Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
статья
В условиях реформирования системы дошкольного воспитания, большую актуальность приобретает проблема приобщения ребенка к общечеловеческим и отечественным ценностям, становления дошкольника как личности, формирования его гражданской позиции, патриотических чувств, усвоения национальных традиций и норм.
Патриотическое воспитание это многолетний процесс, важным примером которого является собственный пример окружающих ребенка людей и начинается он с младенчества в семье. И именно в семье закладывается любовь и уважение к старшему поколению, малой Родины, отчему дому, сидя дома с детьми перелистывать семейные альбомы, строить родословное дерево, посещать музеи, святые места, чтить память празднования Дня Победы.
Все больше возникает необходимость обращаться к народным традициям, к вековым корням, культуре, истории, к понятиям родство, Родина.
Воспитывая маленьких граждан, мы ставим перед собою цель- формирование у ребенка активной социальной позиции, воспитании гуманной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности.
Воспитать гражданина и патриота своей страны можно только в результате системного подхода к вопросам патриотического и гражданского воспитания защите интересов Родины.
Патриотизм это такое чувство, которое включает в себя не только любовь и преданность к Родине, но и ответственность, гордость за нее, желание и стремление трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к своему государству, невозможно воспитать в ребенке чувство собственного достоинства, уверенность в себе и полноценную личность.
Что значит быть патриотом? Конечно - это любить свою Родину и свою страну. Гордится своей национальностью, гордится своим народом!
И самое главное, мы педагоги, всегда должны помнить о том, что только личным примером, искренне веря, в то, что мы делаем, мы сможем повести детей за собой.
И только в тесном сотрудничестве педагога с родителями сможем вырастить настоящего гражданина и патриота, любящего свою Родину, свой дом, свои корни.
Дошкольный возраст время первоначального становления личности и поэтому патриотическое воспитание в этом возрасте должно пронизывать все виды образовательной деятельности: чтение художественной литературы, художественное творчество, физическое развитие, труд, конструирование, экскурсии (в том числе виртуальные, прогулки, наблюдение, беседы, экспериментирование, рассматривание иллюстраций). Игры так же способствуют решению задач патриотического воспитания и конечно же, наиболее эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия способствующие развитию патриотических чувств. Задача воспитания патриота любящего свою Родину, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Каждый народ передает из поколения в поколение свои традиции, сказки, былины, и они приобретают нравственные ценности: добро, дружбу, трудолюбие.
В детских садах формируются группы, в которой образовательная деятельность ведется на татарском языке. На занятиях педагоги посредством игр, бесед, чтения сказок, рассказов стремятся вызвать интерес у ребенка к родному краю. Предметно-развивающая среда в группах организована так, что каждый ребенок в игровой форме может ознакомиться с традициями, культурой татарского народа. Детям для развития познавательных интересов дошкольников представлены некоторые предметы быта, национальные костюмы, музыкальные инструменты. В форме альбомов, лэпбуков, картинок, фотографий, представлен демонстрационный материал.
В уголке художественно - эстетического развития имеются картины, художественные произведения татарских авторов. Дети с удовольствием слушают рассказы педагогов, рассматривают, задают вопросы, рассказывают о традициях своих семьи, истории, услышанные от дедушек и бабушек. Поэтому важно не упустить возможность наполнить душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории своей Родины.
В период детства каждый из нас приобретает веру в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства и все эти качества формируются в процессе патриотического воспитания.
Героические подвиги лучших сынов Отечества становятся основой воспитания патриотов Отечества. Рассказывая о героях нашей Родины, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.
А героев в России становиться всё больше, патриотизм и любовь к родине проявляется не только на службе в армии, и на защите границ нашей Родины, патриотизм проявляется в поступках человека!
Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
Очень хочется верить в то, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, будет одним из фундаментов для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_yanvar_21g.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
Не заменят край Родимый
Никакие чудеса!
Только здесь все так любимо-
Реки, горы и леса.
Здесь от отчего порога
Начинается страна
Стран других на карте много
Только Родина одна!
О.Емельянова.
В условиях реформирования системы дошкольного воспитания, большую актуальность приобретает проблема приобщения ребенка к общечеловеческим и отечественным ценностям, становления дошкольника как личности, формирования его гражданской позиции, патриотических чувств, усвоения национальных традиций и норм.
Патриотическое воспитание это многолетний процесс, важным примером которого является собственный пример окружающих ребенка людей и начинается он с младенчества в семье. И именно в семье закладывается любовь и уважение к старшему поколению, малой Родины, отчему дому, сидя дома с детьми перелистывать семейные альбомы, строить родословное дерево, посещать музеи, святые места, чтить память празднования Дня Победы.
Все больше возникает необходимость обращаться к народным традициям, к вековым корням, культуре, истории, к понятиям родство, Родина.
Воспитывая маленьких граждан, мы ставим перед собою цель- формирование у ребенка активной социальной позиции, воспитании гуманной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности.
Воспитать гражданина и патриота своей страны можно только в результате системного подхода к вопросам патриотического и гражданского воспитания защите интересов Родины.
Патриотизм это такое чувство, которое включает в себя не только любовь и преданность к Родине, но и ответственность, гордость за нее, желание и стремление трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к своему государству, невозможно воспитать в ребенке чувство собственного достоинства, уверенность в себе и полноценную личность.
Что значит быть патриотом? Конечно - это любить свою Родину и свою страну. Гордится своей национальностью, гордится своим народом!
И самое главное, мы педагоги, всегда должны помнить о том, что только личным примером, искренне веря, в то, что мы делаем, мы сможем повести детей за собой.
И только в тесном сотрудничестве педагога с родителями сможем вырастить настоящего гражданина и патриота, любящего свою Родину, свой дом, свои корни.
Дошкольный возраст время первоначального становления личности и поэтому патриотическое воспитание в этом возрасте должно пронизывать все виды образовательной деятельности: чтение художественной литературы, художественное творчество, физическое развитие, труд, конструирование, экскурсии (в том числе виртуальные, прогулки, наблюдение, беседы, экспериментирование, рассматривание иллюстраций). Игры так же способствуют решению задач патриотического воспитания и конечно же, наиболее эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия способствующие развитию патриотических чувств. Задача воспитания патриота любящего свою Родину, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Каждый народ передает из поколения в поколение свои традиции, сказки, былины, и они приобретают нравственные ценности: добро, дружбу, трудолюбие.
В детских садах формируются группы, в которой образовательная деятельность ведется на татарском языке. На занятиях педагоги посредством игр, бесед, чтения сказок, рассказов стремятся вызвать интерес у ребенка к родному краю. Предметно-развивающая среда в группах организована так, что каждый ребенок в игровой форме может ознакомиться с традициями, культурой татарского народа. Детям для развития познавательных интересов дошкольников представлены некоторые предметы быта, национальные костюмы, музыкальные инструменты. В форме альбомов, лэпбуков, картинок, фотографий, представлен демонстрационный материал.
В уголке художественно - эстетического развития имеются картины, художественные произведения татарских авторов. Дети с удовольствием слушают рассказы педагогов, рассматривают, задают вопросы, рассказывают о традициях своих семьи, истории, услышанные от дедушек и бабушек. Поэтому важно не упустить возможность наполнить душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории своей Родины.
В период детства каждый из нас приобретает веру в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства и все эти качества формируются в процессе патриотического воспитания.
Героические подвиги лучших сынов Отечества становятся основой воспитания патриотов Отечества. Рассказывая о героях нашей Родины, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.
А героев в России становиться всё больше, патриотизм и любовь к родине проявляется не только на службе в армии, и на защите границ нашей Родины, патриотизм проявляется в поступках человека!
Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
Очень хочется верить в то, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, будет одним из фундаментов для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по теме "Видеофильмы для дошкольников как средство воспитания гражданско-патриотических чувств"
Во всех государственных документах, определяющих стратегию развития образования в последнее десятилетие все больше внимания уделяется проблеме воспитания начал гражданственности, основ формирова...
Методические рекомендации по теме "Видеофильмы для дошкольников как средство воспитания гражданско-патриотических чувств"
В последнее десятилетие все больше внимания уделяется проблеме воспитания начал гражданственности, основ формирования толерантности у детей начиная уже с дошкольного возраста. В связи с этим воз...
Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»
Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...
Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)
В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...
Воспитание гражданско – патриотических чувств у дошкольников на современном этапе развития общества Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений
Сергеева Ирина ИвановнаВоспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников на современном этапе развития общества: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Ханты-Мансий...
Опыт работы «Формирование гражданско – патриотических чувств у дошкольников через использование кейс – метода»
Сычева Ольга Валерьевна и Алоян Армине Робертовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Аленушка», г. Тейково Ивановской области.Во...
Презентация: "Формирование целостного воспитательного пространства для гражданско-патриотического становления личности дошкольника"
laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее,стать подлинным патриотом» (С. Михалков)...