Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Космос- этто интересно!"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_st.gr_neposedy._pusko_v.a.docx | 855.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
в старшей группе «Непоседы» «Космос – это интересно»
МБДОУ ЦРР –д/с № 9 муниципального образования город Горячий Ключ
Программное содержание:
- упражнять в ориентировке на плоскости;
-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10;
-содействовать развитию умения классифицировать предметы и выделять из данной совокупности предмет, отличающийся какими-либо свойствами (цвет, размер);
-развивать внимание, память, логическое мышление;
-учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
-воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости.
Материал: палочки Кюизенера, образцы – схемы «ракета», игрушка робот, карточки – роботы с цифрами до 10, портрет колдуна.
Предварительная работа: беседы о космосе, чтение литературы, просмотр видеофильма о космосе
Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное космическое путешествие. Но прежде расскажите, что вы знаете о космосе.
Рассказы детей.
Воспитатель. Молодцы, много знаете о космосе. Так давайте отправимся в наше волшебное путешествие. Как вы думаете на чем мы полетим?
Дети. На ракете.
Воспитатель. Ракеты у нас пока нет, нам придется ее сконструировать.
Д.И. «Моделирование ракеты». Играет музыка группы «Спэйс», на экране слайд с видом космического пространства.
Дети складывают по образцу – схеме из палочек Кюизенера ракету.
Воспитатель. Молодцы. Но для того чтобы ракета взлетела нужно построить числовую лесенку из палочек.
Воспитатель читает стихотворение, вовлекая детей в игру.
Д.И. «Числовая лесенка».
Воспитатель. Мы по лесенке шагаем,
И ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной.
Один – это белый листок,
Два – это розовый лепесток,
Три – это, как голубой океан,
Четыре – словно красный тюльпан,
Пять – это желтый солнечный свет,
Шесть – фиолетовый яркий букет,
Семь – черный пушистый кот,
Восемь – вкусный вишневый компот,
Девять – синий мой лимузин,
Десять – оранжевый апельсин.
Что мы с вами построили?
Дети. Мы построили числовую лесенку.
Воспитатель. Из чего состоит наша лесенка?
Дети. Лесенка состоит из цветных чисел.
Воспитатель. Сколько этих чисел?
Дети. В лесенке 10 цветных чисел.
Воспитатель. Нам пора отправляться в полет. Но надо проверить все ли в порядке с нашими ракетами. Для этого надо посчитать в прямом порядке цветами и числами.
Дети считают.
Воспитатель. И вот наши ракеты летят. Предлагаю вам перейти к ручным пультам управления.
Дети берут листы бумаги, устанавливают круг – пульт управления в середине листа.
Воспитатель дает команды:
- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведите пульт в верхний правый угол;
- навстречу движется метеоритный дождь, переведите пульт управления в нижний левый угол;
-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт в нижний левый угол;
- пересекаем созвездие Лебедь и переведем пульт управления в верхний левый угол;
- переходим на автоматическое управление, переводим пульт на середину.
Вот мы и прилетели на планету Х и нас встречает житель этой планеты.
На экране планета Марс, метеоритный дождь, искусственные спутники Земли, созвездие Лебедь, планета Х – планета роботов.
Робот. Добро пожаловать на нашу планету. Но у нас беда. Мы жили дружно под номерами, ходили друг за другом и никогда не сталкивались. Но злой колдун заколдовал нашу планету и все роботы перепутались. Помогите мне расставить роботов по порядку, чтобы они больше не сталкивались. Но чтобы помочь моим друзьям роботам, надо пройти через реку и освободить их из ловушки, куда спрятал их злой колдун.
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем?
Дети. Да.
По схеме видно, что через речку нам помогут пройти кочки – фигуры. Их надо расположить так, как показывает схема.
Воспитатель показывает схему детям. Они вместе ее рассматривают и раскладывают «кочки» на болоте. Один ребенок идет по кочкам и находит ловушку – коробку, которая закрыта на замок.
Д.И. «Какая фигура лишняя». На замке нарисованы фигуры, одна лишняя. Дети угадывают какая, нажимают на нее и замок открывается. Дети достают из коробки карточки – роботы с номерами и расставляют их по порядку.
Робот благодарит детей за помощь.
Воспитатель. Мы рады, что смогли помочь. А как же нам еще и колдуна сделать добрее, чтобы он больше никого не обижал?
Ответы детей.
Воспитатель находит в коробке-ловушке письмо от злого колдуна.
«Это пишу вам я – злой колдун. Я больше не хочу быть злым. Я наблюдал за вами и понял, что дружить с цифрами и уметь считать – это весело и интересно. Помогите стать добрым и веселым. Я отправил вам портреты, но не нарисовал настроение. Дорисуйте для меня хорошее настроение».
Дети дорисовывают улыбку на карточках – портретах колдуна.
Воспитатель. А теперь возвращаемся в детский сад. До свидания, планета роботов.
Дети и воспитатель произносят считалочку, идя по кругу хороводом:
Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать,
Пять, четыре, три, два, раз – в космос полетим сейчас.
Десять, девять, восемь, семь – полетим ли насовсем?
Три, четыре, пять и шесть – мама плакать будет здесь.
Насовсем мы не хотим,
К маме снова прилетим!
Из полета возвратились,
И на Землю приземлились!
воспитатель
Пусько Валентина Александровна
Приложение 1
Приложение 2
Д.И. «Числовая лесенка» Мы по лесенке шагаем, И ступеньки все считаем. Все ступеньки до одной Знаем в лесенке цветной. Один – это белый листок, Два – это розовый лепесток, Три – это, как голубой океан, Четыре – словно красный тюльпан, Пять – это желтый солнечный свет, Шесть – фиолетовый яркий букет, Семь – черный пушистый кот, Восемь – вкусный вишневый компот, Девять – синий мой лимузин, Десять – оранжевый апельсин. | Д.И. «Пульт управления» Дети берут листы бумаги, устанавливают круг – пульт управления в середине листа. - впереди планета Марс, ее надо облететь, переведите пульт в верхний правый угол; - навстречу движется метеоритный дождь, переведите пульт управления в нижний левый угол; - пересекаем созвездие Лебедь и переведем пульт управления в верхний левый угол; - переходим на автоматическое управление, переводим пульт на середину. |
Считалочка Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать, Пять, четыре, три, два, раз – в космос полетим сейчас. Десять, девять, восемь, семь – полетим ли насовсем? Три, четыре, пять и шесть – мама плакать будет здесь. Насовсем мы не хотим, К маме снова прилетим! Из полета возвратились, И на Землю приземлились! |
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Интересные задания Королевы Математики»
Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия месяцев.Уп...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе тема: «Интересная математика»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы.Задачи:- развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости;- способс...
Конспект НОД по ФЭМП по теме: «Космос - это интересно» для детей6-7 лет с использование развивающих игр В.Воскобовича
Закрепление программного материала: счет прямой и обратный до 10, ориентировка в пространстве, понятие "созвездие", "название планет"....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Интересные задания Королевы Математики»
Цель: Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку. Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю. Закрепить названия времен года, названия меся...