Конспект познавательно-речевого занятия «На Ярмарке» (для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Вид: познавательно-речевое занятие
Цель: развитие эмоционально-положительного отношения детей к русской народной игрушке, закрепить умение детей описывать игрушку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkr.zanyatiya.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-речевого занятия
«На Ярмарке»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Вид: познавательно-речевое занятие
Цель: развитие эмоционально-положительного отношения детей к русской народной игрушке, закрепить умение детей описывать игрушку.
Задачи:
1. Конкретизировать представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной)
2. Развивать интерес к русскому народному фольклору, к культуре своего народа
3. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
4. Развивать речь, память, расширить словарный запас детей.
Словарная работа: матрешка, Дымковская игрушка, умельцы, мастера, художники.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Матрешки», «Дымковская игрушка»
2. Игра «Матрешку собери»
3. Заучивание потешек «Петушок», «Еду, еду на базар»
4. Рисование «Матрешка украсим платочек»
5. Лепка «Петушок»
Материалы к занятию:
3 лотка с игрушками
1. Матрешки (женский, мужской род)
2. Дымковские игрушки.
3. Тряпичные куклы («Крупеничка», «Масленица»)
4. Лошадка на веревочке
5. Аудиозапись «Коробейники»
1 часть
Ход занятия
Дети заходят в группу, встают полукругом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: А теперь присаживаемся и давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Организационный момент «Доброе утро»
Цель: создать готовность к восприятию нового материала, сконцентрировать внимание.
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
В.: Люблю я загадывать загадки, путешествовать, играть и мастерить.
Загадка:
Деревянные подружки,
Живут они друг в дружке
Все красавицы такие
И платочки расписные.
Круглолицы и румяны
В разноцветных сарафанах
Дети: Матрешки
Воспитатель
-А вы, желаете поехать со мной на ярмарку, там много продают разных матрешек.
Берите в руки вожжи, поедем на лошадке.
Еду, еду на базар, покупать себе товар,
На лошадке в красной шапке
По ровненькой дорожке, на одной ножке
В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо, а потом вдруг… в ямку БУХ!
Тпрууу! Приехали!
2 часть
Воспитатель2 подводит детей к первому лотку. На нем расставлены разные матрешки Семеновские, матрешки мужчины
Дети рассматривают их.
Воспитатель спрашивает:
-Из какого материала сделаны матрешки-игрушки?
-Из дерева! Значит они деревянные.
Обращает внимание, что есть матрешки мужчины с гармошкой в руках.
Воспитатель
-Кто делает матрешки?
-Народные умельцы, мастера!
-Кто раскрашивает матрешек?
-Художницы!
Проводится игра «Кто быстрее соберет матрешку»
Потом воспитатель предлагает детям поехать на лошадке по ярмарке.
Еду, еду на базар, покупать себе товар
На лошадке в красной шапке
По ровненькой дорожке, на одной ножке
В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо, а потом вдруг… в ямку БУХ!
Тпрууу! Приехали!
Подъезжает ко второму лотку с Дымковскими игрушками.
Воспитатель продолжает рассказ:
-Дети, а это кто?
-Петушок
-Это Дымковская игрушка ее слепили из глины, значит она глиняная! А называется Дымковская, потому что ее слепили и украсили в д. Дымково. Так же обращает внимание на свистульки и фигурки людей.
Кто слепил такие красивые игрушки?
-Мастера умельцы!
-Руки у мастеров умельцев золотые. Они лепят игрушки и слушают вот такую русскую народную мелодию. Воспитатель включает аудиозапись «Коробейники»
Воспитатель спрашивает детей:
-А как нужно играть с такой игрушкой?
Дети:
-Осторожно и аккуратно, так как она может быстро разбиться.
Дети читают русскую народную потешку «Петушок»
Воспитатель предлагает дальше путешествовать по ярмарке, под русскую народную потешку
Еду, еду на базар, покупать себе товар
На лошадке в красной шапке
По ровненькой дорожке, на одной ножке
В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо, а потом вдруг… в ямку БУХ!
Тпрууу! Приехали!
Дети подъезжают к третьему лотку, с тряпичными куклами.
Воспитатель рассказывает:
-Раньше, ребята, не было красивых кукол и мамы своим детишкам делали такие тряпичные куклы:
«Крупеничка» внутри у них крупа – это кукла оберег, которая оберегает достаток дома, хранит семью от голода.
«Сонюшка»- дети клали ее спать с собой.
«Масленица»- это кукла, которую делали на праздник Масленицы.
«Мотанка» - это кукла оберег, ткань мотали, обвязывая нитками. С их помощью люди пытались улучшить урожай, отогнать болезни.
Пальчиковая игра «Игрушки»
Покажу я вам игрушки:
Это курочки-пеструшки
(указательный и большой пальцы соединить подушечками(клюв), остальные направить вверх(гребешок))
Это зайка
(средний и указательный пальцы направить вверх (ушки), остальные прижать к ладони).
Это пес
(ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко)).
Вот машина без колес
(правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки)
Это книжки-раскладушки
Вот и все мои игрушки
(руки ребрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть).
3 часть
Воспитатель предлагает детям приехать на лошадке обратно в детский сад
Воспитатель:
-Понравилось вам путешествие на ярмарку?
-Какие игрушки продают на ярмарке?
-Кто делает такие игрушки?
Литература:
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с
предметным и социальным окружением
народная игрушка. Её не случайно называют народной,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Земля моя Коми" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с национальным языком, с Коми фольклором; развивать у детей интерес и желание больше знать о родном крае....
Конспект занятия по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста методом игры, фантазии,воображения....
Конспект познавательно-речевого занятия «На Ярмарке» (для детей младшего дошкольного возраста)
Конспект позновательно- речевого занятия " Ярмарка" ( для детей младшего дошкольного возраста)...
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
Презентация на тему :«ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...
Конспект комплексного физкультурного занятия с ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет "Мой весёлый звонкий мяч"
Представлен конспект комплексного физкультурного занятия С ФЭМП для малышей-дошколят "Мой весёлый звонкий мяч"На занятии дети знакомятся со свойствами мяча: скачет,катится, летает, с его фор...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Как дети огурцы сажали»
Конспект поможет познакомить детей с особенностями посева семян огурцов....