Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП на тему "Путешествие с Фиксиками"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП на тему "Путешествие с Фиксиками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

(подготовительная группа)

Тема: «Путешествие с Фиксиками»

Цель: Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Закреплять знания о геометрических фигурах и их величине.

- Закреплять знания о цвете.

- Соотносить цифру и число монет.

- Закреплять умение детей считать до 10-ти.

- Развивать умение детей решать арифметические задачи.

- Воспитывать желание помогать попавшему в беду.

Ход занятия:

Звучит заставка из мультфильма «Фиксики»

В зал вбегает «Симка»

Симка:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Вы меня узнали?

Дети:

- Да, узнали. Это же Симка из мультфильма «Фиксики».

Симка:

- Правильно,  я – Симка.

- Ой, ребята, что со мной произошло! Мася и Папус поехали в соседний детский сад чинить компьютер. И Нолик с ними напросился.

А Дим Димыч лежит с высокой температурой, а у него целая куча невыученных уроков. И как же это я одна со всем этим справлюсь?

(Плачет)

Симка:

- Ой, ребята, а может быть, вы мне поможете с уроками Дим Димыча?

Дети:

- Конечно, поможем!

Симка:

- А Вы что совсем  не боитесь трудностей?

Дети:

- Нет, не боимся!

Симка:

- Какие Вы молодцы! Ну, что начнем!

- Для начала, чтобы у Дим Димыча улучшилось настроение, давайте сделаем много солнышек. Перед Вами на столах лежат круги трёх цветов. Вам необходимо выбрать круг любого цвета, отсчитать 8 палочек-лучиков такого же цвета и выложить из них солнышко.

Дети выкладывают солнышки

Симка:

- Молодцы, отлично справились! А чем отличаются Ваши солнышки друг от друга?

Дети:

- Они разного цвета - красного, жёлтого, оранжевого.

- Они разной величины – большие и маленькие.

Симка:

- Ну, теперь у Дим Димыча точно поднимется настроение, и он начнёт выздоравливать.

Симка:

- Для того, чтобы Дим Димыч скорее выздоровел нам нужно зайти в аптеку и купить ему лекарства. Но аптека у нас непростая. Она называется «Честная». В этой аптеке нет аптекаря. В ней всё – по-честному. У каждого из Вас в кошельке есть монеты. Вы должны выбрать лекарство, посмотреть – сколько оно стоит, и положить в тарелочку столько монет – сколько стоит лекарство. Если загорится зелёный свет, тогда лекарство можно взять с прилавка. Если загорится красный свет – Вы ошиблись и лекарство брать нельзя.

Симка первая покупает лекарство, показывая детям пример

Симка:

- Ну, вот лекарства мы купили, я их потом отнесу Дим Димычу.

Симка:

- А теперь приступим к выполнению уроков. По чтению Дим Димычу задали «Путешествие по сказкам».

Презентация «Путешествие по сказкам»

Симка:

- Вы, наверное, устали?

Ну, что ж, давайте отдохнём и своё тельце разомнём.

Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»

Симка:

- По математике Дим Димычу задали  задачки, но не простые, а хитрые. Поможете решить их?

Презентация «Хитрые задачки»

Симка:

- Молодцы, ребята! Справились мы с этими хитрыми задачами.

Симка:

- А сейчас я предлагаю проведать Дим Димыча и отнести ему лекарства.

Дети проходят в комнату Дим Димыча

Симка:

- Ой, ребята, тише – Дим Димыч спит. Давайте не будем его будить и оставим лекарства на столе.

- Дим Димыч болеет, а в комнате такой беспорядок? Давайте поможем ему убрать все на свои места?

- В этой коробке лежали карандаши от самого короткого до самого длинного. Наша задача сложить их правильно.

Дети складывают карандаши в коробку

Симка:

- Молодцы, положим их на полочку.

Симка:

- А это ещё что такое? Опять разбросал пазлы! Сколько я могу их собирать! Ребята давайте вместе соберём их.

Собирают пазлы

Симка:

- Ребята, как Вы думаете, что изображено на картинке?

Дети:

- Знак Фиксиков.

Симка:

- А что означает этот знак?

- Правильно, этот знак обозначает, что мы с Вами – молодцы и у нас всё получилось!

- Давайте покажем этот знак все вместе и скажем дружно: «Мы – молодцы!»

Симка:

- На этом наша встреча заканчивается. Если она Вам понравилась – возьмите солнышко, а если кто-то остался недоволен – возьмите тучку.

Симка:

- Вот и замечательно. Мне тоже очень понравилось общаться с Вами. И поэтому на память я хочу подарить Вам Фиксиков – героев моего мультфильма.

Симка провожает детей

Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца.

Для того, чтобы материал был усвоен детьми и призвана помогать моя тема: «Как, используя сказку, формировать математические представления у детей дошкольного возраста?»

Когда мы ведём речь о дошкольнике, то должны иметь в виду, что математику необходимо связать с окружающей жизнью. А для ребёнка сказка – это его жизнь.

Но кроме сказок интересно и увлекательно проходят занятия на основе современных мультиков, главные герои которых хорошо известны всем детям. Поэтому своё занятие я построила на основе мультфильма «Фиксики».

Тема моего занятия «Путешествие с Фиксиками».

Главная цель моего занятия – формирование элементарных математических представления детей дошкольного возраста.  

При помощи следующих задач я смогла добиться поставленной цели:

- Закреплять знания о геометрических фигурах и их величине (большой –

маленький, длинный – короткий).

- Закреплять знания о цвете.

- Соотносить цифру и число монет.

- Закрепить знания детей о сказках, в названиях которых встречаются числа.

- Закреплять умение детей считать до 10-ти.

- Развивать умение детей решать арифметические задачи.

- Воспитывать желание помогать попавшему в беду.

- Побуждать детей быть внимательными друг к другу и при необходимости прийти на  помощь.

Моё занятие включает в себя 3 части. В первой части  я использовала введение в игровую ситуацию, создала мотивационный момент и эмоционально настроила детей. Во второй части занятия – игровые упражнения, ситуации, задания, направленные на реализацию задач занятия. В заключительной части занятия я использовала метод, с помощью которого дети смогли самостоятельно оценить мою деятельность.

Занятие прошло живо и весело, т.к. не было объяснения нового материала, а все задания давались на закрепление ранее пройденного. Здесь не обязательно было знать, а можно было подумать и разгадать секрет, догадаться.

На занятии допускались ответы хором, спонтанные ответы, рабочий шум. Если дети не могли найти правильный ответ, я поисковыми вопросами подводила к догадке или выводу.

В результате занятия, на мой взгляд, дети испытали радость общения со сверстниками, стали открытыми  при восприятии незнакомого взрослого, закрепили ранее полученные математические знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - презентация для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП "Повторение"

Занятие - презентация для детей старшего  дошкольного возраста по ФЭМП "Повторение"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с Айболитом" (ФЭМП).

Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 5-6 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть,...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Простоквашино" (ФЭМП).

Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 6-7 лет по ФЭМП. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть, нажав на ссылку.https://yadi....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Кот Матроскин и его друзья" (ФЭМП).

Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 6-7 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть,...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. «Путешествие по неизвестному материку»

Цели занятия: 1Учебные: упражнение в соотнесении цвета-длины – числа и использовании различных способов сравнения по длине (приложение, на глаз); закрепление состава числа 6; упражнени...