Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «КОСМОС – это интересно»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Александровна Милюшкина

Расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Поддерживать интерес детей к его изучению. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kosmos.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе

«КОСМОС – это интересно»

Цель: Расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Поддерживать интерес детей к его изучению. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Задачи:

1.Закреплять и систематизировать знания о космосе (звёздах, созвездиях, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

2.

Ход занятия: (на экране слайд «Звёздного неба»)

(звучит музыка «Земля в иллюминаторе» дети проходят , становятся в круг и произносят приветствие)

Приветствие:

Придумано кем – то просто и мудро,

При встречи, здороваться, доброе утро,

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Ребята, какой сейчас месяц? (ответ детей)

Какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? (ответ детей)

Воспитатель:

Давным – давно, когда люди жили ещё в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью.

И там, где днём сияло солнце, ночью сверкала луна, которая меняла свою форму.   (Слайд с изображением луны )

Воспитатель:

Почему это происходит , люди не понимали, но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответ.

Давайте мы с вами пройдем на наши звездные стульчики , вспомним что мы знаем о космосе, откроем для себя что – то новое. Ведь космос – это интересный мир , полный загадок и тайн.

(дети под спокойную музыку проходят и садятся на стульчики)

Воспитатель:

Давно, когда на свете не было вас и даже меня, люди научились строить летательные аппараты и первыми полетели в них собаки… (Слайд с изображением собак, дать возможность детям назвать их )

И только после этого ,12 апреля 1961 года мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство на ракете «Восток» и это был (ответы детей)  (Слайд с изображением Ю.А.Гагарина )

Давайте посмотрим события тех дней (видеоролик)

Воспитатель:

Посмотрите , как выглядит наша солнечная система.(Слайд )

Около 5 миллиардов лет назад газовое облако сжалось и превратилось в гигантское ядро, так появилось наше солнце.

Возле него вращались различные космические тела, которые соединялись друг с другом формируя планеты.

Солнце не является планетой, это огромная звезда в центре нашей солнечной системы. Оно греет и дает нам свет. Вокруг солнца вращаются все планеты.

Сколько планет в солнечной системе? (ответы детей)

Давайте вместе вспомним их названия: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

Ребята в течении этой недели мы с вами изучили все планеты , посмотрели как они выглядят.  Чем же они отличаются друг от друга? (ответы детей) 

А что у них общего? (ответы детей)

Что ещё есть в космосе , кроме Солнца и планет? (ответы детей)   (Слайд с изображением звёзд)

Звёзд в небе очень много – это огромные огненные шары.

Самые горячие белые, затем идут голубые, желтые и красные.

Встречаются в космосе кометы и метеориты.

Комета – это космическое тело из пыли и льда. Они двигаются вокруг солнца и имеют длинный хвост. (Слайд)

Метеориты – это кусочки небесных тел из камня и железа. (Слайд)

Астероиды- бесформенные камни. (Слайд)

И все эти частички космоса представляют большую ценность для науки.

 (Слайд)

Ребята посмотрите что это? Какая-то планета или иное космическое тело? (ответ детей – это луна)

А луна это? (спутник земли)

Её поверхность покрыта смесью пыли и скалистых обломков., образующихся в результате столкновения метеоритов, и краторами, возникшими в результате этих столкновений.

Мы сейчас с вами пройдем в нашу космическую лабораторию и посмотрим, как же это происходит.(дети вместе с воспитателем проходят к заранее приготовленным столам для проведения опытов)

Опыт:

Вывод:

(от падения маленьких метеоритов краторы- маленькие, а от больших, большие)

Воспитатель:

Ну а сейчас , давайте вернемся к нашим планетам , вспомним их названия и сосчитаем их.(обратить внимание детей на экран , где изображены планеты)

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом,

И девятая планета, под названием Плутон.

Ну а десять – это солнце, не планета, а звезда.

Ярко светит нам она !

Задание:

Ребята, сейчас давайте присядем за наши космические столики. Перед каждым из вас лежит табличка с изображением разных космических тел. Вам нужно будет их сосчитать и возле каждого изображения поставить цифру.

Чего больше? Чего меньше?

Молодцы, все справились.

Воспитатель:

Если мы посмотрим на звезды, то они кажутся нам маленькими точками. Почему? (ответы детей) Совершенно верно.

Звезды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют группы, которые называются (ответ детей).

(Слайд с разнообразными созвездиями, предложить детям назвать созвездия, которые они знают)

Я вам предлагаю поиграть в игру: «Собери созвездие» - у каждого из вас есть лист бумаги с точками и цифрами. Последовательно соединяя цифры вы получите свое созвездие) , а какое вы скажете выполнив задание.(Молодцы)

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите быть здоровыми , как космонавты? (ответ детей)

Тогда под звездную музыку пройдемте на места.

А теперь мы будем делать космическую зарядку:

Мы в ракету сели смело (сели на корточки)

Шлем на голову надели (сомкнули руки над головой)

Пуск. И в космос мы летим (встали , тянемся вверх)

В невесомости парим. (круговые движения тела)

Путь наметили к планете (вытянули руки вперед)

Помахали вслед комете. (машем)

Посмотрели в телескоп.(смотрим)

Надавили кнопку стоп.(хлопок)

Развернули мы ракету.(повернулись)

И продолжили полет.(руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовет!

Воспитатель:

Ребята , а вы хотели бы полететь в космос? (ответ детей)

Давайте мы с вами помечтаем и станем космонавтами, инженерами, конструкторами..

Каким должен быть космонавт?

Тогда предлагаю вам умственную разминку:

(Загадки)

  1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный…(телескоп) (слайд)
  2. На корабле воздушном, космическом , послушном, мы обгоняя ветер несемся на…(ракете) (слайд)
  3. У ракеты есть водитель , невесомости любитель. По английски астронавт, а по русски ..(космонавт) (слайд)
  4. Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью, отважный русский парень , наш космонавт.. (Гагарин)(слайд)
  5. Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит им ..(Луна) (слайд)
  6. Планета голубая, любимая, родная. Она твоя, она моя, а называется..(Земля) (слайд)
  7. Специальный космический есть аппарат. Сигналы на землю он шлет всем подряд. И как одинокий путник. Летит по орбите…(Спутник) (слайд)
  8. В космосе сквозь толщу лет, ледяной летит объект. Хвост его полоска света. А зовут его..(Комета) (Слайд)
  9. Что видим мы , взглянув в оконце? Нам ярким светом светит ..(Солнце) (слайд)

Воспитатель:

Ребята, если в космос мы хотим , значит скоро …(Полетим

Но , чтобы полететь в космос нам нужна космическая ракета.(Слайд) (инженеры сделали нам ее эскиз). В нашем конструкторском бюро есть разные космические фигуры.(должны создать ракету согласно чертежу  чертежу). Каждый ребенок по очереди проходит и выкладывает по одной фигуре, в результате получается ракета.

Ракету мы построили, но ведь космонавту нужно еще и специальное снаряжение. Как называется костюм космонавта? (скафандр) (Слайд)

Он защищает космонавта от перепада давления, температур, излучений. На плечах ранец с баллоном кислорода, который поставляет его к шлему. На руках и ногах защитные ботинки и перчатки.

Воспитатель:

Ребята вы большие молодцы и все готовы к полету.(Да). Давайте посмотрим на экран и выберем те предметы, которые никакого отношения к космосу не имеют.  (Почему?)

Игра «Что лишнее»-(Слайд)

Воспитатель:

 Сегодня мы с вами путешествовали по солнечной системе, узнали много нового, превращались в космонавтов, конструкторов, решали задачи, делали опыты.

И мне хотелось бы задать вам один вопрос. Зачем человеку нужно изучать космос?  (ответы детей)

Воспитатель:

Совершенно верно, а ведь какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны любить и беречь.(Слайд)

Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам, которые открыли нам удивительный мир космоса. В нем еще много тайн, и именно вы, когда вырастите, сможете их раскрыть. Ведь вы для нас, самые большие звезды.

Воспитатель

Земля нам подарила хорошего не мало.

И ждет она в тревоге

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете

Единственная мама.

А мы родные дети у матери земли.

Воспитатель:

Пускай над вашим краем

Пускай над нашим краем

Цветут не увядая весенние сады.

Обнимем нашу землю

Как маму обнимаем

И защитим, как маму

От горя и беды.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, показали прекрасные знания о космосе и мне бы очень хотелось вручить вам на память замечательные медали «Юный космонавт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Космос- этто интересно!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по космосу"

Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, о Дне космонавтики....

Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес»  Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Моя безопасность»

Развивать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными на улице и дома....

Интегрированное открытое занятие в старшей группе Итог I квартала. «Загадки осени»

Цели: закрепление понятия синквейн, как одним из способов составления мини рассказа. Закрепить приемы и правила синквейна. Совершенствовать  умение ориентироваться в пространстве с применением пр...

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей логопедической группе «Космическое путешествие»

Данный конспект занятия посвящен теме "Космос". Его целью является развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Предлагаемые в нем задания способствуют р...

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе. Тема: «Дымковская слобода».

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе.Тема: «Дымковская слобода».Составитель: Е.В. Бреева, воспитатель МАДОУ « Звёздочка».Интеграция образовательных обла...