План приоритетного направления воспитателей подготовительной к школе группы на тему "Скоро в школу!"
методическая разработка (подготовительная группа)
В материале представлен план мероприятий по теме, а также актуальность, цели, задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План приоритетного направления воспитателей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Актуальность :
Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации?
Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель: Стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей. Повысить интерес к школе и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Задачи:
1. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей данного возраста.
2. Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.
3. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
месяц | тема | цель |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Беседа о школе | Дать детям первоначальные знания о школе. |
Чтение и беседа по произведениям Н. Носов «Незнайка учится» Л.Толстой «Филиппок». ты | Познакомить детей с правилами в школе. | |
- Игра - путешествие «Путь от дома до школы» я | Уточнить знания детей о дороге из дома в школу. | |
Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа». ты | Формировать представление детей о школе. | |
Беседа «Профессия учитель». | Расширять знания и представления о профессиях. | |
О К Т Я Б Р Ь | «Школьные принадлежности» | Оформить альбом для |
Уточнить знания детей о библиотеке | рассматривание «Школьные принадлежности». | |
Экскурсия в школу | Познакомить детей со зданием школы, с классом. | |
Составление рассказа «Экскурсия в школу». | Развивать речь, умение составлять рассказы по картине. | |
Н О Я Б Р Ь | Дид. игры «Собери портфель», «Расшифруй слова» | Развивать память, сообразительность. |
Экскурсия в школьную библиотеку. | Уточнить знания детей о библиотеке | |
Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня | Приучать детей к выполнению режима дня. | |
Рисование на тему: «Школа». | Развивать навыки детей в рисовании. | |
Д Е К А Б Р Ь | Конструирование на тему : «Школа моей мечты». | Формировать умение детей конструировать задуманное. |
Беседа «Правила поведения в школе, в классе». | Воспитание культуры поведения; развитие речи. | |
«Мои родители — школьники». | Оформить альбом из фото семейных архивов. | |
НОД «Школьные принадлежности» | Закрепить знания о школьных принадлежностях. | |
Я Н В А Р Ь | Н/игра «Учимся считать» | Закреплять умение считать и читать. |
Чтение «Три звонка» Агнии Барто | Учить воспринимать произведения, отвечать на вопросы. | |
Аппликация «Школьные принадлежности» (коллективная работа) | Развивать навыки детей в аппликации. | |
Продуктивная деятельность: школьные принадлежности (лепка) | Развивать умение лепить школьные принадлежности. | |
Ф Е В Р А Л Ь | Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни. | Развивать память, речь детей. |
Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа». | Развитие мыслительной деятельности. | |
Слушание песен о школе и школьной жизни. | Создать эмоциональное благополучие. | |
Чтение рассказа М. Зощенко. «Не надо врать». | Воспитывать честность. | |
М А Р Т | Дидактические игры «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики» | Закреплять навыки счета, чтения. |
Беседа «Каким ты представляешь себя в школе» | Воспитание культуры поведения. | |
НОД- Школьник и дошкольник. Я – ученик. | Осознание нового статуса школьника. Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости. | |
Просмотр мультфильмов «Смешарики про школу» | Закрепить с помощью мультика знания про школу. | |
А П Р Е Л Ь | Ситуативный разговор «Если бы не было школы» | Учить устанавливать причинно- следственные связи |
НОД «Скоро в школу!». | Формирование у детей позиции «будущего школьника» | |
Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности». | Закреплять знания о школьных принадлежностях. | |
Сюжетно –ролевые игры: «Школа», «Магазин -школьные товары». | Учить детей использовать полученные знания в игре. | |
М А Й | Чтение рассказа Л.Воронковой «Подружки идут в школу». | Обобщать знания о школе, развивать речь. |
Рисование «Школьный ранец» | Развивать навыки детей в рисовании. | |
Готовим руку к письму- штриховка | Развивать мелкую моторику рук, | |
Выпускной бал «До свиданья, детский сад!» | Создавать эмоциональное благополучие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы. Экологическое воспитание старших дошкольников.
План по самоообразованию, для воспитателей старших и подготовительных групп. Тема: Экологическое воспитание старших дошкольников....
План психопросветительской работы педагога-психолога по направлению "Психологическая готовность воспитанников подготовительных к школе групп к обучению в школе"
ПЛАН ПСИХОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Срок Мероприятие КатегорияучастниковСентябрьВыступление на педагогическом совете на тему «Организация работы педагога психолога в подготовительных к ш...
План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька» ВОЙТОВОЙ И.М. (высшая квалификационная категория) на 2020-2021 учебный год
План по самообразованиювоспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька»ВОЙТОВОЙ И.М.(высшая квалификационная категория)на 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Технология Т...
План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька» ВОЙТОВОЙ И.М. (высшая квалификационная категория) на 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста»
План по самообразованиювоспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька»ВОЙТОВОЙ И.М.(высшая квалификационная категория)на 2020-2021 учебный год «Технология ТИКО-мо...
Планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (реализация приоритетного направления) в подготовительной к школе группе «Ладушки» «Театрализованная деятельность»
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...
План по самообразованию воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №13 «Лучик» Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»
План по самообразованию воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №13 «Лучик» Тема: «Формирование ранней профориентации у...
План по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»
Цель работы по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательской д...