Конспект НОД в подготовительной к школе группе по театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Обучать детей приемам манипулирования куклами би-ба-бо. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Формировать творческую активность. Познакомить детей с видами театров в детском саду. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета. Воспитывать культуру поведения в театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Подготовила: Масленникова С.А.
Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Обучать детей приемам манипулирования куклами би-ба-бо. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Формировать творческую активность. Познакомить детей с видами театров в детском саду. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета. Воспитывать культуру поведения в театре.
Оборудование и материал: сказка «Теремок», куклы би-ба-бо, теремок, конструктор.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам; Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции».
Ход занятия
Воспитатель: – Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но чтобы узнать в какую, вам необходимо разгадать ребус (разгадывание ребуса «Театр»).
Сегодня мы с вами отправимся в страну Театра.
- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры). А вы хотели бы стать настоящими артистами и показывать свой театр?
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть со мной в игру.
Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:
Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…
Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;
Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Показывали эмоции, как настоящие актеры. Ребята, я хочу предложить вам сегодня показать театр с помощью кукл Би-Ба-Бо, на знакомую вам сказку "Теремок".
Далее воспитатель напоминает детям с помощью показа, как нужно пользоваться куклами би-ба-бо (как одевать их на руку,и управлять ими).
- Но сначала мы с вами ее вспомним. (Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку.) Воспитатель напоминает детям правила поведения в театре. (нужно сидеть тихо, не мешать актерам и т. д). Далее выбираются герои – «актеры». Роль автора исполняет сам воспитатель.
Сказка Теремок.
Воспитатель читает: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка бежит у дверей остановилась и стучит.
Мышка: Пи, пи, пи, кто в теремочке живет. Тук, тук, тук, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто Мышке не отвечает, вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Ква, ква, ква, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок?
Мышка: Заходи.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нем жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.
Заяц: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я Зайка-побегайка. Пустите меня в теремок?
Мышка и Лягушка: Заходи.
Воспитатель: Вошел зайка в теремок и стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лиса: Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Заяц: А я Зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса: А я Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Вошла Лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю волк бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк: У-у-у. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Пи-пи-пи, я Мышка-норушка.
Лягушка: Ква-ква-ква, я Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайка-побегайка.
Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я Волк зубами-щелк. Пустите меня в теремок.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Вошел волк в теремок, и стали они жить впятером. Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга. И вот однажды идет мимо теремка Медведь-косолапый. Остановился возле теремка и сказал.
Медведь: Э-э-э. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайка-побегайка.
Лиса: Я Лисичка-сестричка.
Волк: А я Волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я Медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.
Звери: У нас места нет.
Медведь: Тогда я на крыше жить буду.
Воспитатель: Полез Медведь на крышу. Лез, лез, лез, лез. Только залез, и развалил теремок. Только успели выскочить оттуда: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, все живы и невредимы. Принялись они новый теремок строить (Дети строят из конструктора новый теремок).
Лучше прежнего построили! (Все хлопают)
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Давайте похлопаем нашим актерам! Вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование подготовительной к школе группы по театрализованной деятельности
перспетивное планирование на год с детьми пдготовительной группы...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Путешествие в сказку"
Образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности...
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Открытое занятие для страшей группы...
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Задачи:Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;Раз...
Планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (реализация приоритетного направления) в подготовительной к школе группе «Ладушки» «Театрализованная деятельность»
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Открытое занятие...
Занятие в подготовительной к школе группе по сюжету русской народной сказки "Теремок"
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Цель:учить вычленять в рисунке схеме геометрические фигуры и находить недостающий элемент. Зак...