КОНСПЕКТ Мой любимый город Улан-Удэ подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение -детский сад № 57 "Белочка" г. Улан-Удэ комбинированного вида.
КОНСПЕКТ
Мой любимый город Улан-Удэ
подготовительная к школе группа
Составитель:
Воспитатель первой
классификационной категории
Ситниковой Н.В.
.
2017г
"МОЙ ГОРОД Улан-Удэ"
Программное содержание: уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба Улан-Удэ. Воспитывать уважительное отношение к символике города. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Познакомить детей с краеведческим музеем. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.
Обогащение и активизация словаря: государство, символика, знак, герб.
Материал: карта России, глобус, карта Бурятии, символы государства РФ и республики Бурятии, разрезанный на части герб Бурятии, цветные бумажные полоски.
Предварительная работа с детьми: беседы на тему "Где Я живу, в какой стране", Рассматривание открыток,
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, рисование герба Улан-Удэ.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Обращаю внимание детей на картину России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.
В:- Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем?
Дети: Россия.
В: - Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны, России? (Желающие, обводят указкой границы России).
Говорю детям: Карта может много рассказать о стране. Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.
II. Основная часть.
В: В какой республике мы живем?
Дети: В Бурятии
-В: Кто знает, как называется главный город нашей республики?
Дети: г. Улан-Удэ.
Показываю на карте Бурятию, где находится г. Улан-Удэ.
В: У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
Говорю детям: Наша малая Родина - город, в котором мы живем! Как называется наш город?
Дети : г. Улан-Удэ.
В : Чем вам нравится наш город?
Дети : В нем много зелени, всегда чисто. Летом всегда можно искупаться в озере Байкал
В: - Мы с вами любим наш город. Давайте узнаем, как он возник. История Города.
Картинки.
В:- А теперь приглашаю вас совершить прогулку по нашему городу. Дидактическая игра "Я знаю это место, я там был"
Предлагаю рассмотреть герб и флаг нашего города.
Говорю, что изображения на гербе и флаге отражают историю, географию и культуру нашего края.
Расшифровываю детям цвета, имеющиеся на гербе и флаге нашего города.
Герб и флаг города Бурятии
Герб и флаг города Улан-Удэ.
???
Продолжаю "экскурсию" по г. Улан-Удэ..
Говорю детям, что в Улан-Удэ. гордятся своим городом. В нашем городе есть музеи, театры, кинотеатры. Они радуют жителей города концертами, спектаклями, выставками.
Прошу детей назвать улицы, на которых они живут. Дети называют свои улицы.
- В нашем городе много построено и для детей: музыкальная школа, дворцы спорта, аттракцион, много учебные заведения и тд.
- Вот какой замечательный город, в котором мы живем. Мы с вами любим наш Улан-Удэ.
III. Заключительная часть.
В заключении ребёнок читает стихотворение:
"В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!"
Спрашиваю у детей, понравилось ли им занятие и чем.
Благодарю за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...
Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)
Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....
Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы "Любимый вид спорта в нашей семье"
Рисование любимого вида спорта помогает формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма...
Конспект открытого мероприятия НОД с детьми подготовительной к школе группы и родителями по художественному творчеству (техника оригами): «Подарок для любимой мамочки»
Конспект ко дню матери для подготовительной группе...
Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной к школе группы русскоязычных детей на закрепление изученного материала по теме "День рождения любимого города"
Занятие было подготовлено с целью закрепления знаний детей не только словарного минимума второго языка, но и знаний о родном городе, о его достопремичательных местах в предверии юбилея города. В...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Наши любимые игрушки".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Наши любимые игрушки"....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»
Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко всему живому.Воспитывать заботливое...