Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Нургалиева Зауреш Тлекабыловна

Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.

Закрепить знание состава числа.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra-v-podgotovitelnoi-gruppe-po-femp.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

« Аленушка» р.п. Дергачи Саратовская область

Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Выполнил воспитатель:

Нургалиева З.Т

Программное содержание:
Обучающие задачи: 
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.

Закрепить знание состава числа.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи: 
Развитие логического  мышления, сообразительности, внимания, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование : компьютер, проектор, цифры, знаки, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал:  картинки  для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, игровизоры, маркеры, геометрические фигуры.

Организационно - мотивационный этап:

Выполнить все задания сказочных героев и добраться до Изумрудного города.

1 часть - подготовительная

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся

быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво

сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете от кого? От Страшилы Мудрого. Давайте его прочтём.

1 слайд Письмо Страшилы

Воспитатель: Вот что пишет Страшила Мудрый: Дорогие ребята группы «Золотая рыбка» я Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!

2 часть – основная

Воспитатель: И так мы отправляемся в Изумрудный город.  А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

2 слайд

Воспитатель:  Сравните, ребята, с образцом, все сходится?

- А для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: В Середину листа положите  синий овал 

2. В правом  верхнем углу  расположите  треугольник

3. В левом нижнем  углу расположите  круг

4. В правом нижнем  углу расположите квадрат

5. В левом верхнем углу  прямоугольник

3 слайд 

Воспитатель: А теперь проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
- Молодцы ребята! А теперь сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 10. Полетели.

4 Слайд

Воспитатель: Мы с вами прилетели и первым нас встречает Храбрый лев.

5 Слайд

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? А теперь назовите мне соседей этого числа.  

6 Слайд
Воспитатель:
 А  следующее задание нам приготовил Железный Дровосек:

7 Слайд

 Воспитатель: А что это? Ребята мне кажется я поняла задание Железного Дровосека. На столе стояло 8 матрешек , 2 матрешки забрали. Сколько матрешек осталось ?  Ребята, а как вы думаете что это? Правильно это арифметическая задача. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку и попробуйте теперь вы составить задачу.

8 Слайд

Выслушиваю первого ребенка. На поляне летало 5 бабочек , к ним прилетела ещё 2. Сколько стало бабочек? Ребята у вас на столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа.

9 Слайд

Динамическая пауза
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
10 Слайд

Воспитатель: А вот следующее задание Железного Дровосека: Железные Дровосек  просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно: 1…7     8…4   3…3  

11 Слайд

Воспитатель: Ребята мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает Страшила, и он для нас тоже придумал задание. Я вам раздаю  ракеты, а вы в них должны расположить цифры  по составу числа,  который указан на крыши домика. Молодцы ребята , вы справились и с этим заданием.

12 Слайд  

После того как дети выполнили задание  Страшилы ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают детей Элли и Страшила.

Воспитатель: Ребята у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли?  Подвиньте к себе игровизор и  возьмите маркер , приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте маркер на красную точку: 

13 Слайд 

 Воспитатель: Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята! Мы помогли Элли найти Татошку.  Страшиле Мудрому очень понравилось как вы выполняли задания его и его друзей , он вам дарит рисунки  его города для раскрашивания. А теперь пора возвращаться домой!
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!

14 Слайд
3 часть – заключительная (рефлексия) 

 Воспитатель: Мы приземлились! Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?

Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»

систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Солнечное королевство».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.Цели: познакомить детей с историей  часов, способствовать запоминанию отрывков известных сказок для данного возраста детей, зак...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Лесное путешествие".

Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по ФЭМП с интегрцией различных областей. В данном занятии задействовано не только познавательное развитие (ФЭМП), но и развитие речи, грамоту, социальн...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».

ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...