Конспект НОД сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Экскурсии по интересным местам"
план-конспект занятия (старшая группа)
формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, менять игровую роль в ходе развёртывания сюжета, активизировать речевое взаимодействие детей в игре; в игре с воспитателем формировать умение совместно строить сюжет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publication_6147.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Алешина Лилиана Ивановна
МБДОУ детский сад "Колокольчик" г. Ноябрьск
Ямало –Ненецкий автономный округ
Воспитатель
Конспект
Сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Экскурсии по интересным местам
Цель:
- продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, менять игровую роль в ходе развёртывания сюжета, активизировать речевое взаимодействие детей в игре; в игре с воспитателем формировать умение совместно строить сюжет;
- познакомить детей с трудом лётчика, стюардессы, с работой экскурсионного бюро, закрепить и обобщить представления детей о труде взрослых. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, формировать социальные компетенции ребенка дошкольного возраста.
Игровой материал: мягкие модули, игрушки заместители, фрагменты костюма стюардессы, лётчика.
Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о труде взрослых, изготовление атрибутов к играм «Салон красоты», «Кафе», «Самолёт», «Театр», «Выставка», «Туристическое бюро» - вывеска, столик, телефон, буклеты путешествий, иллюстрации с изображением видов Москвы, переносная ширма, иллюстрации произведений русских художников.
Игровые роли: лётчик, стюардесса, диспетчер, менеджер по туризму, доктор, экскурсовод.
План игры.
1. Создание игровой ситуации – эпизод № 1 (экскурсионное бюро)
Дети играют в группе. Воспитатель вносит в группу цветные буклеты путешествий, беседует с детьми об их назначении.
-Ребята, я вчера разбирала старые книги и нашла вот такие интересные книжки (показывает).
- Как вы думаете, для чего они нужны и где их обычно выдают? (Ответы, рассуждения детей)
Воспитатель мечтательно:
-Да, как замечательно было бы съездить в какое-нибудь путешествие…
Жалко, что у нас нет такого замечательного туристического агентства. (Пауза. Возможно, что дети сами предложат создать такое агентство) Если дети не делают предложений, то:
-Ребята, а давайте-ка вместе с вами организуем такое туристическое бюро. Что нам для этого нужно?
(Дети перечисляют, что необходимо сделать, решают вопрос, где расположить бюро и кто будет менеджером по туризму). Во время подготовки дети делают вывеску, наклеивая готовые буквы «БЮРО», затем рассматривают буклеты и решают, куда же они поедут. (Так как профессия менеджер по туризму новая роль, её может взять на себя воспитатель и вести диалог с детьми о направлении их путешествия и о содержании. Воспитатель вместе с детьми решают, на каком транспорте они совершат путешествие: рассматриваются все предложения, вплоть до велосипеда. Вместе с буклетом детям выдаются билеты на самолёт)
2. Создание игровой ситуации – эпизод № 2 (самолёт)
Воспитатель оглядывается вокруг.
-Так, мы решили, что полетим с вами на самолёте, а самолёта-то у нас нет…
-Интересно, где же нам взять самолёт?
Воспитатель подводит детей к решению построить самолёт.
Педагог и дети определяют место самолёта, начинают его строить (Обязательно обговаривать с детьми части самолёта (нос самолёта – кабина пилота с панелью управления, салон для пассажиров со стульчиками, хвост самолёта – багажное отделение, туда можно будет сдать коляску, крылья самолёта), поощрять детей, которые активно находят материалы для постройки, детали).
-Отлично! Самолёт готов!
Воспитатель и дети распределяют роли стюардессы, лётчика, штурмана. (Возможен вариант с использованием считалки, вытягивания билетика и т.д.)
Если ребёнок затрудняется в выполнении характерных профессиональных действий, воспитатель, дети подсказывают ему, что нужно делать.
*Стюардесса приглашает пассажиров на борт самолёта.
Дети рассаживаются в соответствии с номерами билетов, багаж относится в багажное отделение, лётчик уточняет условия полёта у диспетчера (роль диспетчера берёт на себя воспитатель и он задаёт содержание диалога с лётчиком)
-Ребята, а давайте я буду как будто диспетчер и буду вам говорить, когда взлетать.
-Борт 112, ответьте диспетчеру.
-Я борт 112, к полёту готов.
-Борт 112, вылет разрешаю.
*Стюардесса выходит к пассажирам и рассказывает, как будет проходить полет.
-Вас приветствует экипаж самолёта 112.
Командир корабля – имя ребёнка.
Стюардесса – имя ребёнка
Полёт будет проходить на высоте 1000 метров. Температура за бортом – 23 градуса.
Затем стюардесса предлагает детям напитки, журналы для просмотра. Воспитатель занимает место пассажира в самолёте.
3. Создание игровой ситуации – эпизод № 3 (болезнь пассажира)
Обыгрывается ситуация, когда у одного из пассажиров заболевает ребёнок.
Вводится новая роль – врач. Обыгрывается ситуация по оказанию помощи больному.
Во время полёта воспитатель предлагает детям посмотреть в иллюминаторы (обыгрывается ситуация с птицей, солнцем, облаками…)
Далее происходит посадка самолёта. У трапа самолёта пассажиров встречает экскурсовод (воспитатель) и предлагает детям программу развлечений в городе.
В группе развешиваются иллюстрации с изображением видов Москвы.
4.Создание игровой ситуации – эпизод № 4 (посещение выставки)
Проходя по улицам Москвы, дети оказываются перед выставочным залом. Экскурсовод предлагает зайти на выставку.
5.Создание игровой ситуации – эпизод № 5 (передача роли экскурсовода)
В середине экскурсии раздаётся телефонный звонок и воспитатель, попросив извинения, передаёт роль экскурсовода ребёнку.
После экскурсии воспитатель объявляет, что у детей свободное время, когда они могут посетить кафе, сходить в театр, сделать причёску у столичных стилистов.
-Обратно в Ноябрьск самолёт полетит в 18:00, просьба не опаздывать.
Дети расходятся по зонам, продолжают игру самостоятельно, объединившись в микрогруппы по 2-3 ребёнка. Воспитатель наблюдает за игрой.
Список использованной литературы
1.Венгер Л.Н., Мухина В.С. Психология - М., 1988. c.63
2.Жуковская Р. И. Воспитание детей в игре. М., 1963. С. 68.
3.Зворыгина Е. Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры.
Дошкольное воспитание. 1989.- №5. - С.- 39.
4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2001.
5. Короткова Н.А. Сюжетно - ролевая игра старшего дошкольника .Ребёнок в детском саду.2006. - №4. - С. 43.
6.Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика. М., 2005. С. 165.
7.Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре - М.: Просвещение, 1982. - 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Космос- этто интересно!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе "Экскурсия в музей"
Почти в каждом детском саду имеются мини-музеи, и работа в этом направлении очень актуальна, потому что позволяет вывести ребёнка за пределы социума, познакомить с культурой. В обычном музее ребёнок т...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема «Мое любимое место в городе»
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема «Мое любимое место в городе»...
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Встреча с интересными людьми» Тема:«Профессия полицейский».
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Встреча с интересными людьми»Тема: «Профессия полицейский». Интеграция познавательных областей: «Познавател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе" Встреча с интересными человеком"
В конспекте описана встреча с модельером-конструктором, на которой дети знакомятся с профессиями: модельера, закройщика, швеи; технологией изготовления швейного изделия; какими профессиональными...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика - это интересно!
Конспект занятия по матемаике в старшей группе "Математика - это интересно"...
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «КОСМОС – это интересно»
Расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Поддерживать интерес детей к его изучению. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество....