Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе "Уральские самоцветы"
методическая разработка (старшая группа)
Занятие, посвященное воспитанию любви к малой Родине - Уралу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ural._samotsv._2.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе.
Тема: «Уральские самоцветы» старшая группа.
Цель: Познакомить детей с уральскими самоцветами.
Развивать у ребенка стремление к познанию природных богатств Урала, через познавательную, исследовательскую и продуктивную деятельность.
Формировать творческие способности детей.
Развивать зрительно-двигательную и мелкую моторику рук.
Укреплять интерес к совместной деятельности с взрослым, сверстниками.
Воспитывать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину.
Организация развивающей среды:
Мини-музей « Урал наш край родной ».
Выставка камней и изделий из самоцветов.
Столы для самостоятельной деятельности детей.
Предварительная работа:
Знакомство с природой Урала через мини-музей « Урал наш край родной » организованный в группе;
Рассматривание иллюстраций, коллекций уральских камней и изделий из них;
Работа с родителями;
Подготовка картона с детьми, салфетки;
Материал для продуктивной деятельности: бисер (крупный, мелкий разного цвета), бусинки, стразы.
Ход занятия:
(звучит фоном музыка) входят дети в народных костюмах, в руках шкатулка с камнями самоцветами и ювелирными изделиями из камней самоцветов.
- Ребята, как Вы думаете, что в этой шкатулке?
- Хотите посмотреть? (дети выражают свои мысли)
- Интересно знают дети,
Что такое самоцветы?
На Урале проживая, знают дети или нет,
Что волшебным называют каждый камень самоцвет!
(дети знакомятся с содержанием шкатулки, рассматривают ювелирные украшения из этих камней).
- А Вы знаете, что это за камни?
- А откуда эти камни?
- Хотите узнать?
Чтение стихотворения "Уральские горы" В. Степанов
- По каменным плитам.
Ведут за собой нас.
В страну малахита.
В страну, где не счесть
Драгоценных камней,
В страну работящих.
И добрых людей.
- Урал это наш край, край, где мы живём, наша Родина.
Издавна славится Урал своими поделочными камнями - самоцветами.
-Ребята, поиграем в мастеров горного дела, я буду загадывать загадки о камнях, а вы посоветуетесь и найдёте нужный камень.
1.Тот камень нежный с Урала. Нежным цветом зелёным манит.
Я только сегодня узнала, что камень зовут…малахит
2. В моей земле богатства скрыты, она и золото хранит
И рядом с медью малахиты, железо, мрамор и …гранит
3.Найдём в ней много по приметам цветных камней, не только руд.
Рубин сияет красным цветом, зелёным цветом …изумруд.
-Молодцы, порадовали меня знаниями, а вот теперь умения ваши проверю.
-Хочу я посмотреть, какие вы мастера-умельцы и приглашаю в мастерскую, сделать свои изделия.
(дети подходят к столам, где приготовлен необходимый материал для творческой деятельности)
-Ребята, посмотрите какая красота, так и хочется что-то сделать с этим замечательным материалом.
-А вы знаете, что изготавливают в мастерских?
ответы детей (вазы, шкатулки, бусы).
(фоном звучит музыка, самостоятельная деятельность детей).
-Как вы работали быстро да умело, вот это настоящие мастера, полюбуйтесь, что у вас получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность построена на основе элементарных опыт...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по формированию математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Лесная сказка»
Развитие логического и образного мышления, конструктивных умений, фантазии и творчества....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в страну Знаний".
Данное занятие было разработано на конкурс "Воспитатель года 2013"....
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Как дети трем поросятам помогали"
развитие представлений детей о разновидности жилищ человека через поисковую деятельность....