Конспект НОД в младшей группе "Веселая ярмарка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ибрагимова Лейсан Миннахметовна

  Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod4.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка»

  Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру.

  Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).

2. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

3. Использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться силуэты игрушек, вырезанные из бумаги) ; Формировать умение рисовать элементы дымковской росписи.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность, диалогическую речь, внимание, мышление, артикуляционную и общую моторику, творческое воображение;

2. Развивать интерес к народным промыслам.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и уважение к истории русского народа; воспитывать бережное отношение к произведениям искусства; создать у детей радостное настроение.

  Предварительная работа:

Знакомства с дымковским промыслом, с местом, где ее делают; рассматривание иллюстраций; беседа, что такое ярмарка; прослушивание р. н. музыки. Оборудование: Группа украшена платками, иллюстрациями «Дымковская ярмарка», на столах дымковские игрушки. Звучит русская народная песня. Воспитатель и дети одеты в русские народные костюмы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары-бары, всяко разные товары. Подходите, подходите, посмотрите, посмотрите.

Воспитатель: В городе Вятке, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну шумела, кипела «Веселая ярмарка»! И вновь приезжали мастера из села Дымково, привозя свои игрушки, чтоб удивить и обрадовать покупателей своим товаром. Ребята! А как называли они свои игрушки?

- Ответ детей… дымковские игрушки. Дымковские мастера, лепили: лошадок, оленей, птичек, дам. Ребята! А кто мне ответит, из какого материала лепили игрушки? Ответ детей. Из глины. Какая глина? Ответ детей. Глина мягкая, податливая из неё легко лепить. А если глину высушить, она становиться, твердой и может разбиться. Ребята скажите, а как надо обращаться с глиняными предметами. Ответ детей. Бережно и аккуратно, так как они могут разбиться.

Беру в руки игрушку "Лошадку"

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая она красивая, давайте расскажем про нее потешку:

Едет Ваня в новой шапке

Да на дымковской лошадки,

Рога золотые, бока крутые

Копыта с оборкой, на спине-Егорка.

Воспитатель: А вот это ребята "Олень", посмотрите какие у него красивые рога, копыта. Кто расскажет потешку про оленя?

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий,

 Мчится глиняный олень.

Воспитатель:

Отгадайте-ка ребятки

Про кого моя загадка?

Разноцветный, голосистый.

Яркий, красочный, пятнистый.

Я, как встану поутру.

Запою: «Кукареку».

 Воспитатель: Ну, ребята, догадались про кого эта загадка? Ответ детей: Петушок.

Воспитатель: Правильно - петушок. Ребята! Давайте сосчитаем, сколько петушков стоит у нас на столе. Ответ детей 5… .Ребята, а вы знаете, что народ на ярмарке не только продает разные товары. А еще люди приезжают на ярмарку для того, чтобы веселиться, устраивать гулянья и игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Карусель».

Еле-еле, еле-еле. Закружились карусели.

А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, не бегите, Карусель остановите.

Раз, два. Раз, два. Вот и кончилась игра.

Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами. Ответ детей. Да. 1, 2, 3, 4, 5, Начинаем мы играть. Вправо, влево повернитесь. В мастеров вы превратитесь (одеваем фартуки) .

У меня есть силуэты, которые приготовили нам мастера, а мы их сейчас с вами сами будем раскрашивать. Вы хорошо посмотрели на игрушки, какие узоры нарисованы на них:

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

 Кружки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

А теперь выбирайте себе игрушку. И будем раскрашивать.

Во время работы детей, (звучит русская народная мелодия) воспитатель обращает внимание на методы раскрашивания.

В конце занятия все детские работы рассматриваются на столе.

Воспитатель:

Здесь в ярком узоре,

В раскраске весенней,

Остались умельцев черты,

Внезапная грусть и лихое веселье которые с виду просты.

Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель: Ребята, ведь у нас сегодня "Веселая ярмарка", так давайте веселиться, петь и танцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Ярмарка"

Конспект занятия в младшей группе...

Конспект развлечения в младшей группе «Ярмарка народных игр»

Цель: приобщение детей к русской национальной культуре, через русские народные игры....

Конспект развлечения для младших дошкольников "Ярмарка подвижных игр"

Игровое развлечение для младших дошкольников с использованием разных игровых моментов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»...

Конспект познавательно-речевого занятия «На Ярмарке» (для детей младшего дошкольного возраста)

Конспект позновательно- речевого занятия " Ярмарка" ( для детей младшего дошкольного возраста)...

Конспект ООД на тему: "Веселая ярмарка" для воспитанников младших групп

Ход ООД:I часть.Воспитанники  с воспитателем входят в зал, музыкальный руководитель  предлагает встать вкруг. Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я очень  рада видеть в...

Конспект познавательно-речевого занятия «На Ярмарке» (для детей младшего дошкольного возраста)

Вид: познавательно-речевое занятиеЦель: развитие эмоционально-положительного отношения детей к русской народной игрушке, закрепить умение детей описывать игрушку....