Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы « Речной порт»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В данном конспекте НОД рассказывается о речном порте, его строении, профессиях людей, которые там работают
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechnoy_port.docx | 20.51 КБ |
rechnoy_port.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 88 «Центр развития ребенка «Улыбка» г. Белгорода
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
« Речной порт»
Воспитатель:
Тутова Т.Ф.
Задачи:
- Сформировать представления об устройстве речного порта, комплексе сооружений, его значении в управлении перевозками пассажиров и грузов, о профессиях людей работающих на речном вокзале; закрепить правила поведения на водном транспорте, предпосылки готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования, воспитывать самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие);
2.Закрепить представление о видах водного транспорта, их функциональном назначении; сформировать знания об основных зданиях речного вокзала, установить практическое значение баржи; познакомить с новыми понятиями: «инженер-проектировщик», «судостроитель», «причал», «баржа»); развивать стремление к творческому поиску (Познавательное развитие);
3.Расширять словарный запас, умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность, приводить примеры и аналогии (Речевое развитие);
4. Упражнять детей в индивидуальном плоскостном моделировании, формировать у детей умение передавать особенности посредством конструирования (Художественно-эстетическое развитие);
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: инженерные книги, цветные карандаши, конструкторы «Полидрон Проектирование», «Полидрон Рамочный», «Полидрон Магнитный», конструктор «Лего», деревянный конструктор, пластмассовые человечки.
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь | - Ребята, помните, мы с вами путешествовали по Африке? Наши африканские друзья отправили нам в подарок много экзотических фруктов. Но отправили они их по морю на корабле. -Ребята, а у нас в городе есть море, куда приходят корабли? (Нет, у нас есть речка) - Правильно. И поэтому в морском порту контейнер с нашими фруктами перегрузили на баржу и отправили по реке к нам. И сказали, что бы мы встречали наш подарок в речном порту. А у нас в городе есть речной порт или вокзал где смогла б пришвартоваться, то есть подойти к берегу и закрепиться при помощи тросов баржа? (Нет). -А что же нам делать? (построить) -Давайте вспомним, что нужно построить для речного вокзала? В первую очередь нам необходим причал. Затем? (здание речного вокзала, грузовой кран, склад, баржи и корабли). - Правильно. А как называется профессия людей , которые занимаются чертежами, схемами проектов речного вокзала Вводится новое понятие: «инженеры-проектировщики». Я предлагаю вам стать инженерами и заняться проектированием речного вокзала. |
Схемы, карты, условные обозначения. Инженерная книга | -Дети вместе с воспитателем обсуждают и составляют алгоритм построения речного вокзала из конструктора Полидрон, зарисовывают схему в инженерной книге, проверяют алгоритм построения. |
Техника безопасности | -Итак, мы можем приступить к постройке речного вокзала. - Ребята, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать , когда мы строим, используя различные виды конструктора (не ссориться, не толкаться, помогать друг другу, нельзя класть детали конструктора в рот, запихивать в уши, раскладывать оборудование в указанном порядке, выполнять работу внимательно). |
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) | Воспитатель стимулирует детей к проговариванию вслух материала, цвета, размера и использования модели построения речного вокзала. Для этого во время конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает его об этом. |
Экспериментальная деятельность/ Конструирование +стимулирование общения детей между собой | Каждый ребенок конструирует на своем столе модель, используя инженерную книгу. Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности , обратиться за помощью к своим сверстникам , поощряет детей, оказавших помощь. |
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось) | Дети делятся на пары и рассказывают друг другу о модели постройки, которую они создали и о ее использовании. |
Обыгрывание моделей +стимуляция активизации словаря | Воспитатель предлагает игру «Строители». Участники игры демонстрируют возможности своей постройки и объединяются в игре. |
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы | Дети размещают свои модели в уголке конструирования. |
Фотографирование деятельности объектов | Воспитатель фотографирует ход работы детей, созданные модели и ход игры для стенгазеты. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 88 «Центр развития ребенка «Улыбка» г. Белгорода
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
« Речной порт»
Воспитатель:
Тутова Т.Ф.
Задачи:
- Сформировать представления об устройстве речного порта, комплексе сооружений, его значении в управлении перевозками пассажиров и грузов, о профессиях людей работающих на речном вокзале; закрепить правила поведения на водном транспорте, предпосылки готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования, воспитывать самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие);
2.Закрепить представление о видах водного транспорта, их функциональном назначении; сформировать знания об основных зданиях речного вокзала, установить практическое значение баржи; познакомить с новыми понятиями: «инженер-проектировщик», «судостроитель», «причал», «баржа»); развивать стремление к творческому поиску (Познавательное развитие);
3.Расширять словарный запас, умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность, приводить примеры и аналогии (Речевое развитие);
4. Упражнять детей в индивидуальном плоскостном моделировании, формировать у детей умение передавать особенности посредством конструирования (Художественно-эстетическое развитие);
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: инженерные книги, цветные карандаши, конструкторы «Полидрон Проектирование», «Полидрон Рамочный», «Полидрон Магнитный», конструктор «Лего», деревянный конструктор, пластмассовые человечки.
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь | - Ребята, помните, мы с вами путешествовали по Африке? Наши африканские друзья отправили нам в подарок много экзотических фруктов. Но отправили они их по морю на корабле. -Ребята, а у нас в городе есть море, куда приходят корабли? (Нет, у нас есть речка) - Правильно. И поэтому в морском порту контейнер с нашими фруктами перегрузили на баржу и отправили по реке к нам. И сказали, что бы мы встречали наш подарок в речном порту. А у нас в городе есть речной порт или вокзал где смогла б пришвартоваться, то есть подойти к берегу и закрепиться при помощи тросов баржа? (Нет). -А что же нам делать? (построить) -Давайте вспомним, что нужно построить для речного вокзала? В первую очередь нам необходим причал. Затем? (здание речного вокзала, грузовой кран, склад, баржи и корабли). - Правильно. А как называется профессия людей , которые занимаются чертежами, схемами проектов речного вокзала Вводится новое понятие: «инженеры-проектировщики». Я предлагаю вам стать инженерами и заняться проектированием речного вокзала. |
Схемы, карты, условные обозначения. Инженерная книга | -Дети вместе с воспитателем обсуждают и составляют алгоритм построения речного вокзала из конструктора Полидрон, зарисовывают схему в инженерной книге, проверяют алгоритм построения. |
Техника безопасности | -Итак, мы можем приступить к постройке речного вокзала. - Ребята, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать , когда мы строим, используя различные виды конструктора (не ссориться, не толкаться, помогать друг другу, нельзя класть детали конструктора в рот, запихивать в уши, раскладывать оборудование в указанном порядке, выполнять работу внимательно). |
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) | Воспитатель стимулирует детей к проговариванию вслух материала, цвета, размера и использования модели построения речного вокзала. Для этого во время конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает его об этом. |
Экспериментальная деятельность/ Конструирование +стимулирование общения детей между собой | Каждый ребенок конструирует на своем столе модель, используя инженерную книгу. Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности , обратиться за помощью к своим сверстникам , поощряет детей, оказавших помощь. |
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось) | Дети делятся на пары и рассказывают друг другу о модели постройки, которую они создали и о ее использовании. |
Обыгрывание моделей +стимуляция активизации словаря | Воспитатель предлагает игру «Строители». Участники игры демонстрируют возможности своей постройки и объединяются в игре. |
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы | Дети размещают свои модели в уголке конструирования. |
Фотографирование деятельности объектов | Воспитатель фотографирует ход работы детей, созданные модели и ход игры для стенгазеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Живые яблочки на ветках»
Задачи: 1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои набл...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Сердце - жизненно важный орган"
В конспекте представлены практические эксперименты для формирования поискового и познавательного интереса у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей " Познание", "...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с утенком Тимом»
Цель: Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...