Конспект занятия в младшей группе "Ярмарка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект занятия в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в младшей группе «Ярмарка»


Цель: воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.
Задачи:
- помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: пластичность, яркость, нарядность, цвета, декоративность, разнообразие и простату элементов росписи;
- развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки, передавая колорит;
- совершенствовать технические навыки работы с кистью;
- воспитывать самостоятельность , творческую активность.
Материал к занятию:
фигуры по мотивам дымковских игрушек, силуэты дымковских игрушек, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, клеенки, зонт с лентами для игр, диск с народными мелодиями.
Предварительная работа: рассматривание альбомов с изображениями дымковских игрушек, знакомство с творчеством дымковских мастеров, выделение и вырисовывание отдельных элементов (« Дымковский платочек», «Чудо- яичко»), силуэтов («Табунок», «Дымковская барышня») в цикле занятий по ознакомлению с искусством, рисование в альбомах для раскрашивания, заучивание русских народных потешек, народные игры.

Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, сегодня рано утром к нам в детский сад заходил наш знакомый Петрушка. Он шел с ярмарки из города Кирова. Там на большой площади собирается народ. И каждый держит в руках вот такую игрушку. Игрушки эти особые. Они свистульки. Поэтому праздник и называется « Свистунья». А на площади свист стоит- лучший пронзительный свист с горловым оттенком. Вот так праздник!
А вы угадали, что это за игрушки? (Дымковские).
А почему игрушки называются дымковскими? ( ответы детей).
Звучит русская народная мелодия.
Да, эти игрушки делали, да и сейчас делают, в Дымковской слободе еще с древних времен. Всю долгую зиму лепили дымковские мастера из глины забавные фигурки людей и животных, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенном в снятом молоке не размазывались. А сами за работой сказки сказывают. Поэтому такими веселыми и получались игрушки. А с приходом весны несли их на ярмарку- солнце зазывать , весну закликать. Себе – на радость, людям- на потеху. Благодаря трудам народных умельцев слобода стала известна во всем мире как родина знаменитых глиняных расписных игрушек.
Я научилась делать игрушки подобные дымковским и принесла их вам. Вот они. Посмотрите, какие простые узоры на этих игрушках: прямые и волнистые пересекающиеся линии, точки, мазки, кольца, круги. И цвета яркие солнечные. Какие? ( дети называют цвета).
Какое настроение создают эти игрушки? ( радостное, веселое, праздничное).
Ребята, а вы хотите поиграть в ярмарку?
Тогда нужно подготовить товар. Давайте раскрасим силуэты дымковских игрушек и поиграем с ними. Выбирайте! ( дети выбирают силуэты и садятся за столы. Звучит спокойная русская народная мелодия).
Практическая часть
В ходе работы воспитатель напоминает детям о том, чтобы они хорошо промывали кисть после каждой краски и промокали о салфетку, иначе краски размоются, потеряют свою яркость и колорит. 
Силуэты относятся на стол и ставятся на подставках, которые прикреплены с оборотной стороны рисунка.
А теперь давайте играть в ярмарку. Вы будете сами расхваливать свой товар.
Дети читают потешки:
1.Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
2. посмотри, как хороша 
Эта девица- душа!
Щечки алые горят
Удивительный наряд.
3. звонко дудочка- свистулечка играет,
Позадорней выбирает.
4. Барабашек- свисток, 
Левый рог- завиток,
Правый рог- завиток,
На груди- цветок.
5. Индя, индя, индючок,
Ты похож на сундучок.
И высокий гребешок
Точно солнечный цветок.
6. Ой, люли, люли,
Кони на лужок пошли.
Кони удалые.
Гордые, лихие.
Воспитатель: Молодцы! А что же за ярмарка без карусели? Скорее подходите , я покатаю вас на карусели.
Игра «Карусель».
Дети берутся за ленточки , прикрепленные к зонтику. Который держит в пуках воспитатель. Идут и бегут по кругу со словами:
Еле- еле, еле- еле, 
Закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два- вот и кончилась игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста

конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»

Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...