Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «КОСМОС – это интересно»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Поддерживать интерес детей к его изучению. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kosmos.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе
«КОСМОС – это интересно»
Цель: Расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Поддерживать интерес детей к его изучению. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Задачи:
1.Закреплять и систематизировать знания о космосе (звёздах, созвездиях, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
2.
Ход занятия: (на экране слайд «Звёздного неба»)
(звучит музыка «Земля в иллюминаторе» дети проходят , становятся в круг и произносят приветствие)
Приветствие:
Придумано кем – то просто и мудро,
При встречи, здороваться, доброе утро,
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Ребята, какой сейчас месяц? (ответ детей)
Какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? (ответ детей)
Воспитатель:
Давным – давно, когда люди жили ещё в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью.
И там, где днём сияло солнце, ночью сверкала луна, которая меняла свою форму. (Слайд с изображением луны )
Воспитатель:
Почему это происходит , люди не понимали, но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответ.
Давайте мы с вами пройдем на наши звездные стульчики , вспомним что мы знаем о космосе, откроем для себя что – то новое. Ведь космос – это интересный мир , полный загадок и тайн.
(дети под спокойную музыку проходят и садятся на стульчики)
Воспитатель:
Давно, когда на свете не было вас и даже меня, люди научились строить летательные аппараты и первыми полетели в них собаки… (Слайд с изображением собак, дать возможность детям назвать их )
И только после этого ,12 апреля 1961 года мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство на ракете «Восток» и это был (ответы детей) (Слайд с изображением Ю.А.Гагарина )
Давайте посмотрим события тех дней (видеоролик)
Воспитатель:
Посмотрите , как выглядит наша солнечная система.(Слайд )
Около 5 миллиардов лет назад газовое облако сжалось и превратилось в гигантское ядро, так появилось наше солнце.
Возле него вращались различные космические тела, которые соединялись друг с другом формируя планеты.
Солнце не является планетой, это огромная звезда в центре нашей солнечной системы. Оно греет и дает нам свет. Вокруг солнца вращаются все планеты.
Сколько планет в солнечной системе? (ответы детей)
Давайте вместе вспомним их названия: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.
Ребята в течении этой недели мы с вами изучили все планеты , посмотрели как они выглядят. Чем же они отличаются друг от друга? (ответы детей)
А что у них общего? (ответы детей)
Что ещё есть в космосе , кроме Солнца и планет? (ответы детей) (Слайд с изображением звёзд)
Звёзд в небе очень много – это огромные огненные шары.
Самые горячие белые, затем идут голубые, желтые и красные.
Встречаются в космосе кометы и метеориты.
Комета – это космическое тело из пыли и льда. Они двигаются вокруг солнца и имеют длинный хвост. (Слайд)
Метеориты – это кусочки небесных тел из камня и железа. (Слайд)
Астероиды- бесформенные камни. (Слайд)
И все эти частички космоса представляют большую ценность для науки.
(Слайд)
Ребята посмотрите что это? Какая-то планета или иное космическое тело? (ответ детей – это луна)
А луна это? (спутник земли)
Её поверхность покрыта смесью пыли и скалистых обломков., образующихся в результате столкновения метеоритов, и краторами, возникшими в результате этих столкновений.
Мы сейчас с вами пройдем в нашу космическую лабораторию и посмотрим, как же это происходит.(дети вместе с воспитателем проходят к заранее приготовленным столам для проведения опытов)
Опыт:
Вывод:
(от падения маленьких метеоритов краторы- маленькие, а от больших, большие)
Воспитатель:
Ну а сейчас , давайте вернемся к нашим планетам , вспомним их названия и сосчитаем их.(обратить внимание детей на экран , где изображены планеты)
Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом,
И девятая планета, под названием Плутон.
Ну а десять – это солнце, не планета, а звезда.
Ярко светит нам она !
Задание:
Ребята, сейчас давайте присядем за наши космические столики. Перед каждым из вас лежит табличка с изображением разных космических тел. Вам нужно будет их сосчитать и возле каждого изображения поставить цифру.
Чего больше? Чего меньше?
Молодцы, все справились.
Воспитатель:
Если мы посмотрим на звезды, то они кажутся нам маленькими точками. Почему? (ответы детей) Совершенно верно.
Звезды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют группы, которые называются (ответ детей).
(Слайд с разнообразными созвездиями, предложить детям назвать созвездия, которые они знают)
Я вам предлагаю поиграть в игру: «Собери созвездие» - у каждого из вас есть лист бумаги с точками и цифрами. Последовательно соединяя цифры вы получите свое созвездие) , а какое вы скажете выполнив задание.(Молодцы)
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите быть здоровыми , как космонавты? (ответ детей)
Тогда под звездную музыку пройдемте на места.
А теперь мы будем делать космическую зарядку:
Мы в ракету сели смело (сели на корточки)
Шлем на голову надели (сомкнули руки над головой)
Пуск. И в космос мы летим (встали , тянемся вверх)
В невесомости парим. (круговые движения тела)
Путь наметили к планете (вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете. (машем)
Посмотрели в телескоп.(смотрим)
Надавили кнопку стоп.(хлопок)
Развернули мы ракету.(повернулись)
И продолжили полет.(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
Воспитатель:
Ребята , а вы хотели бы полететь в космос? (ответ детей)
Давайте мы с вами помечтаем и станем космонавтами, инженерами, конструкторами..
Каким должен быть космонавт?
Тогда предлагаю вам умственную разминку:
(Загадки)
- Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный…(телескоп) (слайд)
- На корабле воздушном, космическом , послушном, мы обгоняя ветер несемся на…(ракете) (слайд)
- У ракеты есть водитель , невесомости любитель. По английски астронавт, а по русски ..(космонавт) (слайд)
- Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью, отважный русский парень , наш космонавт.. (Гагарин)(слайд)
- Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит им ..(Луна) (слайд)
- Планета голубая, любимая, родная. Она твоя, она моя, а называется..(Земля) (слайд)
- Специальный космический есть аппарат. Сигналы на землю он шлет всем подряд. И как одинокий путник. Летит по орбите…(Спутник) (слайд)
- В космосе сквозь толщу лет, ледяной летит объект. Хвост его полоска света. А зовут его..(Комета) (Слайд)
- Что видим мы , взглянув в оконце? Нам ярким светом светит ..(Солнце) (слайд)
Воспитатель:
Ребята, если в космос мы хотим , значит скоро …(Полетим
Но , чтобы полететь в космос нам нужна космическая ракета.(Слайд) (инженеры сделали нам ее эскиз). В нашем конструкторском бюро есть разные космические фигуры.(должны создать ракету согласно чертежу чертежу). Каждый ребенок по очереди проходит и выкладывает по одной фигуре, в результате получается ракета.
Ракету мы построили, но ведь космонавту нужно еще и специальное снаряжение. Как называется костюм космонавта? (скафандр) (Слайд)
Он защищает космонавта от перепада давления, температур, излучений. На плечах ранец с баллоном кислорода, который поставляет его к шлему. На руках и ногах защитные ботинки и перчатки.
Воспитатель:
Ребята вы большие молодцы и все готовы к полету.(Да). Давайте посмотрим на экран и выберем те предметы, которые никакого отношения к космосу не имеют. (Почему?)
Игра «Что лишнее»-(Слайд)
Воспитатель:
Сегодня мы с вами путешествовали по солнечной системе, узнали много нового, превращались в космонавтов, конструкторов, решали задачи, делали опыты.
И мне хотелось бы задать вам один вопрос. Зачем человеку нужно изучать космос? (ответы детей)
Воспитатель:
Совершенно верно, а ведь какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны любить и беречь.(Слайд)
Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам, которые открыли нам удивительный мир космоса. В нем еще много тайн, и именно вы, когда вырастите, сможете их раскрыть. Ведь вы для нас, самые большие звезды.
Воспитатель
Земля нам подарила хорошего не мало.
И ждет она в тревоге
Чтоб мы ее спасли.
Она для всех на свете
Единственная мама.
А мы родные дети у матери земли.
Воспитатель:
Пускай над вашим краем
Пускай над нашим краем
Цветут не увядая весенние сады.
Обнимем нашу землю
Как маму обнимаем
И защитим, как маму
От горя и беды.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, показали прекрасные знания о космосе и мне бы очень хотелось вручить вам на память замечательные медали «Юный космонавт»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Космос- этто интересно!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по космосу"
Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, о Дне космонавтики....
Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Моя безопасность»
Развивать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными на улице и дома....
Интегрированное открытое занятие в старшей группе Итог I квартала. «Загадки осени»
Цели: закрепление понятия синквейн, как одним из способов составления мини рассказа. Закрепить приемы и правила синквейна. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве с применением пр...
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей логопедической группе «Космическое путешествие»
Данный конспект занятия посвящен теме "Космос". Его целью является развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Предлагаемые в нем задания способствуют р...
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе. Тема: «Дымковская слобода».
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе.Тема: «Дымковская слобода».Составитель: Е.В. Бреева, воспитатель МАДОУ « Звёздочка».Интеграция образовательных обла...