План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Встреча с интересными людьми» Тема:«Профессия полицейский».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе
«Встреча с интересными людьми»
Тема: «Профессия полицейский».
Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально ‑ коммуникативное развитие».
Цель: познакомить дошкольников с новой профессией полицейский его роли в обществе, формирование основ безопасности.
Задачи:
- Закрепить у детей представления о профессии полицейский. («Познавательное развитие»).
- Расширять активный словарь детей. («Речевое развитие»).
- Совершенствовать у детей моторные навыки. («Физическое развитие»).
- Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.( «Социально ‑ коммуникативное развитие»).
Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Профессии», мяч.
Методы и приёмы:
- практические: пересказ басни по цепочке, по ролям, физкультурная минутка.
- словесные – беседа, вопрос-ответ, чтение стихотворений.
- наглядные – рассматривание картинок.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка. |
Игровая | -Игра «Угадайте, какая профессия у человека?», «Назови профессию». |
Коммуникативная | - Игра «Угадайте, какая профессия у человека?», «Назови профессию».- Беседа «Профессия полицейский». - Вопросы по содержанию |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Встреча с интересными людми | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе
познавательная деятельность «Встреча с интересными людьми»
Тема: «Профессия полицейский».
Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Цель: познакомить дошкольников с новой профессией полицейский его роли в обществе, формирование основ безопасности.
Задачи:
- Закрепить у детей представления о профессии полицейский. («Познавательное развитие»).
- Расширять активный словарь детей. («Речевое развитие»).
- Совершенствовать у детей моторные навыки. («Физическое развитие»).
- Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.( «Социально коммуникативное развитие»).
Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Профессии», мяч.
Методы и приёмы:
- практические: пересказ басни по цепочке, по ролям, физкультурная минутка.
- словесные – беседа, вопрос-ответ, чтение стихотворений.
- наглядные – рассматривание картинок.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка. |
Игровая | -Игра «Угадайте, какая профессия у человека?», «Назови профессию». |
Коммуникативная | - Игра «Угадайте, какая профессия у человека?», «Назови профессию».- Беседа «Профессия полицейский». - Вопросы по содержанию |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии. Игра с мячом «Назови профессию». | рассматривают картинки и отвечают на вопрос. Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч. | Вызван положительный интерес к занятию. Принимают правила игры. Интерактивная технология «Хоровод». |
2. | Вовлекает детей в игру - А сейчас мы с вами поиграем в игру. «Угадайте, какая профессия у человека?» Называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию. Весы, прилавок, товар – (Продавец) Физкультурная минутка «О левой и правой руке» Смотрите-ка, вот две руки: Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая) Они в ладоши могут бить – И правая, и левая! (хлопаем в ладоши) Они мне могут нос зажать – И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой) Ладошкой могут рот прикрыть -И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой). Дорогу могут показать – И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой) И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие) И могут ласковыми быть И правая, и левая! Обнимут вас, ко мне прижмут – И правая, и левая! (обхватываем себя руками – «обнимаем»). | Дети участвуют в игре. Слушают, угадывают профессию. Выполняют движения согласно тексту. | Принимают правила игры. Расширяют активный словарь. |
В группу входит полицейский. У нас сегодня в группе гость. Полицейский защищает Нашу честь и наш покой, И на службу заступает В час дневной и в час ночной. Если вы в беду попали, Телефон 02 набрали. К вам полиция придёт, Всем поможет, всех спасёт. | Девочки читает стихи. | Вызван интерес к художественной литературе. | |
Полицейский беседует о профессии полицейский - Сегодня я расскажу о профессии полицейский, посмотрите, что я вам сегодня принес. Показывает атрибуты бронежилет, кобуру, фуражка, форма. | Дети слушают внимательно рассказ. | Развито умение внимательно слушать. | |
3. | Рефлексия - Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? -Что вы узнали о полицейском? - А как вы думаете, какой должен быть полицейский? Читает стихотворение. В полиции служат отважные люди, Полиция дружных, находчивых любит. Пусть дождь проливной или тёмная ночь Всегда полицейские смогут помочь. Предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Улица». | Дети отвечают на вопросы. | Обобщают преставления о профессии полицейский. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Зимние каникулы»
План-конспект для детей старшей группы...
Вечер развлечений в старшей группе «Встреча с интересными людьми - инспектор ГИБДД».
Воспитание безопасного пешихода-одна из главных задач детского сада....
План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»
Конспект занятия по развитию речи "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты....
Традиция группы "Встреча с интересными людьми"
Согласно программе "Радуга", по которой работает наш детский сад, мы ввели традицию "Встреча с интересными людьми". На этих встречах родители показывают мастер классы, проводят бес...
План-конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка»
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций Е. Рачёва, Ю. Вас...
План конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе " Встреча лисы и колобка"
План конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе " Встреча лисы и колобка"...
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Путешествие в страну волшебных слов"
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема "Путешествие в страну волшебных слов"...