Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по дополнительному образованию игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: совершенствовать знания, умения и навыки о Республике Мордовия, городе Саранске, приобретенные за учебный год в ходе работы кружка «Юный краевед».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_kruzhku_chto_gde_kogda.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по дополнительному образованию игра «Что? Где? Когда?»
Подготовила: воспитатель
Учеваткина М.Ю.
Саранск 2020
Цель: совершенствовать знания, умения и навыки о Республике Мордовия, городе Саранске, приобретенные за учебный год в ходе работы кружка «Юный краевед».
Задачи:
Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному краю, городу;
Расширить знания детей о достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках;
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному краю, городу. Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и знаменитых людях родного города.
Методические приёмы:
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: рассматривание флага, герба России, Республики Мордовия, Саранска, иллюстраций достопримечательностей Мордовии.
Игровые и практические: физкультминутка, игра с мячом "Наш город, какой".
Предварительная работа:
1. Посещение краеведческого музея в ДОУ.
2.Чтение мордовских народных сказок.
3.Слушание песен на мордовском языке.
4.Рассматривание альбома «Достопримечательности г.Саранска».
5. Беседы о родном городе Саранске.
Материал:
юла, конверты с заданиями , изображения памятников города Саранск; изображение герба и флага Республики Мордовии, России, Татарстана; мяч, изображения героев сказок : Вирява, Буратино, Красная Шапочка, Лисичка- сестричка, Незнайка, Чебурашка.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ».
- Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков. Дети называют свои имена и фамилии.
- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ». Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.
Воспитатель: Знаете ли вы, какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица? (ответы детей)
Воспитатель: Сова, считается символом мудрости, знаний. Желаю вам победы!
Воспитатель: Раунд №1 – «Разминка». Против знатоков герой сказки «Буратино»
1. Задание представляет собой вопросы. Вам нужно ответить на как можно большее число вопросов.
1. Как называется республика, в которой мы живем? (Мордовия)
2. Как называется столица Республики Мордовия и почему? (Саранск, название города возникло от названия реки Саранка).
3.Как называется город, в котором мы живём? (Саранск)
4. Люди, каких национальностей проживают в Мордовии? (русские, мордва, татары, чуваши).
5. Какие животные живут в лесах Мордовии (белка, волк, медведь, кабан, заяц, лось).
Воспитатель: Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1 : 0 в пользу знатоков.
Воспитатель: Раунд№2 - «Черный ящик» Она героиня мордовских народных сказок, могла быть доброй и злой, по - настроению, смотря какой человек пожаловал в ее владения: простой крестьянский паренек, трудолюбивая девушка или жадный купец. Она заправляла всеми волшебными лесными делами, была хозяйкой леса. Кто это? (Вирява)
Молодцы! Смогли узнать героиню мордовских сказок Виряву 2:0 в пользу знатоков.
Воспитатель: Раунд№ 3 «Физкультминутка».
«По Саранску мы идем».
«По Саранску мы идем (маршируем)
Звонко песню мы поем.
Город наш очень большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится» (знак кистями рук).
Воспитатель: Раунд4 «Достопримечательности г. Саранска»
Против знатоков играет Красная Шапочка. Она прислала вам картинки с изображением памятников Саранска.
- Парк культуры и отдыха имени А.С.Пушкина.
- Ледовый дворец.
- Памятник воинам, павшим в Великой Отечественной Войне.
- Памятник семье.
Молодцы!
Воспитатель: Раунд № 5 «Символы»
Против знатоков играет Лисичка – сестричка.
( На доске гербы и флаги разных республик)
-Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей республики.
-Молодцы! Вы правильно нашли символы нашей республики.
-А теперь вспомним, что означает каждый цвет на флаге. (красный-огонь, красота, любовь, сила; белый- чистота, мир, снег, облака; синий – правда, море, небо).
Воспитатель: Раунд № 6 «Что такое Родина»
Против команды знатоков играет Незнайка.
-У каждого человека есть своя Родина, край, где он родился, где все ему кажется близким и родным. …
-Скажите, что такое Родина?
(ответы детей)
-Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.
Очко получает команда знатоков.
Воспитатель: Раунд № 7 игра с мячом "Наш город, какой".
- Каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос от сказочного героя Чебурашки : наш город, какой?
(Красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).
Воспитатель: Вот мы и закончили нашу игру со счётом 7:0 в пользу ребят, вам понравилось?
Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный». Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .• Учить понимать замысел произведения, его содержание.• Развивать умение видеть средства выразительности...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Ковер из осенних листьев для ежика»
Представлен конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, включающий в себя интеграцию следующих направлений развития: чтение художественной литературы (сказка М.Пляцковского "Ежик, которог...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.
План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Создание журнала о диких животных"
Сюрпризным моментом было письмо от главного редактора типографии,в котором он просит ребят о помощи в составлении журнала. Подсказками к созданию журнала были загадки,картинки животных. Для более полн...
Всероссийский урок «Урок чистоты». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите добрый лес» .
Программное содержание: - систематизировать и закреплять знания детей о животных леса, их детенышах;- формировать представление о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;- совер...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по дополнительному образованию «Путешествие по родным местам»
Расширить представления детей о родном городе Саранске, уточнить знания детей о символах Мордовии и его достопримечательностей....