КОНСПЕКТ Мой любимый город Улан-Удэ подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ситникова Наталья Валентиновна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_gorod.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение -детский сад № 57 "Белочка"                                                                                               г. Улан-Удэ комбинированного вида.

КОНСПЕКТ

Мой любимый город Улан-Удэ

подготовительная к школе группа

Составитель:

Воспитатель первой

классификационной категории

Ситниковой Н.В.

.

2017г

"МОЙ ГОРОД Улан-Удэ"

 Программное содержание: уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба  Улан-Удэ. Воспитывать уважительное отношение к символике города. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Познакомить детей с краеведческим музеем. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

Обогащение и активизация словаря: государство, символика, знак, герб.

Материал: карта России, глобус, карта Бурятии, символы государства РФ и республики Бурятии, разрезанный на части герб Бурятии, цветные бумажные полоски.

Предварительная работа с детьми: беседы на тему "Где Я живу, в какой стране", Рассматривание  открыток,  

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, рисование герба Улан-Удэ.

Ход занятия.

     I. Вводная часть.

Обращаю внимание детей на картину России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.

В:- Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем?

Дети: Россия.

В: - Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны, России? (Желающие, обводят указкой границы России).

Говорю детям: Карта может много рассказать о стране. Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.

II. Основная часть.

В: В какой республике мы живем?

Дети: В Бурятии

-В: Кто знает, как называется главный город нашей республики?

Дети: г. Улан-Удэ.

Показываю на карте  Бурятию, где находится г. Улан-Удэ.

В: У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

 

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.    

Говорю детям: Наша малая Родина - город, в котором мы живем! Как называется наш город?

Дети : г. Улан-Удэ.

 В : Чем вам нравится наш город?

Дети : В нем много зелени, всегда чисто.  Летом всегда можно искупаться в озере Байкал

В: - Мы с вами любим наш город. Давайте узнаем, как он возник. История Города.

 Картинки.

В:- А теперь приглашаю вас совершить прогулку по нашему городу. Дидактическая игра  "Я знаю это место, я там был"

Предлагаю рассмотреть герб и флаг нашего города.

Говорю, что изображения на гербе и флаге отражают историю, географию и культуру нашего края.

Расшифровываю детям цвета, имеющиеся на гербе и флаге нашего города.

Герб и флаг города  Бурятии

Герб и флаг города  Улан-Удэ.

???

 Продолжаю "экскурсию" по г. Улан-Удэ..

Говорю детям, что  в Улан-Удэ. гордятся своим городом. В нашем городе есть музеи, театры, кинотеатры. Они радуют жителей города концертами, спектаклями, выставками.

Прошу детей назвать улицы, на которых они живут. Дети называют свои улицы.

- В нашем городе много построено и для детей: музыкальная школа, дворцы спорта, аттракцион, много учебные заведения и тд.

- Вот какой замечательный город, в котором мы живем. Мы с вами любим наш  Улан-Удэ.

III. Заключительная часть.

В заключении ребёнок читает стихотворение:

"В городе любимом мы живем,

Станем мы большими

Быстро подрастем.

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный,

Город твой и мой!"

Спрашиваю у детей, понравилось ли им занятие и чем.

Благодарю за занятие.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...

Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)

Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....

Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы "Любимый вид спорта в нашей семье"

Рисование любимого вида спорта помогает формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма...

Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной к школе группы русскоязычных детей на закрепление изученного материала по теме "День рождения любимого города"

Занятие было подготовлено с целью закрепления знаний детей не только словарного минимума второго языка, но и знаний о родном городе, о его достопремичательных местах в предверии юбилея города.  В...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Наши любимые игрушки".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе  группе "Наши любимые игрушки"....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...