НОД для детей среднего дошкольного возраста «Традиции, легенды, сказки мордовского народа в изобразительном искусстве»
план-конспект занятия (средняя группа)
НОД "Традиции, легенды, сказки мордовского народа в изобразительном искусстве".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gotov.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей среднего дошкольного возраста
«Традиции, легенды, сказки мордовского народа в изобразительном искусстве»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний детей о Мордовии;
- Расширять знания детей о многонациональности нашей Республики;
- Продолжать знакомить детей с культурой мордовского народа;
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности: рисованием штампиками из поролона.
Развивающие:
- Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Развивать интерес к орнаментике женского национального костюма;
- Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
- Воспитывать в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет;
- Воспитывать уважение к национальным традиция;.
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование. - Презентация
- Кукла в мордовской одежде.
- Заготовки для индивидуальной работы (силуэты панара),
- Аудиозапись.
- Красная гуашь, штампики, салфетки.
I – организационный момент.
Дети проходят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг.
В: Шумбратадо, шабат! (Здравствуйте дети!)
Д: Шумбратадо! (Здравствуйте!)
В: Скажите, ребята, на каком языке мы с вами поздоровались?
Д: Ответы детей (на мордовском…)
После приветствия воспитатель просит детей присесть на стульчики.
II – основная часть.
В : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о культуре и традициях нашей родины. А вы знаете, что такое Родина?
Дети: Это место, где мы живем.
В-ль: А как называется город, в котором мы живем?
Дети: Город Саранск.
В: Дети, скажите, в какой республике, мы с вами проживаем?
Д: В республике Мордовия.
В-ль: А почему наша республика называется Мордовией?
Дети: Потому что раньше в ней жили только мордва.
В: Правильно. Ребята, сегодня мы поговорим о республике, в которой мы живём – о Мордовии. Мордовия – это Республика, где сейчас дружно живут народы разных национальностей: мордва, русские, татары, и другие народы. Они не похожи друг на друга, но их многое объединяет, они рядом живут и трудятся, создают семьи, их дети вместе ходят в детский сад, в школу. Но у каждого народа есть своя культура: танцы, песни, сказки, костюмы. Без прошлого нет будущего, поэтому любой народ бережёт свои традиции, обычаи, свой родной язык.
Ребята, а хотите я вам расскажу легенду о том, как появился мордовский народ?
Д: Да.
В: А гласит эта легенда так. Однажды в мордовских дремучих лесах свершилось великое чудо. Ранней весной Бог солнца поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку – и раскрылся на земле первый яблоневый цвет, красоты невиданной. За ним – другой, третий. И стала вся яблонька белой, сказочно прекрасной. Залюбовалась её красотой птица счастья. Она коснулась своим крылом, чудо яблоньки, и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла девица по земле. И там где нога её ступала, рождался мордовский народ: высокий, добрый, мудрый, трудолюбивый, хлебосольный.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (по легенде). (Во время рассказа легенды звучит тихая лирическая, мордовская музыка).
В.: Жителей Мордовии называют – мордва. Они делятся на эрзю и мокшу. У них, так же как и у других народов, есть свой национальный костюм, в который одеваются в праздничные дни. И вот сегодня к нам в гости пришла кукла Алдуня в своем национальном костюме. А как вы думаете, в какой костюм одета наша гостья?
Дети: Наша гостья одета в мордовский национальный костюм.
В.: А какие цвета преобладают в этом костюме?
Д: Красный и белый.
В: Дети, Алдуня просит нас ей помочь – украсить мордовскую рубаху, которая называется панар, для своих подружек. Поможем ей? Но сначала давайте отдохнем и разомнемся (дети встают в круг)
Физминутка:
Мы художниками стали,
Кисти в руки дружно взяли,
Раз мазок, два мазок – получился островок.
Взяли в руки карандаш,
Нарисуем мы пейзаж,
Солнце, море, острова и красивая земля.
Наш художник носит бант,
У него большой талант.
Он идет и мы идем,
Он бежит и мы бежим,
Он плывет и мы плывем,
Он сидит и мы сидим,
И рисунок создадим.
В.: Дети, давайте пройдем в нашу мастерскую, где у нас есть все необходимое, чтобы украсить панары для Алдуни.
( Воспитатель рассаживает детей за столы.)
Перед вами белые панары, красная краска и штампики для украшения панара. Посмотрите, как способом штампования можно красиво украсить наши рубахи (воспитатель показывает). Красиво получилось? А теперь вы берите штампики и тоже начинайте украшать панары для Алдуни, а она выберет самые красивые.
Самостоятельная художественная деятельность детей (украшают заготовку).
Итог
Выставка работ.
В: Ребята, посмотрите, какие красивые панары у нас получились. Алдуне они все очень понравились. И она хочет вас отблагодарить, она приготовила для вас угощение.
Ребята а вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
В.: Закончить наше занятие я хочу замечательными стихами о Мордовии:
Мой край родной, мордовская земля,
Люблю твои широкие поля…
Люблю твоих нарядов красоту,
Язык твой и обрядов простоту.
Здесь небо всюду ясное и солнце горячей,
Я знаю, нет прекраснее Мордовии моей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».
Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда красивая, я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...
Конспект ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Традиции и быт кубанских казаков"
Конспект ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Традиции и быт кубанских казаков"...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста"Традиции русского народа"
методическая разработка занятия по ознакомлению детей с традициями и профессиями существовавшим на Руси издревне...
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи: - активизировать знания детей о русских народных сказках...
Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Традиции Нижегородской губернии»
Продолжать формировать интерес у детей к культуре и традициям родного края....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Традиции и обычаи русского народа"
Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: -Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; -Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фоль...