конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Как дети трем поросятам помогали"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
развитие представлений детей о разновидности жилищ человека через поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_deti_trem_porosyatam_pomogali.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Тема: «Как дети трем поросятам помогали»
Образовательная область «Познание»
Интеграция с другими образовательными областями:
«Коммуникация»: развитие диалогической и монологической речи.
«Социализация»: развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части формирования первичных представлений о мире, а так же соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения.
Цель: развитие представлений о разновидности жилищ человека.
Задачи:
образовательная: систематизировать на основе имеющихся знаний и опыта представления об истории возникновения домов, способах их создания в зависимости от климатических зон;
развивающие:
-развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
-развивать умение давать характеристику жилищ, анализировать, находить причинно-следственные связи;
-развивать связную речь детей: отвечать на вопросы последовательно и логично;
- закреплять навыки работы в мини-группах (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);
- активизировать мышление в процессе разрешения специально моделируемой ситуации;
-развивать информационную компетентность;
воспитательная: воспитывать интерес и чувство уважения к культурным ценностям разных народов.
Оборудование: мультимедийная установка, стенд с книгами, компьютер. Картинки для плана, фотографии жилищ разных народов. Современных домов.
Ход совместной деятельности:
Этапы | Содержание этапов | Обоснование методические приемы, индивидуальная работа |
Цель: формирование интереса и эмоционального настроя к совместной деятельности. 2.Поисковый этап Цель: формирование навыков поисково-исследовательской деятельности. 3.Практический этап Цель: реализация образовательных, развивающих, воспитательных задач. 4. Рефлексивно-оценочный этап Цель – развитие навыка продуктивного подхода к самооценке деятельности. | Детям приходит письмо от трех поросят: «Дорогие ребята, после того как волк разрушил наши дома из прутьев и соломы, мы стали жить в домике Наф-Нафа, который он построил из камня. Этот дом спас нас от непогоды и злого волка. Однажды мы задумались. А вот интересно, есть ли на свете еще дома, какие они, из каких материалов построены. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. -Какая проблема возникла у трех поросят? -Хотите ли вы помочь поросятам? -Чем мы можем им помочь? Что будем делать? -Для того чтобы решить эту проблему. Кем нам нужно стать? (исследователями) -В любой игре есть цель. Зачем мы будем играть в «Исследователей»? (узнать новое интересное о домах, чтобы потом рассказать поросятам) -У ученых есть план исследования, и мы с вами придумаем план нашего исследования (приглашаю к столу). -Что просят поросята рассказать интересного о домах? (какие разновидности домов существуют и из чего они сделаны) Составляем с детьми план-схему.
-Мы можем дать ответ сейчас поросятам? -Где мы можем найти ответ на вопросы? (в книгах, в интернете, в музее) -Вы когда-нибудь были в музее? -Хотите туда отправиться для поиска информации? … Дети проходят по залу музея, рассматривают фотографии, на которых изображены дома в разных уголках мира. -Как можно назвать одним словом все то, что мы с вами сейчас видим? (жилище человека) -Все ли дома одинаковые? -По какому признаку можно разделить эти дома? (дети делят все представленные дома по какому-либо признаку (форма, материал, по климатическим зонам). В зависимости от того, как дети их разделили, выстраиваем дальнейшее рассуждение. Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа детей доказывает, почему они объединили эти дома именно в эту группу, чем они похож, чем отличаются. -Почему на севере люди строят дома? -Почему в жарких странах в сельской местности такие жилища? -Мы познакомились с домами разных народов, а вы знаете, какие дома были раньше, давно-давно? Где мы можем это узнать? (называют источники информации) -Вы хотите оказаться в прошлом? Как нам это сделать? (рассуждения детей) -Мы с вами сегодня не в простом музее. В этом музее происходят разные чудеса, и сегодня мы с вами можем отправиться в прошлое. Хотите? Физминутка Раз, (дети кружатся вправо) Два, (дети кружатся влево) Три – (присели) В прошлое лети (встают, руки вверх) Слайдовая презентация. - В древности люди жили в пещерах. В центре располагался очаг, на котором они готовили себе пищу и у которого грелись. Вход в пещеру закрывала шкура убитого животного (слайд№2) - В Испании дома были круглой или овальной формы с конической крышей. Само здание строилось из камня, а крыша делалась из соломы (слайд№3,4) - В некоторых районах земного шара встречались землянки. Для ее создания выкапывали большую яму, а вокруг из выкопанной земли делали возвышение, на которое ставили жерди. На крышу накидывали землю, сухую траву. Для обогрева делали очаг (слайд№5) - Древние жители нашей республики строили юрты. Стены и потолок делали из жердей. Снаружи юрта укрывалась войлоком – плотным материалом из скатанной шерсти животных. Изнутри юрту украшали орнаментом. Юрта легко собирается и быстро разбирается (слайд№6) - Как вы думаете, для чего необходимо было собирать и разбирать юрту? (размышления детей) - Вот мы с вами и побывали в прошлом, а теперь пора возвращаться назад. Физминутка Раз, (кружатся влево) Два, (кружатся вправо) Три - (присели) Назад в музей лети (встают, руки вверх) - И так мы с вами побывали в музее. Где еще мы можем найти информацию о домах? (в книгах, в библиотеке) - Хотите отправиться в библиотеку? (подходят к стеллажу с книгами) - О каких домах мы уже с вами узнали? (о домах разных народов, о жилищах прошлого). А еще о каких домах нам нужно рассказать поросятам? (о современных) - Здесь в фотоальбомах вы можете поискать информацию о них: из каких материалов их строят, в чем сходство и различие современных домов, от домов прошлого (дети ищут информацию самостоятельно) - Что вы узнали? Какие материалы использует современный человек для строительства зданий? - В чем сходство с домами прошлого? - В чем отличие? (дети рассуждают, доказывают свою точку зрения, приводят примеры из личного опыта) - Давайте вспомним, что мы узнали, проводя свое исследование? - Что помогло нам справиться с работой? - Что было в этой работе самым сложным, самым интересным? - Как нам теперь все то, что мы сегодня узнали, рассказать поросятам? (дети рассуждают) - Я предлагаю послать поросятам видеописьмо (дети восстанавливают весь ход решения учебной задачи при помощи графического плана и наводящих вопросов воспитателя). - Что бы вы хотели еще узнать о жилище человека? - Мне с вами было интересно! У нас все получилось, потому что мы были хорошими…(кем?) исследователями! | Создание игровой ситуации Игровой метод: создание игровой ситуации. Вопросы к детям, направленные на развитие умения выражать словами свои мысли. Проблемно-поисковый метод, моделирование (умение планировать этапы своих действий, графическое изображение плана) Поиск источников информации по проблеме исследования. Метод наглядной передачи и зрительного восприятия: демонстрация иллюстраций Метод организации поисковой деятельности: самостоятельная работа детей. Создание проблемной ситуации: разделиться на команды. Игровой метод: Воображаемая ситуация, дети путешествуют в прошлое. Словесный метод: рассказ воспитателя; метод наглядной передачи и зрительного восприятия: демонстрация слайдов. Игровой метод: воображаемая ситуация, дети путешествуют из прошлого в настоящее время. Репродуктивный метод: поиск нужной информации (умение использовать и называть источники информации знаний) Словесный метод: беседа (развитие умения детей отвечать на вопросы, выражать словами свои мысли, выдвигать гипотезы, предложения, делать выводы) Словесный метод: вопросы к детям (развитие диалогической речи) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность построена на основе элементарных опыт...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по формированию математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Лесная сказка»
Развитие логического и образного мышления, конструктивных умений, фантазии и творчества....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в страну Знаний".
Данное занятие было разработано на конкурс "Воспитатель года 2013"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»
Познавательно-речевое развитие детей на материале русских народных сказок с использованием театрализованной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В гости к Лесовичку"
Учить различать некоторые лиственные деревья.Закрепить и расширить знания детей о городе.Закрепить знания детей о транспорте.Закрепить правила дорожного движения.Закрепить знания детей о деревья...