интегрированная образовательная деятельность
план-конспект занятия (средняя группа)
Сегодня наиболее актуальной задачей является патриотическое воспитание подрастающего поколения, знающего и любящего свою Родину, духовное богатство своего народа. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружвющим, ижелание сохранять традиции, культурное наследие своего народа, приумножать богатство своей страны.
исходя из этого в нашем детском саду проводятся различные мероприятия по приобщению дошкольников к культуре своего народа. Сегодня я представляю вам интегрированное занятие по знакомству с культурой хакасского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavka_na_uchastie_v_konkurse.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Украсим пого в подарок Тарине.»
Цель: Создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе организации интегрированной познавательной и продуктивной деятельности.
Задачи
- Систематизировать и углубить представления детей о республике Хакасия.
- Создать условия для возникновения «детской» мотивации к продуктивной деятельности.
- Способствовать развитию творческого воображения и детской фантазии посредством выполнения творческой работы.
- Познакомить детей с национальной одеждой хакасского народа.
- Воспитывать уважение, чувство любви к малой Родине, интерес к культуре и самобытности хакасского народа.
Предварительная работа:
- Беседа «Хакасия- земля, где я живу»
-Рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций о Хакасии
- Рассматривание альбома «узоры Хакасии»
- Чтение художественной литературы ( стихи, сказки)
- Слушание музыки, песен хакасского народа
Активизация словаря: Объяснить значение слов «тасхылы», «пого», орнамент.
Методы и приемы:
- Словесные- вопросы, напоминание, объяснение, художественное слово, устное поощрение
- Наглядные- демонстрация фотографий, иллюстраций с видами и пейзажами Хакасии, куклы манекена в национальной хакасской одежде.
- Практические – изготовление пого из подручных материалов (пуговицы, бусины, паетки, семена растений)
Оборудование и материалы: Кукла манекен в национальном костюме, шаблон пого, набор бусинок, пуговиц , паеток для украшения пого ,фотографии, иллюстразии с видами Хакасии, звукозапись»Степной мираж» Р. Ивакин. «Счастье матери»
Виды детской деятельности: Общение, познавательная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- нравственное развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Вношу в группу конверт.- Ребята к нам в детский сад принесли письмо. На конверте написано « Детский сад «Звездочка» средняя группа ребятам. Кто бы это мог нам написать? Давайте посмотрим , что там внутри. | Стоят возле воспитателя, рассматривают конверт и послание в нем. высказывают свои предположения. |
Организационный и мотивационный момент | Читаем приглашение:- «Здавствуйте ребята, приглашаю вас посетить выставку «Земля Хакасская» в краеведческом музее. Тарина». Ребята вы хотите побывать в музее на выставке? Как можно туда добраться? Ребята , чтобы всем хватило места и было удобно давайте сделаем большой автобус и поедем на нем в музей. Как вы думаете , что такое выставка? Что там делают? Как нужно вести себя при рассматривании экспонатов? | Слушают, высказывают свое мнение. Строим автобус (из стульчиков) |
Основная часть | Вот мы и приехали с вами в музей. Давайте пройдем с вами к первой экспозиции которая называется «Природа Хакасии».Посмотрите на эти фотографии с пейзажами Хакасии. Если ты приедешь в эти дали, Ты степной увидишь океан, Берегами океана стали Цепи Алатау и Саян. По земле цветущей только вступишь Здесь оставишь сердце навсегда Енисей серебряный полюбишь И тасхылы синие от льда. Ребята о каком степном океане говорит поэт? А тасхылами хакасы называют вершины гор на которых даже летом остается снег. О какой республике говориться в стихотворении? Да богата и разнообразна природа Хакасии. Это и бескрайние степные просторы с величавыми изваяниями курганами и непроходимая тайга с уникальным животным и растительным миром, и величавые горные вершины, и уникальный лечебные озера. Все это и есть наша с вами малая Родина – наша любимая республика Хакасия. Но сегодня мне бы хотелось обратить ваше внимание на людей, живущих в нашей республике, на их уникальность и самобытность | Рассматривают фотографии , иллюстрации. Отвечают на вопросы. |
Гимнастика для глаз «Глазки» | Ребята вы внимательно смотрели и слушали, а чтобы ваши глазки немножко отдохнули и были такие же внимательные предлагаю сделать для них гимнастику. Глазки влево (повернуть глаза в левую сторону) Глазки вправо (повернуть глаза в право) Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить вниз) И все сначала. | Выполняют зарядку для глаз. |
Основная часть | Ребята давайте пройдем к следующему экспонату. Что мы с вами видим? Посмотрите во что одета кукла Тарина? Обратите внимание на длинное платье оно очень широкое, это для того чтобы было удобно садиться верхом на лошадь, так кА хакасы вели кочевой образ жизни. им приходилось часто пережать с одного места на другое. Платье у Тарины красного цвета, наплечники, манжеты, воротник и подол платья сшиты из другой ткани, как правило более темной и украшены вышивкой. На голове хакасские женщины носили платок. Платки надевали яркие, цветастые, с кистями и завязывали их особым способом. Обувь носили кожаную без каблуков. Сапоги с каблуками надевали только по праздникам. Женщины носили много различных украшений. Особо любимо было пого – это нагрудное украшение. Ребята посмотрите как украшено пого ? какие материалы использовали для украшения? На лицевой стороне пришивались перламутровые пуговицы, пространство между которыми заполнялось вышивкой, бусинами, жемчужными пуговицами, бисером. По нижнему краю пого пришивалась бахрома из бисерных снизок с бусинками или мелкими серебряными монетами на концах. | Рассматривают следующий экспонат Высказывают свое мнение задают вопросы |
физминутка | Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть. Ну-ка встали потянулись Влево- вправо повернулись И к соседу прикоснулись Все друг другу улыбнулись | Дети встряхивают руками Потягиваются Поворачиваются Парами берутся за руки Улыбаются друг другу |
Основная часть | Ребята Тарина просит нас помочь ей сделать новое пого для её мамы к празднику. Поможем? Чем будем украшать заготовку пого? Тогда за работу. для того чтобы подарить новое красивое пого у нас вами есть все необходимое. Это заготовка пого, различные пуговицы, бусинки, семена растений | Выражают свое мнение, готовят рабочее место. |
Основная часть | Ребята а пока мы с вами украшаем пого Тарина вместе со своим другом споют для нас красивую песню на хакасском языке. | Самостоятельная работа детей |
Заключительная часть | Вот и закончилось наше путешествие в музей. Понравилось ли вам оно? Что вам запомнилось (понравилось) больше всего? Что нового, интересного вы узнали? Ребята вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданием. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад . Попрощаемся с Тариной и занимаем места в автобусе. До новых встреч. | Высказывают свое мнение, выражая эмоции в обсуждении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"
развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...