Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в страну Знаний".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Данное занятие было разработано на конкурс "Воспитатель года 2013".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, тема: « Путешествие в страну знаний».
Подготовила воспитатель: Капитоненко Л. А.
Цель: Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи.
Образовательные:
1.Упражнять в умении подбирать к заданным словам антонимы, находить слова с определённым звуком .
2.Закреплять знание цифр от 1 до 10, находить фигуры по описанию, отгадывать математические загадки, определять свойства предметов.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к знаниям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заботиться сообща.
Развивающая среда: конверт с письмом, два разноцветных обруча, наборы цифр от 1до10 на каждого ребёнка, листы бумаги, простые карандаши, конверты с различными заданиями, числовые карточки.
Ход занятия.
Организационный момент:
Ребята! Сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы « Петушок». Давайте его прочтем: « Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева страны знаний. Я хочу сделать вам сюрприз! Приглашаю вас в свою страну, ведь вы уже большие, мне будет интересно с вами пообщаться. Вас ждут интересные игры и задания. Счастливого вам пути».
( Звучит спокойная музыка. На экране замок страны Знаний).
Встречаю детей в зале.
- Добро пожаловать в страну Знаний. В моей стране существуют правила: кто сюда попал, должен вести себя спокойно не шуметь, не спорить , внимательно выполнять задания. Вы готовы? Тогда………
(Звон колокольчика. На экране появляются три медведя.
Возле них круг).
- Кто это? Оказывается, в стране Знаний живут герои из сказок. Медведи предлагают вам найти корзину, на которой нарисована такая же фигура. Нашли? Молодцы! Посмотрим, что же мы там увидим?
- А здесь задание для вас. Игра « Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы должны будете назвать противоположное слово. Справится с заданием тот, кто внимательно будет слушать.
Высокий — (низкий)
Громкий — (тихий)
Мокрый — ( сухой)
Чистый — ( грязный)
Широкий — ( узкий)
Глубокий — ( мелкий)
Холодный — (горячий)
Сладкий — (горький)
Грубый — ( вежливый )
Сильный — ( слабый)
Большой — ( маленький)
Узкий — ( широкий)
Влево — ( вправо)
Впереди — ( сзади)
Аккуратный — (неряшливый).
- Заглянем в корзину, нет ли там ещё чего? Конечно, есть.
Игра « Найди слово». Я буду называть пары слов, а вы искать слово с нужным звуком.
А) аист — воробей, сирень — астра, мак — розы.
У) утка — галка, удочка—рыба, нос — уши.
И) ива—дуб, снег — иней, изба—дом.
О) озеро—река, лиса—ослик, окна — дверь.
( Аплодисменты).
Физминутка: Мы в строю шагаем браво-
Все науки познаём
И налево и направо
И конечно же кругом
Это левая рука
Это правая рука
Это левая нога
Это правая нога.
Снова звучит колокольчик.
( На экране появляется, Буратино возле него нарисован квадрат). Предлагаю найти корзину, на которой нарисован квадрат.
- Что же нам приготовил Буратино? Он нам предлагает поиграть в игру « Где, чей домик?». (Раздаю карточки по количеству детей. На полу лежат два обруча.Подхожу к одному).
-Здесь живут числа меньше пяти. У кого карточки с числами меньше пяти кладите в обруч, а здесь живут числа больше пяти. Кладите карточки с числами больше пяти.
-Давайте проверим. Молодцы, справились с заданием.
-У нас появилось препятствие – гора нужно подняться на неё и спуститься. Начинаем подниматься в гору считаем от одного до 10 и обратно спускаемся от 10 до одного.
Звон колокольчика, на экране появляется Незнайка возле него треугольник.
- Кто это? Какая фигура возле него? Давайте найдём. Находим корзину, на которой треугольник. Мы знаем, Незнайка ничего не знает и не умеет придётся его поучить. Здесь загадки.
- Что бывает только два?
-Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3?
-Что бывает семь? (дни недели).
-Назовите их.
- Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой
все четыре стороны одинаковой длины,
вам его представить рад, как зовут его? (квадрат).
- Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня.
Молодцы! Незнайка запомнит.
- Следующее задание, нужно узнать фигуру по описанию: после того, как вы догадались, какая это фигура, нужно её нарисовать.
- У этой фигуры три угла.
-У этой фигуры нет угла.
- У этой фигуры четыре угла.
Звучит колокольчик. На экране появляется Красная Шапочка, возле неё нарисован прямоугольник.
- Кто это? Какая фигура возле неё нарисована? Пойдёмте, найдём её на корзине. Находим корзину с прямоугольником.
-Ребята, вам интересно ,что в корзине?
В корзине лежит игра, очень интересная она, а называется «Свойства». Я вам раздам карточки, на которых изображены действия, а вы должны будете подобрать тот предмет, который им соответствует. ( Дети комментируют свой выбор).
Молодцы! Отлично справились.
- В корзине ещё что-то есть. А теперь нужно подобрать к действию предмет словесно, вы, я знаю, справитесь и с этим заданием.
Мяукает--------------.
Клюёт-----------------.
Лает---------------.
Летает-----------------.
Греет---------------.
Гудит------------.
Едет----------------.
Звенит-------------.
Отдыхает---------.
Квакает-----------.
Учится------------.
Поёт--------------.
Дует--------------.
Светит------------.
Катится----------.
Какие же вы все умные, сообразительные.
На экране появляется Карлсон, возле него овал.
- Кто это? А какая фигура возле него нарисована?
Найдите её на корзине. Достаём конверт с заданием.
А здесь у нас проблемная ситуация « Потерялась цифра».
Нужно её найти. Присядем, напишем цифру ту, которая должна здесь быть. Молодцы! Все справились с заданием
- Заглядывают и находят возле корзинки чудесную коробочку.
-Что же там? Ах ,ты ,Карлсон, сластёна это ты постарался. Что же это?(Раздача призов).
Итог :
-Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях. Понравилось ли вам у меня? А что особенно было интересно? До свидания! С нетерпением жду ко мне снова в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность построена на основе элементарных опыт...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по формированию математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Лесная сказка»
Развитие логического и образного мышления, конструктивных умений, фантазии и творчества....
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Как дети трем поросятам помогали"
развитие представлений детей о разновидности жилищ человека через поисковую деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»
Познавательно-речевое развитие детей на материале русских народных сказок с использованием театрализованной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».
Цели занятия.1. Закрепление понятия «гласный звук», правила о гласных звуках.2. Уточнение чёткой артикуляции гласных звуков [а], [у], [и], [...