Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
Закрепить знание состава числа.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra-v-podgotovitelnoi-gruppe-po-femp.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
« Аленушка» р.п. Дергачи Саратовская область
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Выполнил воспитатель:
Нургалиева З.Т
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
Закрепить знание состава числа.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Развитие логического мышления, сообразительности, внимания, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование : компьютер, проектор, цифры, знаки, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, игровизоры, маркеры, геометрические фигуры.
Организационно - мотивационный этап:
Выполнить все задания сказочных героев и добраться до Изумрудного города.
1 часть - подготовительная
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся
быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво
сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете от кого? От Страшилы Мудрого. Давайте его прочтём.
1 слайд Письмо Страшилы
Воспитатель: Вот что пишет Страшила Мудрый: Дорогие ребята группы «Золотая рыбка» я Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!
2 часть – основная
Воспитатель: И так мы отправляемся в Изумрудный город. А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
2 слайд
Воспитатель: Сравните, ребята, с образцом, все сходится?
- А для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: В Середину листа положите синий овал
2. В правом верхнем углу расположите треугольник
3. В левом нижнем углу расположите круг
4. В правом нижнем углу расположите квадрат
5. В левом верхнем углу прямоугольник
3 слайд
Воспитатель: А теперь проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
- Молодцы ребята! А теперь сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 10. Полетели.
4 Слайд
Воспитатель: Мы с вами прилетели и первым нас встречает Храбрый лев.
5 Слайд
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? А теперь назовите мне соседей этого числа.
6 Слайд
Воспитатель: А следующее задание нам приготовил Железный Дровосек:
7 Слайд
Воспитатель: А что это? Ребята мне кажется я поняла задание Железного Дровосека. На столе стояло 8 матрешек , 2 матрешки забрали. Сколько матрешек осталось ? Ребята, а как вы думаете что это? Правильно это арифметическая задача. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку и попробуйте теперь вы составить задачу.
8 Слайд
Выслушиваю первого ребенка. На поляне летало 5 бабочек , к ним прилетела ещё 2. Сколько стало бабочек? Ребята у вас на столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа.
9 Слайд
Динамическая пауза
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
10 Слайд
Воспитатель: А вот следующее задание Железного Дровосека: Железные Дровосек просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно: 1…7 8…4 3…3
11 Слайд
Воспитатель: Ребята мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает Страшила, и он для нас тоже придумал задание. Я вам раздаю ракеты, а вы в них должны расположить цифры по составу числа, который указан на крыши домика. Молодцы ребята , вы справились и с этим заданием.
12 Слайд
После того как дети выполнили задание Страшилы ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают детей Элли и Страшила.
Воспитатель: Ребята у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли? Подвиньте к себе игровизор и возьмите маркер , приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте маркер на красную точку:
13 Слайд
Воспитатель: Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята! Мы помогли Элли найти Татошку. Страшиле Мудрому очень понравилось как вы выполняли задания его и его друзей , он вам дарит рисунки его города для раскрашивания. А теперь пора возвращаться домой!
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
14 Слайд
3 часть – заключительная (рефлексия)
Воспитатель: Мы приземлились! Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?
Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Задачи: Упражнять в опре...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»
систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Солнечное королевство».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.Цели: познакомить детей с историей часов, способствовать запоминанию отрывков известных сказок для данного возраста детей, зак...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Лесное путешествие".
Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по ФЭМП с интегрцией различных областей. В данном занятии задействовано не только познавательное развитие (ФЭМП), но и развитие речи, грамоту, социальн...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».
ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...