Консультация для родителей "Картины природы в творчестве маленьких художников"
консультация
Консультация для родителей "Картины природы в творчестве маленьких художников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kartiny_prirody_v_tvorchestve_malenkih_hudozhnikov.doc | 787.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАРТИНЫ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ МАЛЕНЬКИХ ХУДОЖНИКОВ»
Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, благополучными, успешными в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом хотели бы видеть интересную личность. Личность – это, прежде всего, знающий, уверенный в себе и своих способностях, психически здоровый человек. И здесь немалую роль играет влияние на человека изобразительного искусства.
Дети младшего возраста с огромным желанием занимаются рисованием. Но вот дети становятся старше, и желание рисовать возникает все реже. В чем тут дело? Если у ребенка нет особых способностей к рисованию, видя несовершенство своего рисунка, понимая, что у него выходит не так как у художника, ребенок перестает рисовать. Да и мы, взрослые, способствуем этому, говоря: «Что это такое? Совсем не похоже. Ты не так рисуешь!» А если каждому ребенку сказать, что он талант, гений, то рисовать будут многие. Не все станут художниками, да нам это и не нужно! Зато дети научатся любить и понимать искусство.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем выразить свое отношение к ним.
Природа окружает ребенка, она учит его доброте, так как сама является источником добра. Однако чем еще окружен ребенок на современном этапе кроме семьи и родной природы? Что еще оказывает влияние на формирование сознания нашего ребенка? Журнальные комиксы, иностранные фильмы, компьютерные игры далеко не безобидного содержания…….В них пропагандируется не доброта и щедрость души, а зло и агрессия. Если в старых отечественных фильмах человек в трудную минуту своей жизни обращался к природе: шел в лес, на луг, ехал деревню, уходил в поход, то сейчас по всем каналам мы видим либо боевики, либо детективы, в которых в трудную минуту человек хватается за оружие и отправляется мстить.
К сожалению, оградить детей от этого невозможно, но нужно пытаться научить их отличать что хорошо, а что плохо. Поэтому именно рисование природы действует благотворно на психику детей. Обычно ребенок отражает в своих рисунках то, что видит и слышит. И если мы с вами будем больше обращать внимание детей на природу, которая их окружает, на картины великих художников, если мы будем прививать им любовь к родному краю, то мы растопим сердца детей, откроем их для добра и обогатим душ. И когда наш ребенок будет изображать ни героев боевиков с огромными кулаками, а луг с букашками и березки с елочками под ярким солнцем – это и будет результат нашей работы по творческому воображению.
Что можно сделать для этого?
- Когда вы идете со своим ребенком в детский сад или из него, обращайте внимание на красоту деревьев, синеву неба, яркость солнца.
- Чаще совершайте экскурсии, прогулки, походы в парк, в лес, на луг, желательно всей семьей.
- Посещайте с детьми выставки произведений местных художников, регулярно организуемые в городском Краеведческом музее.
- Знакомьте детей с репродукциями картин великих русских художников
И.И. Левитана, И. И. Шишкина, И. Э. Грабаря, В.Д. Поленова, А.А. Пластова, К.Ф. Юона, В.Ю. Жданова, А.М. Васнецова, Б.М. Кустодиева о природе.
- Читайте им пейзажную лирику и произведения художественной литературы с природной тематикой.
- Показывайте детям фотографии, открытки, слайды о природе.
- Снимайте природу на фотоаппараты и видеокамеры, предлагайте самим детям делать снимки.
- Слушайте вместе со своим ребенком спокойную классическую музыку.
- Беседуйте о природе, рассказывайте о своем детстве, о том, как вы жили, когда были маленькими, как ходили гулять в лес, на речку.
- Учите детей оберегать природу, не ломать ветки, не рвать без надобности цветы, не топтать траву, не обижать птиц, насекомых.
- Хвалите его рисунки о природе, так как в любом, даже самом неудачном, всегда есть часть души вашего ребенка и каждой проведенной на нем линией он хотел передать что-то свое, известное только ему одному.
- Серьезно относитесь к творческим заданиям, которые дает воспитатель вам и вашему ребенку.
Что такое творческие задания? Это когда воспитатель предлагает вам в выходной день вместе с ребенком провести наблюдение, например, за листопадом, посмотреть куда и как летят листья, собрать листья с разных деревьев в подарок сестре или бабушке. Ведь только вы, родители, можете помочь ребенку понаблюдать восход и закат солнца, синие сумерки, ночные тени, густой туман.
Эти наблюдения обогатят и разнообразят рисунки детей. Им всегда легче рисовать то, что они видели своими глазами, а не по описанию. Поощряйте желание детей рисовать дома. Заведите для него подвесную полку над письменным столом, где у него будут храниться все необходимые для рисования принадлежности. Для нарисованных ребенком картин вы можете изготовить рамки и украсить ими детскую комнату. Из засушенных листьев и цветов можно составить букеты для украшения комнат, изготовить настенное панно.
Рекомендуемые темы для рисования дома:
«Лес», «Что я видел в парке», «Как я был на речке», «Мое любимое дерево»,
«Цветущий сад», «Луг с букашками», «Букет для мамы», «В лесу родилась елочка», «Рябина кудрявая», «Чем мне нравится осень (зима)», «Весна», «Лето красное» и другие, главное чтобы сама тема была сформулирована так, чтобы натолкнуть ребят на проявление творчества. Можно предложить нарисовать на тему любимого стихотворения или рассказа о природе, на темы знакомых песен. Рассмотрите детский рисунок вместе с ребенком, оцените его, проявляя такт. Сначала отметьте, что получилось хорошо, потом что не получилось, вместе подумайте, как можно исправить. Такие моменты очень ценны, они сближают, делают друзьями.
Творите вместе с ребёнком и результаты не заставят себя ждать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»
Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества. Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...
Консультация для родителей "Картины природы в творчестве маленьких художников" (Старшая группа).
Довести до сознания родителей актуальность и значимость проблемы развития у детей творческого воображения через изображение картин природы. Дать советы и рекомендации как проводить эту работу дома....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
«Родная природа в творчестве русских художников и поэтов»
Комплексное использование видов искусств (музыка – живопись – поэзия) помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно - выразительных элементов, объединяющих разные ...
Консультация для родителей «Ребёнок и творчество, или все маленькие дети художники!»
Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И потому очень важно не упустить возможность и расш...