Организованная образовательная деятельность "Ворота города Калининграда"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.
Задачи:
- формировать конструкторские умения и навыки
- Развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук
- обогащать представление детей об архитектуре и истории родного города
- воспитывать любовь к родному городу
- совершенствовать навыки соединения деталей конструкции
- вызвать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voroda_kaliningrada.docx | 23.65 КБ |
vorota_goroda_kaliningrada_wecompress.com_.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 14
Организованная образовательная деятельность
«Ворота города Калининграда»
Подготовила:
Савченко Татьяна Александровна,
воспитатель старшей группы
2018 г.
Программное содержание: способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Совершенствовать умение работать с различными конструкторами нового поколения, учитывая процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. Способствовать обучению детей разбирать конструкции при помощи разъединения элементов. Продолжить развитие наглядно-образного мышления, воображения, внимания, памяти, речи. Продолжить развитие крупной и мелкой моторики. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.
Задачи:
- формировать конструкторские умения и навыки
- Развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук
- обогащать представление детей об архитектуре и истории родного города
- воспитывать любовь к родному городу
- совершенствовать навыки соединения деталей конструкции
- вызвать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие «Утро в детском саду»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Я пришла к вам из другого детского сада. Ребята моей группы просили передать вам следующее сообщение «Привет! Ребята, нам нужна ваша помощь. Нам загадали загадку, но мы не можем ее отгадать. Помогите, пожалуйста!
В одном из городов России их было 8, сейчас осталось 7, и только одни используются по назначению. Передайте, пожалуйста, ответ нашему воспитателю (по электронной почте)».
Воспитатель: Вы готовы прийти на помощь своим сверстникам? (Ответ детей).
Воспитатель: чтобы ответить на вопрос необходимо выполнить несколько заданий. За каждое правильное выполнение задания будет появляться подсказка. Чтобы справиться с заданиями, я предлагаю вам на время стать людьми, которые занимаются изучением своего края. А вы знаете, что это за профессия? (ответы детей). Это краеведы. Давайте вместе скажем краеведы. Посмотрите, у краеведов есть своя эмблема (воспитатель раздает эмблемы детям).
Воспитатель: перед вами первое задание, которое необходимо выполнить в парах. Возьмите каждый картинку и найдите свою пару. Задание звучит так: «Соберите картинку». Но есть одно условие, собирать картинку нужно вместе, в паре (дети выполняют задание).
Слайд 2
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось (на экране появляется флаг города Калининграда). Это первая подсказка. Как вы думаете, о чем может говорить эта подсказка? (это то, что находилось в Калининграде). Первое задание успешно выполнено. Идем дальше.
Слайд 3
Воспитатель: Посмотрите на фотографию. Вы узнаете это место? (ответы детей). Совершенно верно. Это рыбная деревня. Но на фотографии не хватает отдельных фрагментов. Возьмите каждый по фрагменту и найдите ему место. Давайте посмотрим, как вы справились с заданием (появляется кирпич. Слайд 4). Как вы думаете, о чем может говорить эта подсказка? (построено из кирпича). А кто занимается строительством? (ответы детей).
Слайд 5 Предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику «Строители».
Слайд 6-7
Воспитатель: итак, мы знаем, что это находится в Калининграде, построено из кирпича. Как вы думаете, о чем идет речь? Не хватает еще одной подсказки. Посмотрите на экран, отгадайте ребус (дети отгадывают ребус).
Слайд 8-15
Воспитатель: совершенно верно. Это ворота. В нашем городе раньше было 8 ворот, а сейчас 7. И только одни используются по назначению (показ слайдов с изображением ворот)
Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями, нашли ответ на вопрос. Чтобы передать отгадку предлагаю вам сконструировать ворота по схеме. У каждого из вас на столе есть схемы и набор Лего-конструктора (дети выполняют задание).
Воспитатель: я сфотографирую ваши постройки и передам фотографию ребятам из моей группы. Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось помогать сверстникам? Кем вы сегодня были? Какое задание было сложным? Что понравилось больше всего?
Спасибо вам, ребята! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы строители мы строим, Много мы домов построим, Много крыш и потолков, Много стен, окон, полов, Много комнат и дверей, Лифтов, лестниц, этажей. Будет у жильцов веселье, В новом доме новоселье! Пальчиковая гимнастика «Строители»
?
Н Т
Королевские ворота
Фридландские ворота
Железнодорожные ворота
Фридрихсбургские ворота
Росгартенские ворота
Закхаймские ворота
Браденбургские ворота
Трагхаймские ворота
ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"
Конспект ООДо.о."Познавательное развитие"«Город, в котором я живу!»...
Конспект организованной образовательной деятельности "Город мастеров"
Конспект организованной образовател...
Организованная образовательная деятельность «Город мастеров» с детьми средней группы
Образовательные задачи: познакомить детей средней группы с разновидностями татарского орнамента и его особенностями.Развивающие задачи:развивать творческие способности дошкольников, чувство цвета...
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Занимательное путешествие по городу Калининграду?"
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Занимательное путешествие по городу Калининграду?"...
СОЦИАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКОГО САДА № 78 «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»
Направление реализации проекта:Социально-познавательное развитие дошкольников.Характеристика проекта:По типу – социально-информационный;по виду – познавательный;по длительности – сре...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Город, в котором я живу» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-6 лет. образовательные области «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие» / «Художе
Обобщать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города....
ПОЛОЖЕНИЕ психолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Калининграда детском саду №
ПОЛОЖЕНИЕпсихолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Калининграда детском саду № ...