Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Традиции и обычаи русского народа"
методическая разработка (старшая группа)

Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: -Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; -Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору. -Создать у детей радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение для старшей группы16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе

«Обычаи и традиции русского народа»

Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

-Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору.

-Создать у детей радостное настроение.

Оборудование: Предметы русского быта.

Предварительная работа: Чтение пословиц, поговорок. Отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов.

Ход:

Ой, как много здесь гостей

Ждёт вас множество затей,

Будем петь, да играть

Старину вспоминать.

К путешествию в старину приглашаем -

О русских обычаях и традициях много узнаем.

Слушайте, пойте, рассказывайте, запоминайте,

Игры веселые затевайте.

Так жили на Руси наши предки и нам завещали –

Очень хотели, чтоб мы традиции их продолжали.

В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали осенью сбор урожая, осенние и зимние вечера коротали вместе, устраивали посиделки. Весело было. То песню запоют, то шуткой перебросятся, а как какую игру затеют, пляску или хоровод - совсем весело станет. Много интересного и на наших посиделках будет.

Эй, ребята не зевайте,а загадки отгадайте:

Огонь в печи горит,

А что в печи стоит?

(Чугунок)

Шипит, кипит, всем чай пить велит.

(Самовар)

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это?

(Матрешка)

В лесу кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется.

(Топор)

Утка в море, а хвост на заборе.

(Ковш)

Четыре ноги, два уха,

Один нос, да брюхо.

(Самовар)

Бел как снег

В чести у всех

В рот попал-

Там и пропал.

(Сахар)

Черненько, горяченько

А все любят.

(Чай)

Сверху дыра, снизу дыра.

А посередине-огонь да вода.

(Самовар)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное

Я одна тебя не съем-

Разделю ребятам всем.

(Бублик)

Цветом желт и ароматен

В чай кладут и чай приятен

Только очень кислый он

А зовут его.

(Лимон)

Ведущий: -В старину очень любили чаёвничать.Выпивали по десять стаканов чая и говорили: "Чай пить-не дрова рубить"

-Вот и время для игры настало. Приглашаю все поиграть в игру "С чем можно пить чай"

Игра " C чем можно пить чай" (дети, передавая друг другу мяч называют продукты с которыми можно пить чай).

Ведущий: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит. Собирайся детвора, ждет вас русская игра.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек».

Bедущий: Хотите ещё поиграть? Платок поможет нам провести игру.

Игра «Платочек»

Вот платочек расписной.

Он волшебный, не простой.

Буду с вами я играть

Всех платочком накрывать.

Дети бегают под музыку. Когда музыка обрывается, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. Воспитатель накрывает кого-нибудь платком и говорит

«Раз, два, три, кто же спрятался внутри?»

Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком. Игра проводится несколько раз.

Ведущий: Я знаю еще одну русскую забаву «Путаница». Рассказать, как в нее играют? Надо ленты сначала перепутать, потом распутать, да ничего не порвать - не помять. А ну вставай, детвора – играть пора!

Игра «Путаница»

Дети бегают, путают ленты, потом другие дети распутывают. Игра проводится несколько раз.

Ведущий: Вот молодцы! Ленты-то целые, какие вы умелые!

 Хороводная игра «Колпачок»

Цель:  Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами:

«Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки

Красные сапожки

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили

Танцевать заставили»

Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:

«Танцуй, сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь»

Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка»

Ведущий: Ну, ребята, молодцы! Веселились от души! Вот так и наши предки, когда заканчивались осенние работы по уборке урожая, весело проводили время. Вам понравилось?

Заканчивается развлечение  русской народной мелодией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Богатыри Земли русской"

Развлечение обогащает представления детей об обществе, истории России, через отражение в народном фольклоре, былинах, пословицах. Дети совершенствуют двигательные умения и навыки, развивают физические...

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

Развитие представлений у детей старшего дошкольного возраста об обычаях и традициях русского народа с использованием разнообразных форм работы

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения определяется сегодня как ключевая проблема для отечественной системы образования, начиная с дошкольного образования. Процесс личностного развити...

"Поверья русского народа". Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

...Давным - давно русские люди были очень суеверными. Всем знакомы герои русских народных сказок - "Домовой", "Водяной", "Леший" "Кикимора", "Баба  Яг...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Люблю березку русскую"

Дети входят в зал под русскую народную песню «Во поле берёза стояла». Ведущий: С чего начинается Родина? С речки, с песчаного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы...

презентация проекта"«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством русского и немецкого народов Поволжья»

В настоящее время происходит утрата многих нравственных ценностей, в том числе определяющих и этническое своеобразие народа. Это связано это с тем, что молодое поколение росло в отрыве от этнокультурн...