План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Встреча с интересными людьми» Тема:«Профессия полицейский».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пузикова Светлана Владимировна

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе

«Встреча с интересными людьми»

Тема:  «Профессия полицейский».

 

Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально ‑ коммуникативное развитие».

Цель: познакомить дошкольников с новой профессией полицейский его роли в обществе, формирование основ безопасности.

Задачи:

  • Закрепить у детей представления о профессии полицейский. («Познавательное развитие»).
  • Расширять активный словарь детей. («Речевое развитие»).
  • Совершенствовать у детей моторные навыки. («Физическое развитие»).
  • Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между  детьми.( «Социально ‑ коммуникативное развитие»).

 

Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Профессии», мяч.

Методы и приёмы:

  • практические: пересказ басни по цепочке, по ролям, физкультурная минутка.
  • словесные – беседа, вопрос-ответ, чтение стихотворений.
  • наглядные – рассматривание картинок.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка.

Игровая

-Игра «Угадайте, какая профессия у человека?», «Назови профессию».

Коммуникативная

- Игра «Угадайте, какая профессия у человека?», «Назови профессию».- Беседа «Профессия полицейский».

- Вопросы по содержанию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Встреча с интересными людми48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе

познавательная деятельность «Встреча с интересными людьми»

Тема:  «Профессия полицейский».

Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально  коммуникативное развитие».

Цель: познакомить дошкольников с новой профессией полицейский его роли в обществе, формирование основ безопасности.

Задачи:

  • Закрепить у детей представления о профессии полицейский. («Познавательное развитие»).
  • Расширять активный словарь детей. («Речевое развитие»).
  • Совершенствовать у детей моторные навыки. («Физическое развитие»).
  • Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между  детьми.( «Социально  коммуникативное развитие»).

Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Профессии», мяч.

Методы и приёмы:

  • практические: пересказ басни по цепочке, по ролям, физкультурная минутка.
  • словесные – беседа, вопрос-ответ, чтение стихотворений.
  • наглядные – рассматривание картинок.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка.

Игровая

-Игра «Угадайте, какая профессия у человека?», «Назови профессию».

Коммуникативная

- Игра «Угадайте, какая профессия у человека?», «Назови профессию».- Беседа «Профессия полицейский».

- Вопросы по содержанию

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент
Вносит картинки с изображением профессий

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.

Игра с мячом «Назови профессию». 

рассматривают картинки и отвечают на вопрос.

Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч.

Вызван положительный интерес к занятию.

Принимают правила игры.

Интерактивная технология «Хоровод».

2.

Вовлекает детей в игру

- А сейчас мы с вами поиграем в игру.

«Угадайте, какая профессия у человека?»

Называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию.

Весы, прилавок, товар – (Продавец) 
Каска, шланг, вода – (Пожарный) 
Сцена, роль, грим – (Артист) 
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь) 
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной) 
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар) 
Доска, мел, учебник – (Учитель) 
Руль, колеса, дорога – (Водитель) 
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель) 
Топор, пила, гвозди – (Плотник) 
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель) 
Краска, кисти, побелка – (Маляр) 
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер) 
Корабль, тельняшка, море – (Моряк) 
Небо, самолет, аэродром – (Летчик) 
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)

Физкультурная минутка

«О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая!

 (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -И правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой).

Дорогу могут показать –

И правая, и левая!

(показываем направление то правой, то левой рукой)

И с правою, и с левою!

 (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая!

(обхватываем себя руками – «обнимаем»).

Дети участвуют в игре.

Слушают, угадывают профессию.

Выполняют движения согласно тексту.

Принимают правила игры.

Расширяют активный словарь.

В группу входит полицейский.

У нас сегодня в группе гость.

Полицейский защищает

Нашу честь и наш покой,

И на службу заступает

В час дневной и в час ночной.

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Девочки читает стихи.  

Вызван интерес к художественной литературе.

Полицейский беседует о профессии полицейский

- Сегодня я расскажу о профессии полицейский, посмотрите, что я вам сегодня принес.

Показывает атрибуты бронежилет, кобуру, фуражка, форма.

Дети слушают внимательно рассказ.

Развито умение внимательно слушать.

3.

Рефлексия

- Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?

 -Что вы узнали о полицейском?

- А как вы думаете, какой должен быть полицейский?

Читает стихотворение.

 В полиции служат отважные люди,

Полиция дружных, находчивых любит.

Пусть дождь проливной или тёмная ночь

Всегда полицейские смогут помочь.

Предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Улица».

Дети отвечают на вопросы.

Обобщают преставления о профессии полицейский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений в старшей группе «Встреча с интересными людьми - инспектор ГИБДД».

Воспитание безопасного пешихода-одна из главных задач детского сада....

План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»

Конспект занятия по развитию речи  "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты....

Традиция группы "Встреча с интересными людьми"

Согласно программе "Радуга", по которой работает наш детский сад, мы ввели традицию "Встреча с интересными людьми". На этих встречах родители показывают мастер классы, проводят бес...

План-конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка»

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций Е. Рачёва, Ю. Вас...

План конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе " Встреча лисы и колобка"

План конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе " Встреча лисы и колобка"...

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Путешествие в страну волшебных слов"

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в    старшей  группе.Тема  "Путешествие в страну волшебных слов"...