Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Наши любимые игрушки".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Наши любимые игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nashi_lyubimye_igrushki.odt | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 61» Медвежий стан
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Наши любимые игрушки»
Карпенко Светлана Серверовна
воспитатель
Мурино-2016
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Наши любимые игрушки»
Цель: развивать речь детей посредством ознакомления с художественной литературой.
Задачи:
- Развивать умение детей составлять рассказы из личного опыта.
- Закреплять умение составлять план рассказа и придерживаться его.
- Учить делать детей простейшие выводы.
- Поддерживать интерес детей к художественной литературе.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение рассказа Л.Пантелеева «Раскидай», рисование детей на тему «Моя любимая игрушка», изготовление таблиц со знаками-символами.
Материалы. Мнемотаблица для рассказывания «Игрушки». Мяч. Карандаши, таблицы для каждого ребенка.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Воспитатель предлагает детям вспомнить рассказ Л.Пантелеева «Раскидай».
Воспитатель спрашивает детей, почему игрушка испортилась и как они бы с ней обращались?
Ответы детей.
Воспитатель интересуется, а умеют ли дети беречь свои игрушки.
Воспитатель предлагает детям рассказать о своих любимых игрушках и как они о них заботяться.
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям вспомогательную схему для рсоставления рассказа и напоминает, что обозначают знаки-символы на ней.
Д/и с мячом «Что из чего?».
Свистульска из глины — глиняная
Матрешка из дерева — деревянная
кукла из ткани — тканевая
мяч из резины — резиновый
конструктор из пластмассы — пластмассовый
машинка из металла — металлическая
раскидай из бумаги — бумажный
Д/и «Скажи одним словом»
Матрешка с круглыми боками — круглобокая
Свистулька с звонким голосом — звонкоголосая
Буратино с длинным носом — длинноносый
Кошка с острыми ушами — остроухая
Кукла с голубыми глазами — голубоглазая
Пупс с красными щеками — краснощекий
Воспитатель предлагает детям рассказать о своих игрушках по рисункам.
Дети рассказывают свои истории (5-6 детей).
В перерыве между рассказами детей пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки:
(Хлопки).
Пластмассовые погремушки,
(Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой,
(Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной,
(Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
(Делают квадрат указательными и большими пальцами)
Солдатик оловянный,
(Сложить ладони вместе).
Шарик легкий надувной,
(Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой.
(Хлопают в ладоши).
После рассказов детей воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Можно-Нельзя» и сделать памятку «как обращаться с игрушками», заполнив таблицу.
Д\и «Можно-нельзя». Дети заполняют начало таблицы вместе с воспитателем. Объясняют свой выбор.
Резиновый мяч | Деревянная матрешка | Мягкая игрушка | Пластмассовый онструктор | Бумажный раскидай | Металлическая машинка | Глиняная свистулька | Воздушный шарик | |
Уронили в лужу | + | _ | _ | |||||
Бросили на пол | + | _ | + | |||||
Испачкал | + | _ | _ | |||||
Воспитатель предлагает детям продолжить заполнять таблицу самостоятельно после занятия.
Заключение.
Воспитатель предлагает вспомнить детей все истории, рассказанные на занятии, и оценить их, вывбрав понравившийся. Дети анализируют рассказы сверстников, объясняют свой выбор.
Воспитатель спрашивает детей, что понравилось делать на занятии больше всего: рассказывать, делать памятку, играть.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает собрать рисунки любимых игрушек детей в альбом и выложить для просмотра в книжный уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."
Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и де...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...