Организованная образовательная деятельность "Ворота города Калининграда"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.

Задачи:

  •  формировать конструкторские умения и навыки
  • Развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук
  •  обогащать представление детей об архитектуре и истории родного города
  • воспитывать любовь к родному городу
  •  совершенствовать навыки соединения деталей конструкции
  •  вызвать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 14

Организованная образовательная деятельность

«Ворота города Калининграда»

Подготовила:

Савченко Татьяна Александровна,

воспитатель старшей группы

2018 г.

Программное содержание: способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Совершенствовать умение работать с различными конструкторами нового поколения, учитывая процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. Способствовать обучению детей разбирать конструкции при помощи разъединения элементов. Продолжить развитие наглядно-образного мышления, воображения, внимания, памяти, речи. Продолжить развитие крупной и мелкой моторики. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.

Задачи:

  •  формировать конструкторские умения и навыки
  • Развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук
  •  обогащать представление детей об архитектуре и истории родного города
  • воспитывать любовь к родному городу
  • совершенствовать навыки соединения деталей конструкции
  •  вызвать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие «Утро в детском саду»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Я пришла к вам из другого детского сада. Ребята моей группы просили передать вам следующее сообщение «Привет! Ребята, нам нужна ваша помощь. Нам загадали загадку, но мы не можем ее отгадать. Помогите, пожалуйста!

В одном из городов России их было 8, сейчас осталось 7, и только одни используются по назначению. Передайте, пожалуйста, ответ нашему воспитателю (по электронной почте)».

Воспитатель: Вы готовы прийти на помощь своим сверстникам? (Ответ детей).

Воспитатель: чтобы ответить на вопрос необходимо выполнить несколько заданий. За каждое правильное выполнение задания будет появляться подсказка. Чтобы справиться с заданиями, я предлагаю вам на время стать людьми, которые занимаются изучением своего края. А вы знаете, что это за профессия? (ответы детей).  Это краеведы. Давайте вместе скажем краеведы. Посмотрите, у краеведов есть своя эмблема (воспитатель раздает эмблемы детям).

Воспитатель: перед вами первое задание, которое необходимо выполнить в парах. Возьмите каждый картинку и найдите свою пару. Задание звучит так: «Соберите картинку». Но есть одно условие, собирать картинку нужно вместе, в паре (дети выполняют задание).

Слайд 2

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось (на экране появляется флаг города Калининграда). Это первая подсказка. Как вы думаете, о чем может говорить эта подсказка? (это то, что находилось в Калининграде). Первое задание успешно выполнено. Идем дальше.

Слайд 3

Воспитатель: Посмотрите на фотографию. Вы узнаете это место? (ответы детей). Совершенно верно. Это рыбная деревня. Но на фотографии не хватает отдельных фрагментов. Возьмите каждый по фрагменту и найдите ему место. Давайте посмотрим, как вы справились с заданием (появляется кирпич. Слайд 4). Как вы думаете, о чем может говорить эта подсказка? (построено из кирпича). А кто занимается строительством? (ответы детей).

Слайд 5 Предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику «Строители».

Слайд 6-7

Воспитатель: итак, мы знаем, что это находится в Калининграде, построено из кирпича. Как вы думаете, о чем идет речь? Не хватает еще одной подсказки. Посмотрите на экран, отгадайте ребус (дети отгадывают ребус).

Слайд 8-15

Воспитатель: совершенно верно.  Это ворота. В нашем городе раньше было 8 ворот, а сейчас 7. И только одни используются по назначению (показ слайдов с изображением ворот)

Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями, нашли ответ на вопрос. Чтобы передать отгадку предлагаю вам сконструировать ворота по схеме. У каждого из вас на столе есть схемы и набор Лего-конструктора (дети выполняют задание).

Воспитатель: я сфотографирую ваши постройки и передам фотографию ребятам из моей группы. Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось помогать сверстникам? Кем вы сегодня были? Какое задание было сложным? Что понравилось больше всего?

Спасибо вам, ребята! До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 14 Организованная образовательная деятельность « Ворота города Калининграда » Савченко Татьяна Александровна, в оспитатель старшей группы

Слайд 5

Мы строители мы строим, Много мы домов построим, Много крыш и потолков, Много стен, окон, полов, Много комнат и дверей, Лифтов, лестниц, этажей. Будет у жильцов веселье, В новом доме новоселье! Пальчиковая гимнастика «Строители»

Слайд 6

?

Слайд 7

Н Т

Слайд 8

Королевские ворота

Слайд 9

Фридландские ворота

Слайд 10

Железнодорожные ворота

Слайд 11

Фридрихсбургские ворота

Слайд 12

Росгартенские ворота

Слайд 13

Закхаймские ворота

Слайд 14

Браденбургские ворота

Слайд 15

Трагхаймские ворота

Слайд 16

ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"

Конспект  ООДо.о."Познавательное развитие"«Город,  в котором я  живу!»...

Конспект организованной образовательной деятельности "Город мастеров"

                Конспект                  организованной образовател...

Организованная образовательная деятельность «Город мастеров» с детьми средней группы

Образовательные задачи: познакомить детей средней группы с разновидностями татарского орнамента и его особенностями.Развивающие задачи:развивать творческие способности дошкольников, чувство цвета...

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Занимательное путешествие по городу Калининграду?"

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Занимательное путешествие по городу Калининграду?"...

СОЦИАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКОГО САДА № 78 «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»

Направление реализации проекта:Социально-познавательное развитие дошкольников.Характеристика проекта:По типу – социально-информационный;по виду – познавательный;по длительности – сре...

ПОЛОЖЕНИЕ психолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Калининграда детском саду №

ПОЛОЖЕНИЕпсихолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении  города Калининграда детском саду №            ...