Конспект НОД в младшей группе "Веселая ярмарка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod4.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка»
Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).
2. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
3. Использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться силуэты игрушек, вырезанные из бумаги) ; Формировать умение рисовать элементы дымковской росписи.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность, диалогическую речь, внимание, мышление, артикуляционную и общую моторику, творческое воображение;
2. Развивать интерес к народным промыслам.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и уважение к истории русского народа; воспитывать бережное отношение к произведениям искусства; создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа:
Знакомства с дымковским промыслом, с местом, где ее делают; рассматривание иллюстраций; беседа, что такое ярмарка; прослушивание р. н. музыки. Оборудование: Группа украшена платками, иллюстрациями «Дымковская ярмарка», на столах дымковские игрушки. Звучит русская народная песня. Воспитатель и дети одеты в русские народные костюмы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Эй, честные господа,
К нам пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары-бары, всяко разные товары. Подходите, подходите, посмотрите, посмотрите.
Воспитатель: В городе Вятке, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну шумела, кипела «Веселая ярмарка»! И вновь приезжали мастера из села Дымково, привозя свои игрушки, чтоб удивить и обрадовать покупателей своим товаром. Ребята! А как называли они свои игрушки?
- Ответ детей… дымковские игрушки. Дымковские мастера, лепили: лошадок, оленей, птичек, дам. Ребята! А кто мне ответит, из какого материала лепили игрушки? Ответ детей. Из глины. Какая глина? Ответ детей. Глина мягкая, податливая из неё легко лепить. А если глину высушить, она становиться, твердой и может разбиться. Ребята скажите, а как надо обращаться с глиняными предметами. Ответ детей. Бережно и аккуратно, так как они могут разбиться.
Беру в руки игрушку "Лошадку"
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая она красивая, давайте расскажем про нее потешку:
Едет Ваня в новой шапке
Да на дымковской лошадки,
Рога золотые, бока крутые
Копыта с оборкой, на спине-Егорка.
Воспитатель: А вот это ребята "Олень", посмотрите какие у него красивые рога, копыта. Кто расскажет потешку про оленя?
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий,
Мчится глиняный олень.
Воспитатель:
Отгадайте-ка ребятки
Про кого моя загадка?
Разноцветный, голосистый.
Яркий, красочный, пятнистый.
Я, как встану поутру.
Запою: «Кукареку».
Воспитатель: Ну, ребята, догадались про кого эта загадка? Ответ детей: Петушок.
Воспитатель: Правильно - петушок. Ребята! Давайте сосчитаем, сколько петушков стоит у нас на столе. Ответ детей 5… .Ребята, а вы знаете, что народ на ярмарке не только продает разные товары. А еще люди приезжают на ярмарку для того, чтобы веселиться, устраивать гулянья и игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Карусель».
Еле-еле, еле-еле. Закружились карусели.
А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, не бегите, Карусель остановите.
Раз, два. Раз, два. Вот и кончилась игра.
Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами. Ответ детей. Да. 1, 2, 3, 4, 5, Начинаем мы играть. Вправо, влево повернитесь. В мастеров вы превратитесь (одеваем фартуки) .
У меня есть силуэты, которые приготовили нам мастера, а мы их сейчас с вами сами будем раскрашивать. Вы хорошо посмотрели на игрушки, какие узоры нарисованы на них:
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Кружки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
А отвести не в силах взор.
А теперь выбирайте себе игрушку. И будем раскрашивать.
Во время работы детей, (звучит русская народная мелодия) воспитатель обращает внимание на методы раскрашивания.
В конце занятия все детские работы рассматриваются на столе.
Воспитатель:
Здесь в ярком узоре,
В раскраске весенней,
Остались умельцев черты,
Внезапная грусть и лихое веселье которые с виду просты.
Звучит русская народная мелодия.
Воспитатель: Ребята, ведь у нас сегодня "Веселая ярмарка", так давайте веселиться, петь и танцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "Ярмарка"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект развлечения в младшей группе «Ярмарка народных игр»
Цель: приобщение детей к русской национальной культуре, через русские народные игры....
Конспект развлечения для младших дошкольников "Ярмарка подвижных игр"
Игровое развлечение для младших дошкольников с использованием разных игровых моментов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»...
Конспект познавательно-речевого занятия «На Ярмарке» (для детей младшего дошкольного возраста)
Конспект позновательно- речевого занятия " Ярмарка" ( для детей младшего дошкольного возраста)...
Конспект ООД на тему: "Веселая ярмарка" для воспитанников младших групп
Ход ООД:I часть.Воспитанники с воспитателем входят в зал, музыкальный руководитель предлагает встать вкруг. Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть в...
Конспект познавательно-речевого занятия «На Ярмарке» (для детей младшего дошкольного возраста)
Вид: познавательно-речевое занятиеЦель: развитие эмоционально-положительного отношения детей к русской народной игрушке, закрепить умение детей описывать игрушку....