсюда было видно все, что происходило вокруг, можно было издалека заметить врагов.
В: И решил князь здесь город построить, и назвал его Нижний Новгород. Времена тогда были не спокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов. (слайд3)Поэтому они строили крепости – окружали свои дома высокими стенами. Делали эти стены из дерева, так как кругом стояли леса. (слайд 4)
В: Ребята, а как называется крепость, защищающая город?
Д: Кремль.
В: Правильно, кремль. Со временем деревянный кремль сменился на каменный. Сегодня Нижегородский Кремль – это самый старый, наиболее крупный и впечатляющий памятник нашего города Нижнего Новгорода. (слайд 5) Большая каменная крепость, с одиннадцатью сохранившимися и одной восстановленной башней. (слайд 6)
В: Ребята, а вы были в Кремле? Что интересного там вы видели?
(ответы детей)
В: В нижегородском кремле есть выставка боевой техники. Это музей под открытым небом. Здесь представлена техника, которую выпускали на заводах нашего города. ( слайд 7) Гордость нашей страны - «Катюша», самолёт, танк. Вся эта техника прошла всю Великую Отечественную войну.
В: Туристы и жители Нижнего Новгорода с удовольствием гуляют по территории Нижнего Новгорода и любуются техникой, памятниками, а так же приходят к вечному огню, установленному в честь памятных событий нашей страны. (слайд 8)
В: Рядом с Кремлём находиться главная площадь города, кто подскажет, как она называется?
Д:(ответы детей)
В: Да, это площадь Минина и Пожарского. На площади Минина находится памятник Козьме Минину ( слайд 9) – Нижегородскому купцу, который обратился к людям для сбора денег на борьбу с врагом, это было очень давно – 400 лет назад. Но люди помнят об этом, и мы гордимся своим соотечественником.
В: На площади много достопримечательностей, в том числе и старинный фонтан, (слайд 10) который оснастили современным оборудованием. В вечернее время водные струи подсвечиваются, а их работа регулируется специальной компьютерной программы.
В: Здесь же, на площади Минина, установлен памятник В.Чкалову, (слайд 11) великому летчику испытателю, нашему земляку. Он первый совершил беспосадочный перелет в Америку через Северный полюс. Бронзовая фигура Валерия Павловича Чкалова, возвышается трех высоких гранитных ступенях и пьедестале, она видна издалека на фоне неба.
А теперь ребята, давайте немножко отдохнем.
(физкультминутка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы
занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Моя Родина»
Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме : «Моя Родина»Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект интегрированного занятия, нап...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .
Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Фи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО...