Групповой проект "Каменные истории"
проект (старшая группа)
Групповой проект "Каменные истории"
Проект сочетает многие важнейшие аспекты для воспитания старших дошкольников: взаимодействие детского сада с семьей, развитие детского творчества, оздоровление эмоционального климата в детском коллективе. Проект способствует формированию исследовательских навыков у старших дошкольников, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, дает возможность опираться на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_proekt_kamennye_istorii.pptx | 948.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Мы живем в богатейшем Красноярском крае, помимо лесных и водных ресурсов в крае имеются большие залежи полезных ископаемых, а у старших дошкольников не сформированы знания об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей со свойствами минералов, их разнообразием помогает получить новые знания, сформировать у детей целостное представление об окружающем мире. Проект сочетает многие важнейшие аспекты для воспитания старших дошкольников: взаимодействие детского сада с семьей, развитие детского творчества, оздоровление эмоционального климата в детском коллективе. Проект способствует формированию исследовательских навыков у старших дошкольников, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, дает возможность опираться на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.
Цель: развитие познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с коллекцией камней.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о разнообразии камней Развивать интерес к природе через знакомство с полезными ископаемыми, их свойствами, делать простейшие доклады о выбранном минерале. Расширять знания детей о роли минералов в жизни человека Формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности, развивать интеллектуальную инициативу, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Ценность проекта заключается в том, что дошкольники получают возможность погрузиться в тему в разнообразных видах и формах образовательной деятельности. Совместная работа педагога и воспитанников организуется в течение участия в проекте, включает в себя различные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, речевую, игровую, изобразительную. В результате проживания проекта предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественно-научных знаний и представлений, формирование исследовательских умений, выработки самостоятельности в процессе образовательной деятельности, применение знаний на практике.
Подготовительный этап (запуск проекта) Для запуска проекта была использованна образовательная технология «Модель трех вопросов» . Благодаря ей педагоги получили первичную информацию о запасе знаний, представлении детей о камнях.
Основной этап: деятельность в рамках проекта Пополнение ППРС в соответствии с реализуемой темой. «Камни - от бриллианта до дворца!»
Создание мини-музея «Каменные истории»
Дети сделали доклады о поделочных камнях, полезных и ископаемых и многом другом.
Приглашён учёный -геолог
Показана презентация по теме «Полезные ископаемые».
Художественное творчество Рисование на камнях, превращение камней в животных. Изготовление макета «Каменный город».
Дети самостоятельно организовали сюжетно-ролевую игру «Вулканологи»
Заключительный этап мониторинг полученных знаний по прожитой теме.
В презентации использованы фотографии из личного архива. Разрешение на демонстрацию фотографий детей от законных представителей получено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Тематический дизайн группового окна как часть проектирования группового пространства детского сада
Оформление группового окна в соответствии с изучаемой темой....
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Паспорт группы. Перечень оборудования для группового помещения (раздевальной, туалетной,групповой комнат)
средняя возрастная группа....
Групповой исследовательский мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «История открытки», декабрь 2016
Расширение кругозора старших дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток....
Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....