Конспект ООД "Красота и величие природы Алтая в картинах художника Б.В.Суразакова
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Рисование. Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_krasota_i_velichie_prirody_altaya_v_kartinah_hudozhnika_b.v.surazakova.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак
Конспект
НОД в подготовительной к школе группе
«Красота и величие природы Алтая в картинах художника Б. В. Суразакова»
Автор:
Лобакова Марина Владимировна,
воспитатель первой квалификационной категории
с. Турочак
Цель: формирование у детей знаний о жанре изобразительного искусства- пейзаже, о художниках пейзажистах, пишущих природу Республики Алтай.
Задачи:
Образовательные: - закреплять умение понимать не только сюжетную сторону картины, но и средства выразительности, применяемые художником для воплощения своих замыслов;
- закреплять умение выделять цвет и его оттенки, правильно называть их, и использовать в своих работах;
-закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о признаках времен года, умение их описывать;
- закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображенное на картине.
Развивающие: - развивать умение пользоваться определенным изобразительным словарем, пояснять свои ответы, подбирать эпитеты.
- развивать речь, пополнять словарный запас детей;
- развивать умение описывать пейзажи, использовать в речи прилагательные, глаголы;
- пополнять знания о своей малой Родине- республике Алтай.
Воспитательные: - воспитывать интерес к живописи, к художникам пейзажистам Республики Алтай. - --- прививать желание самим изображать природу родного Турачакского района.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран; слайды с изображением пейзажей Б.В. Суразакова; репродукции картин; фотографии пейзажей Турачакского района; акварель, кисти №3 и №4, салфетки, альбомные листы для рисования; карточки для дидактической игры;
Предварительная работа: экскурсия в художественный салон с. Турочак, знакомство с творчеством художников Турочакского района; рассматривание картин Б.В. Суразакова; чтение легенд о реках Бия и Катунь; чтение легенды о Сартакпае; познавательные беседы о творчестве алтайских художников; наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулках; просмотр фильма о Телецком озере.
Ход НОД
Структура занятия. Методы и приемы. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводное слово воспитателя, Опрос. Беседа Чтение художественной литературы Показ слайдов. Рассказывание по картине. Опрос Метод вызывания адекватных эмоций Сравнение
Физминутка « Зарядка» Игровой прием Дидактическая игра «Подбери оттенки».
Рисование Учет мнения детей Пальчиковая игра «Я- художник» Рефлексия (Итог занятия) | Как называется наша республика? Красота Алтая всегда вдохновляла поэтов, музыкантов, художников на создание произведений о величии природы Алтая. Так алтайский поэт Г.И. Чорос- Гуркин выражал свое восхищение в стихотворении: …Алтай не просто горы, леса, Реки, водопады,а живой дух, Щедрый, богатый исполин- великан. Сказочно красив он своей многоцветной одеждой лесов, цветов, трав. Туманы, его прозрачные мысли, Бегут во все страны мира. Озера- это его глаза, смотрящие во Вселенную. Водопады и реки – его речь и песни О жизни, о красоте земли и гор… Г.И. Чорос- Гуркин. - Перед вами картины алтайского художника Бориса Васильевича Суразакова. Он родился и вырос в селе Элекмонар Чемальского района. С детства любовался красотой родного края, став художником перенес все свои впечатления на холсты, чтобы люди всего мира могли увидеть первозданную красоту Алтая. Суразаков посвятил свое творчество своей малой родине- Чемалу, там протекает красивейшая река – Катунь, ее воды имеют особенный оттенок. Посмотрите на картину «Каменные острова». - Какого оттенка воды Катуни? - Какую особенность воды, кроме оттенка, автор передал в картине? -В какое время года написана картина? -Назовите времена года. -Следующая картина « Голубое озеро». Какие оттенки использовал художник? - А какие оттенки вы видите в картине « Каменные ворота»? - Как называется жанр картин Б.В. Суразакова? -Назовите имя художника, живущего в нашем селе? - Что изображает А.И. Бушуев в своих картинах? - Посмотрите на картину Бушуева А.И. Какая река изображена на картине? -Картина Бушуева А.И. «Бия» и картина Б.В. Суразакова «Каменные острова»- чем они отличаются? - А в чем сходство? Мы ногами топ- топ Мы руками хлоп- хлоп Мы глазами миг- миг Мы плечами чик- чик Раз- сюда, два- туда, Поворот вокруг себя. Раз- присели, два- привстали, Руки кверху все подняли. А потом пустились вскачь, Будто мой веселый мяч! Раз- два, раз- два, заниматься нам пора! Перед детьми разложены карточки с различными оттенками. Нужно рассмотреть картину «Маральник» и «Тонкий лед» и определить, какие цвета и оттенки использовал художник, и подобрать нужные карточки. Правильно назвать цвета и оттенки. -Предлагаю вам самим стать художниками и изобразить красоту природы нашего района, окрестностей нашего села. Мы будем использовать акварельные краски. - Что нужно делать, чтобы получить оттенки? -Назовите основные цвета? -Назовите оттенки? -Майя, что бы ты нарисовала ? - Что хочет изобразить Сережа? Раз, два, три, четыре, пять, Я умею рисовать. На листе и на холсте, На свету и в темноте. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем рисовать -Предлагаю создать свою выставку картин. Расскажите о своих пейзажах? Чем он вас так привлек? Придумайте названия своим картинам. | -Республика Алтай - Светло- зеленого. –Бирюзового. - Прозрачная вода и в ней отражаются горы, скалы, небо. - Лето. Картина написана яркими теплыми оттенками. -Зима, весна, лето, осень. - Голубой, бледно- голубой, серый, темно_ зеленый. - Темно- красные, серые, темно- коричневые. Скалы освещены заходящим солнцем. - Пейзаж. Это вид изобразительного искусства, в котором изображается природа. - Бушуев Алексанр Иванович. - Пейзажи с.Турочак и Турочакского района. Например Телецкое озеро. - река Бия, которая течет в нашем селе- Турочак. - Картины отличаются цветами, оттенками, природа разная. На картине Суразакова горы высокие, вода в реке Катунь с зеленоватым оттенком,прозрачная. На картине Бушуева вода в реке Бия темная, непрозрачная, а лес по берегам освещен солнцем, имеет яркие зеленовато-коричневые оттенки. - В том, что оба художника пишут пейзажи о красоте Алтая, пейзажи родных им мест. Топают ногами Хлопают руками Помигать глазами Руки на пояс, плечи вверх- вниз. Поворот вправо- влево Повернуться Сесть, встать. Поднять руки вверх Прыжки. Руки через стороны и опустили. Дети самостоятельно выполняют задание - Нужно использовать палитру для смешивания красок. Например, чтобы получить розовый оттенок надо смешать белый и красный, а для голубого смешать синий и белый. -Белый, черный, синий, красный, зеленый, желтый. - Голубой, светло- зеленый, желто- коричневый, розовый, темно- синий, бежевый. - Водопад, высокие горы, зеленую тайгу. - Высокие горы Алтая и между ними течет голубая река Бия. Поочередно загибают пальцы Кисть руки это кисточка для рисования, провести кистью по воображаемому листу бумаги. Имитируют закрытые глаза Поочередно раскрывать сжатые в кулак пальцы. Дети приступают к рисованию. Дети вывешивают свои работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Образ пробуждения природы в пейзажных картинах русских художников"сравнительная беседа для дошкольников
Программное содержание: · Вызвать у детей эмоциональное отношение к художественному изображению яркой весенней природы, развивать спосо...
Консультация для родителей "Картины природы в творчестве маленьких художников" (Старшая группа).
Довести до сознания родителей актуальность и значимость проблемы развития у детей творческого воображения через изображение картин природы. Дать советы и рекомендации как проводить эту работу дома....
"Образ пробуждения природы в пейзажных картинах русских художников" - сравнительная беседа для дошкольников
конспект беседы с детьми старшей группы...
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...
Консультация для родителей "Картины природы в творчестве маленьких художников"
Консультация для родителей "Картины природы в творчестве маленьких художников"...
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...
Образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе. «Каким бывает небо в природе и на картинах художников».
Программное содержание: Развивать художественное восприятие жизни. Вызвать желание рассматривать произведения живописи ( иллюстрации, фотографии), замечать особенности изображения неба худо...