конспект интегрированной физкультурно-речевой ООД "Однажды в лесу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Светлана Владимировна

Интегрированная физкультурно-речевая деятельность позволяет детям в непринужденной обстановке приобрести новые знания и закрепить уже полученные. ООД знакомит детей с животными Карелии, их повадками и образом жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnazhdy_v_lesu._konspekt_2.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 20 «КОЛОСОК».

Конспект интегрированной физкультурно-речевой ООД в старшей группе для детей с ТНР «Однажды в лесу».

                                                               Составили:

                                                         Учитель-логопед: Петрова С.В.

                                                         Инструктор по ф. к.:  Мельникова А.В.

г. Кондопога

Республика Карелия.

Место проведения: спортивный зал

Цель: Знакомство с животными Карелии, образом жизни.

Задачи:

 1. Учить конструировать предложения с предлогом ИЗ.

 2. Расширять, активизировать и уточнять словарь по теме.

 3. Развивать навык словоизменения и словообразования (названия детенышей животных в творительном падеже).

 4. Формировать соразмерность движений мелкой моторики кистей рук.

 5. Формировать способность понимать смысл новых незнакомых слов (травоядные, хищники, всеядные, грызуны).

 6. Развивать умение проговаривать действие и название упражнений.

 7. Упражнять в эстафетном беге.

 8. Упражнять в передаче и ловле мяча.

 9. Развивать ловкость.

10. Привлекать к уборке инвентаря.

11. Способствовать формированию правильного дыхания.

12. Воспитывать бережное и уважительное отношение к животному миру Карелии.

Оборудование:  картинки с изображением животных карельского леса (медведь, лось, лиса, волк, заяц, белка-летяга, росомаха), картинки с изображением жилищ зверей (дупло, логово, нора, лес, куст, берлога), сухой бассейн, игровой комплекс «Кузнечик», мягкие модули, дорожки гофр и сенсорная, дуги, мяч, медболы, музыкальный центр.

Ход ООД:

В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
И лесных зверей сегодня
Обязательно найдем.

2. Физминутка «Путешествие»

Мы идем лугами и полями (ходьба друг за другом)

И букет из веток соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (ходьба, руки вверх)

Речку по мосту перейдем (ходьба по дорожке гофр)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба змейкой вдоль медболов)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (подползание под игровой комплекс «Кузнечик»)

Шаг за шагом потихоньку (ходьба на носках)

Мы зверей искать идем (бег по кругу, перейти на шаг, ходьба врассыпную)

Остановка врассыпную, лицом к гимнастической лестнице, на которой размещены картинки с изображением животных карельского леса.

- весной это время из своей берлоги вылезает медведь. (картинка).

3. Речь с движением «Медведь»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты вправо-влево)

Потянулся он от сна,

К нам опять пришла весна (потягивания вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Мишка лапами крутил (движения по тексту)

Наклонился взад-вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (ходьба на месте)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки,

Для медведя витаминки (приседания)

Наконец, медведь наелся,

И на бревнышко уселся. (усадить на  пол по-турецки лицом к картинкам)

  1. На полянке уже собрались звери Карельского леса весну встречать. (Рассматривание картинок и знакомство с животными Карелии: внешний вид и питание медведя, лося, волка, лисы, зайца, ежа, белки-летяги. Введение в речь терминов «ХИЩНЫЕ», «ВСЕЯДНЫЕ», ГРЫЗУНЫ»). Все они радуются приходу весны и веселятся.

ОРУ под песню «Кап, кап,кап – звенят капели»(авторы Людмила и Сергей Ершовы).

Вступление.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вверху

1 часть

Плавные опускания рук вниз, одновременно пять щелчков пальцами обеих рук в такт музыке.

2 часть.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Медленные наклоны головы по два раза в каждую сторону.

1 куплет.

Кап-кап-кап

Плавно поднять правую руку вперед и опустить.

Звенят капели

То же – левая рука

Кап-кап-кап

Плавно поднять левую руку в сторону и опустить.

Ручьи запели.

То же – правая рука.

Кап-кап-кап, весна стучится

Поворот, переступанием на носках вокруг себя (влево), руки (египетские), в конце поворота- полуприсед.

Кап-кап-кап, на крыльях мчится.

То же в другую сторону. (2 раза)

2 куплет.

Кап-кап-кап

И.П. – основная стойка, руки на поясе, правую ногу в сторону на носок-пятку, И.П.

      Звенят капели.

Полуприсед

Кап-кап-кап

То же с левой ноги

Ручьи запели.

Полуприсед

Кап-кап-кап, весна стучится

И. П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Хлопок в ладоши, поворот вправо, правая рука вперед, ладонь перпендикулярно руке, левая рука в сторону, ладонь перпендикулярно руке.

Кап-кап-кап, на крыльях мчится.

То же в левую сторону (2 раза)

3 куплет.

Кап-кап-кап.

Два шага вперед, руки на поясе.

Звенят капели.

Наклон вперед, руки вперед.

Кап-кап-кап

Два шага назад, руки на поясе.

Ручьи запели.

Наклон вперед, руки вперед

Кап-кап-кап

Два шага вперед, руки на поясе.

Весна стучится.

Наклон вперед, руки вперед.

Кап-кап-кап

Два шага назад, руки на поясе.

На крыльях мчится.

Наклон вперед, руки вперед (2 раза)

     Проигрыш.

И.П. ноги слегка врозь, руки внизу.

Правая рука вперед, ладонь перпендикулярно руке , пальцы врозь. То же левая рука, покачать ладонями вправо-влево, опустить правую руку, опустить левую руку, подняться на носки , руки через стороны вверх (4 раза)

  1. Стали наши животные вспоминать, какими маленькими они были до зимы и не смогли вспомнить. Давайте мы им поможем.

Лексико-грамматическая игра «Кто кем был?» с мячом.

(дети встают в круг, водящий в середине с мячом. Водящий бросает мяч игроку, называя животное карельского леса. Игрок ловит мячик, и составляет предложение как называлось это животное , когда было маленьким. Например:  Лиса была  лисенком и т.п.)

     Правила игры: если игрок не знает ответа, он предаёт мяч соседу справа, и

     тот должен ответить. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок   не получил мяч.

  1. Звери Карельские дружные очень,

Только нам надо немного помочь им

Вспомнить, кто чем питается,

и как они называются.

     

Эстафета «Возьми картинку».

Группа делится на две команды. Команды выстраиваются в две колонны у стартовой линии. На другой стороне зала разложены картинки с изображением животных карельского леса. По команде «МАРШ» первые номера бегут до картинок, берут по картинке, возвращаются, передают эстафету, картинку оставляют у себя. Когда эстафета закончится, каждый должен назвать животное на своей картине, чем оно питается и сделать вывод, кем является животное : хищником, всеядным или грызуном.

  1. Прощаясь с зимней дремотою,

Выходят из дома животные.

И домик у каждого свой.

Откуда звери выходят весной.

Лексико-грамматическая игра « Кто откуда вышел?» авторская разработка

( предложения с предлогом «ИЗ») 

 ( по картинкам)

Ведущий показывает картинки, дети узнают и называют жилища животных. Затем составляют предложения по выбранной картинке, откуда выходят, вылезают или выползают животные весной. Например: Белка вылезает из дупла.

8. Полоса препятствий. (ползание, практическое закрепление предлога «ИЗ»)

 - А теперь давайте сами попробуем, как животные просыпаются зимой.

В зале выстроена полоса препятствий: мягкие модули, игровой комплекс «Кузнечик», дуги, дорожка гофр, сенсорная дорожка. Перед прохождением полосы препятствий, предложить детям назвать, на что похож выставленный инвентарь, что надо с ним сделать (вылезти из берлоги, вылезти из дупла, пройти по мосту, пройти по болоту и т.п). Пройти полосу препятствий 3-4 раза.

9.  Дыхательная гимнастика в сухом бассейне.

- Весной звери трудятся

  И много играют,

  Сейчас мы узнаем,

  Как они отдыхают:

«Медвежонок в берлоге» (дети ворочаются с боку на бок)

Медведь в берлоге сладко спит,

И шумно на весь лес сопит. (12 шумных вдохов и выдохов носом)

«Ежик»  (поверхностное учащенное дыхание)

Ёж свернулся в клубок,        

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

«Заяц»

Волка заяц испугался,

В норку от него умчался,

Можно зайцу отдохнуть-

Глубоко вздохнуть. (медленный глубокий вдох-выдох)

10. – Пока животные отдыхают, давайте вспомним, что мы увидели в лесу:

Пальчиковая гимнастика:

Мальчик-с-пальчик, где ты был?
– Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка, зайку, ежика в иголках.
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил, волк меня благодарил.
 

Четыре раза сгибать большой палец левой руки.
Четыре раза сгибать большой палец правой руки.
Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.
Четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются.

11. -  а теперь, ребятки,

Загадаю вам загадки. 

КРУГЛЫЙ ГОД.

Если речь идёт о зиме, дети хлопают в ладоши, если о весне — топают , о лете — приседают, об осени — кружатся вокруг себя: 

Воет вьюга, снег идёт,.. 
Мать-и-мачеха цветёт…. 
Прилетели с юга птицы,.. 
Мы надели рукавицы…. 
Нам и в майке очень жарко,.. 
Дед Мороз принёс подарки… 
Речку всю сковало льдом,.. 
Зацвели сады кругом… 
Смолкли птичьи голоса,.. 

Оголяются леса… 
Садят свёклу в огороде,.. 
Кружат листья в хороводе… 
Все на пляже загорают,.. 
А сосульки тают, тают… 
Горку лепят ребятишки,.. 
Белки собирают шишки… 
Очень хмурая погода,.. 
Солнце в лужах греет воду… 
Спеет сочный огурец,.. 
Вот и все! Игре — конец!

 

А нам пора в группу.  ( Что понравилось в лесу? рефлексия)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"

Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса        ...

Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект интегрированного занятия "Клуб знатоков леса"

Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром и аппликация в подготовительной группе (ОНР)) Тема: «Клуб знатоков леса »...

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия "Разговор в лесу"

Конспект фронтального  занятия в  старшей логопедической группе, закрепление материала по лексической теме"Зимующие птицы"....