Групповой исследовательский мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «История открытки», декабрь 2016
проект (старшая группа)

Расширение кругозора старших дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkrytki.docx127.48 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой исследовательский мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «История открытки»

Разработала: Мыцкина Е.В.

воспитатель старшей группы

Обоснование темы проекта

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми мы можем украсить свою жизнь. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Именно поэтому возникла идея создания коллекции открыток, которая несомненно своим созданием увлечет дошкольников, родителей и педагогов.

Одна из привлекательных черт открыток - разнообразие дизайна, форм и материалов. Интересная особенность - надписи на открытках, из которых внимательный человек может узнать, где и когда они сделаны, по какому поводу. Наносят на них и высказывания, изречения, дарственные надписи, пожелания. Всё это представляет несомненный интерес для изучения и создания коллекции.

Открытки делятся на: поздравительные, пригласительные, юбилейные, праздничные. В соответствии с этим делением формируются и коллекции. Но часто коллекции, подразделяются в зависимости от:

• темы (новогодние - сказочные персонажи, с изображением геральдических символов - географические открытки - города и страны, флора-фауна - открытки с растительными и животными мотивами - цветы,

• материала, из которого сделана открытка (бумажная, картонная)

• формы (в виде сердечка, квадрата, ромба, прямоугольника) .

Проблема проекта

Недостаточная сформированность у дошкольников умения видеть прекрасное в окружающих нас предметах.

Цель проекта

Формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира.

Задачи проекта

1. Поддержание стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей. Совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения. Формирование представления о многообразии видов коллекции открыток.

2. Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности, эстетической концентрации внимания, связной речи, мышления и творческих способностей детей, коммуникативных навыков взаимодействия детей с детьми, родителями, педагогами.

3. Инициирование совместной деятельности детей, родителей, педагогов в создании коллекции. Стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения. Воспитание эстетического вкуса старших дошкольников.

Гипотеза проекта

Основывается на предположении о том, что заинтересованность старших дошкольников при создании коллекции будет способствовать развитию познавательной активности детей.

Новизна проекта

Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта: 2 месяца.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, семьи воспитанников, педагоги.

Этапы реализации проекта

I этап – организационный (подготовительный) .

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка плана мероприятий.

II этап – познавательно-исследовательский (практический) .

• Сбор необходимой информации об открытках, иллюстрации, презентации.

• Подбор и систематизация открыток по видам.

• Анкетирование родителей. Выявление семейных коллекций и их презентации.

III этап – рефлексивный (обобщающий) .

• Анализ, обобщение и оформление коллекции.

• Презентация  выставки.

• Создание альбома «История открытки»

Продукт проекта

Выставка старинных новогодних открыток, альбом – коллекция «История открытки».

Ожидаемые результаты проекта

1. Продуктивное взаимодействие и заинтересованность в создании коллекции всех участников воспитательно-образовательного процесса дети - родители - педагоги.

2. Привлечение родителей к пополнению групповой коллекции открыток новыми экспонатами.

3. Активизацию родительской общественности, способствующей значительному развитию познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

4. Организация выставки новогодних открыток.

5. Создание альбома «История открытки»

6. Расширение кругозора старших дошкольников о видах и назначении открыток.

План реализации проекта "История открытки"

Организационные основы для реализации проекта педагогами.

1 неделя

1. Изучение методических материалов по созданию коллекций и педагогических проектов.

2. Сбор методических материалов, посещение методических мероприятий по теме.

3. Разработка проекта.

2 неделя

1. Беседа: «Новогодняя поздравительная открытка».

Задачи:

1. Обогатить представления детей о поздравительных открытках.

2. Приобщать детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками в России.

3. Воспитывать интерес к почтовым открыткам.

2. Дидактическая игра «Собери открытку».

Задачи:

1. Закреплять умение составлять целое из частей.

3. Чтение произведения С. Я. Маршака «Почта».

Задачи:

1. Познакомить детей с новым произведением.

2. Развивать умение внимательно слушать, понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

Деятельность педагога с детьми:

Проводит беседу. Демонстрирует образцы открыток. Создаёт условия для самостоятельной игры. Знакомит с новым произведением. Проводит беседу о прочитанном.

Деятельность педагога с родителями:

Предлагает родителям принять участие в создании выставки новогодней поздравительной открытки.

3 неделя

1. Беседа «История открытки».

Задачи:

1. Вызвать интерес к истории возникновения открытки.

2. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

3. Воспитывать интерес к истории своей страны.

2. Рисование новогодних поздравительных открыток.

Задачи:

1. Вызвать желание поздравить сверстников с наступающим новым годом.

2. Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.

3. Экскурсия на почту.

Задачи:

1. Познакомить детей с почтовым отделением родного села, его сотрудниками и сферой их деятельности.

2. Закрепить правила безопасного поведения на улицах.

3. Воспитывать уважение к сотрудникам почты.

Деятельность педагога с детьми:

Проводит беседу. Задаёт вопросы. Демонстрирует старинные открытки. Создаёт условия для детского творчества. Поощряет отзывчивость и желание порадовать друзей. Проводит беседу по ПДД. Беседует о правилах поведения в общественных местах.

Деятельность педагога с родителями.

Предлагает родителям помочь организовать экскурсию в почтовое отделение города.

4 неделя

1. Беседа «Путешествие почтовой открытки».

Задачи:

1. Дать детям представление о том, какой путь проходит открытка от отправителя до получателя.

2. Совершенствовать умения вступать в диалог, обобщать и делать выводы.

2. Коллективная работа «Почтовый ящик».

Задачи:

1. Предложить детям изготовить атрибуты для сюжетн-ролевой игры «Почта».

2. Вызвать желание работать коллективно.

3. Сюжетно ролевая игра «Почта».

Задачи:

1. Расширять представления и игровой опыт детей.

2. Формировать умения передавать последовательность профессиональных действий работников почты.

3. Предложить детям оформить открытку для лучшего друга.

Деятельность педагога с детьми: Ведёт с детьми свободный диалог. Задаёт вопросы. Готовит материал для коллективной работы. Поощряет детей за инициативу и самостоятельность. Создаёт атмосферу творчества и доверия в процессе игры.

Деятельность педагога с родителями: Предлагает родителям помочь детям оформить письмо (открытку) для детей и сотрудников детского сада.

5 неделя

1. Изготовление дизайнерской открытки.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией дизайнера.

2. Побуждать детей к самостоятельному поиску способов украшения открытки.

3. Воспитывать художественный вкус.

2. Рассматривание коллекции открыток.

Задачи:

1. Показать детям основные отличия современных открыток, от открыток прошлого века.

2. Предложить разделить открытки по видам.

3. Разучивание стихотворения Комаровой Н. В. «Открытка».

Задачи:

1. Развивать память, выразительность речи, эмоциональность.

Деятельность педагога с детьми: Создаёт условия для творчества детей. Поддерживает желание к проявлению творчества. Предлагает детям рассмотреть коллекцию открыток. Помогает разделить открытки на виды. Знакомит с новым произведением. Обращает внимание на интонационную выразительность детей.

Деятельность педагога с родителями. Оформляет место проведения выставки.

6 неделя

1. Коллективная работа «Приглашение на выставку открыток».

Задачи:

1. Формировать умения налаживать дружеские отношения между сверстниками.

2. Развивать цветовое восприятие, творческую активность, желание сделать приятный сюрприз для сверстников детского сада.

2. Презентация выставки открыток.

Задачи:

1. Презентовать сверстникам и родителям выставку мини – музея открыток.

2. Вызвать у детей чувство гордости за проделанную работу.

Деятельность педагога с детьми:

Создаёт условия для творчества детей. Поддерживает желание к проявлению творчества. Организует презентацию выставки и альбом «История Открытки».

Деятельность педагога с родителями:

Предлагает родителям посетить выставку открыток.

7 неделя

Работа выставки «Новогодняя открытка»

На протяжении всех новогодних праздников.

C:\Users\Волебник\Desktop\фото\открытки\IMG_2617.JPGC:\Users\Волебник\Desktop\фото\открытки\IMG_2650.JPG

C:\Users\Волебник\Desktop\фото\открытки\IMG_2656.JPG     C:\Users\Волебник\Desktop\фото\фото для проектов\IMG_2868.JPGC:\Users\Волебник\Desktop\фото\фото для проектов\IMG_2867.JPG

C:\Users\Волебник\Desktop\фото\фото для проектов\IMG_2875.JPG    C:\Users\Волебник\Desktop\фото\фото для проектов\IMG_2881.JPG   C:\Users\Волебник\Desktop\фото\фото для проектов\IMG_2885.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая консультация "Страхи и тревожность детей старшего дошкольного возраста"

Групповая консультация «Страхи и тревожность у детей старшего дошкольного возраста»Цель: познакомить педагогов с результатами обследования эмоционально – волевой сферы детей 5-7 лет, обобщить пон...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы»

День Победы – самый памятный и торжественный из всех праздников в нашей стране. День Победы связал и объединил каждого из нас, объединил несколько поколений в нашей стране общей Победой, одной н...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Групповое коррекционно – развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием мандалотерапии "Мандала – волшебный круг"

ull; Обучение новым способам снятия эмоционального напряжения, вследствие неприятных переживаний (знакомство с мандалой, способами работой с ней)• Формирование навыков мышечного расслабления и ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление открытки ко дню рождения города»

КонспектНОД по художественно-эстетическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Изготовление открытки ко дню рождения города» Цель:- способствовать художественно-эсте...