Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Сердце - жизненно важный орган"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В конспекте представлены практические эксперименты для формирования поискового и познавательного интереса у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей " Познание", "Здоровье", "Коммуникация", "Физическая культура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pochemu_serdechko_betsya.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Сердце - жизненно важный орган»
Составитель:
Кошелькова О.Ю.
г. Сердобск
2013 г.
Тема:«Сердце – жизненно важный орган».
Форма: игра – эксперимент.
Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - дать представление о сердце, как о главном органе человека;
«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
«Здоровье» - формирование бережного отношения к своему сердцу;
«Физическая культура» - формирование положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом;
«Чтение художественной литературы» - формирование дифференцированного отношения к поведению и поступкам литературных героев.
Форма организации детей - фронтальная
Предварительная работа:
-беседы « Наше здоровье», «Полезные и вредные привычки»;
- чтение художественной литературы;
- разучивание пословиц о здоровье;
- слушание сказок Ш. Перро, Г.Х. Андерсена
Цель НОД – экспериментально познакомить детей с основными принципами работы сердца и формировать ценностное отношение к своему здоровью.
Обучающие задачи:
1. Дать знания о том, что сердце – главный орган человека, расширить представления детей о его значении.
2. Учить находить у себя пульс, пользоваться фонендоскопом.
Развивающие задачи:
1. Развивать речевую активность, умение использовать в речи распространенные предложения.
2. Развивать чувство ритма: определять метроритмическую пульсацию, передавать сжатием –разжатием кисти руки сердечный ритм.
3. Развивать у детей умение устанавливать причинно- следственные связи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать осознанное отношение к сохранению собственного здоровья, формировать привычку ЗОЖ.
2. Воспитывать чувство гордости за свой родной край.
Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением положительных и отрицательных литературных персонажей, муляж сердца разборный, груша медицинская, раствор красной краски, лоток, насос, мяч баскетбольный; видео - фильм «Работа сердца».
Раздаточный материал: фонендоскопы - по количеству детей, набор «золотых» и «каменных» сердец (из цветного картона), маленькие сердца с пожеланиями.
Средства ТСО: ноутбук.
Ход мероприятия:
(слышен звук бьющегося сердца)
«Воспитатель- Ребята, по-моему, к нам кто-то стучится? Кто же это может быть – птица или гость? (Ответы детей)
- А вы знаете, что именно так бьется наше сердце, а как оно работает - мы сейчас вместе увидим.
(Просмотр фильма «Работа сердца»1-2 минуты)
- Теперь вы видели, как на самом деле работает наше сердце! Оно, по - истине, великий труженик - не останавливается ни на минуту!
А сейчас для вас сюрприз от учителя биологии из школы (достаю из коробки разборный муляж сердца). Вот так оно выглядит.
(Рассматривание)
- Вы так его себе представляли? ( Ответы)
- Это сердце взрослого человека, а хотите увидеть размер собственного сердца? Для этого - просто сожмите кулак! (Дети проделывают манипуляцию)
- А теперь, давайте покажем, как оно бьется с помощью кисти руки - сжимаем-разжимаем кулачок.
- Сердце как вы поняли из фильма, это – мышца, как она работает? (Под высоким давлением выталкивает кровь и заставляет ее течь по сосудам)
- По каким сосудам проходит по телу человека кровь?
(По артериям и венам.)
- Сердце выталкивает кровь небольшими порциями.
( Эксперимент с медицинской грушей, окрашенной водой и лотком, сначала проводит воспитатель, затем пробуют дети.)
- А сейчас, давайте заглянем внутрь сердца. В реальной жизни у нас нет такой возможности (Раскрываем муляж, рассматриваем).
- Ребята, в сердце есть митральный клапан (показ)- именно звук его закрытия мы и слышим. Он, примерно такой (Воспитатель подходит к двери и громко ей хлопает).
- Вы знаете, что от частого закрывания и открывания у людей пожилого возраста клапан становится слабым. Как им можно помочь?
(ответы детей)
- Человек искусственно создал клапани сейчас проводятся операции по его замене и установке. А изготавливают такие важные элементы у нас в России - в городе Пензе. Так, что мы можем гордиться, что благодаря нашим ученым многим людям удалось спасти жизнь.
- А хотите послушать, как бьется ваше сердце?
(Воспитатель раздает фонендоскопы, дети определяют где у них сердце и прослушивают его ритм).
- Кто знает, как называется этот медицинский прибор? Фонендоскоп! Врачи с его помощью могут отслеживать изменения в работе сердца и вовремя назначать необходимое лечение.
- Давайте покажем, как бьется наше сердце (показываем сжатием – разжатием)
- А хотите услышать, как бьется оно после физической нагрузки?
Физкульминутка– «А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! ( ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.(поднятие и опускание плеч)
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем.( рывки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись. ( дети садятся)
- А теперь вновь возьмем фонендоскопы и послушаем, как теперь бьется наше сердце. Покажите кистью. ( дети показывают сжатием - разжатием кулачка)
- Почему? (ответы)
- Вы совершенно правы, мы уже говорили, что сердце – это мышца. Значит, его можно и нужно тренировать. Чем тренированней будет сердце, тем выносливее человек, тем быстрее скорость обменных процессов в организме.
- У меня для вас еще один сюрприз – я принесла вам баскетбольный мяч, чтобы поиграть с вами (воспитатель дает детям спущенный мяч, они понимают, что играть с ним в таком состоянии невозможно).
- Как же нам поправить положение? (Дети – Его нужно накачать)
Конечно, тогда можно будет с удовольствием поиграть в баскетбол, в нашем спортивном зале. ( Берем насос и накачиваем мяч)
- Дети, наше сердце, подобно этому мячу, его обязательно нужно тренировать, чтобы оно могло функционировать и работать нормально. Что необходимо делать для этого?
(Ответы детей)
- А вы слышали такое выражение «золотое» сердце? О ком так говорят?(ответы)
- Я хочу вам предложить игру «Определи какое сердце у героя» «золотое» или «каменное». На доске уже есть литературные герои и герои сказок, а вам нужно определить, какое у него сердце и на магнит присоединить ему то сердце, которое он заслуживает.
(дети выполняют задание)
- Молодцы, вы совершенно точно определили у какого героя какое сердце.
- Настало время соединить наши сердца, садитесь по кругу, возьмитесь за руки, закройте глаза.
Коммуникативное упражнение «Импульс».
(Дети вместе с воспитателем садятся на ковер по кругу, ноги скрестно, берутся за руки)
- Сейчас, я начну сжимать руку сидящего с одной стороны, а вы ждите и как только почувствуете пожатие, передайте его дальше. Я очень хочу, чтобы вы вложили в это рукопожатие пожелания добра, радости, здоровья и счастья.
(Упражнение проводится по два раза в каждую сторону)
- Я желаю вам от души быть здоровыми, сильными, крепкими. Занимайтесь спортом, тренируйте свое сердце, и оно ответит вам долгой и безукоризненной работой. Искренне надеюсь, что о вас всегда будут говорить, что у вас «золотое» сердце!
- А от меня вам маленькие сердечки с самыми лучшими пожеланиями!
(Воспитатель приклеивает сердечки - стикеры, сопровождая индивидуальным пожеланием)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в сказку. Как щенок узнал ,кто всех важнее»
Конспект. Коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: "Путешествие в сказку. Как щенок узнал, кто всех важнее"Цель. Актуализация словаря п...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»
Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»
Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...