Групповой исследовательский мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «История открытки», декабрь 2016
проект (старшая группа)
Расширение кругозора старших дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkrytki.docx | 127.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой исследовательский мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «История открытки»
Разработала: Мыцкина Е.В.
воспитатель старшей группы
Обоснование темы проекта
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми мы можем украсить свою жизнь. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Именно поэтому возникла идея создания коллекции открыток, которая несомненно своим созданием увлечет дошкольников, родителей и педагогов.
Одна из привлекательных черт открыток - разнообразие дизайна, форм и материалов. Интересная особенность - надписи на открытках, из которых внимательный человек может узнать, где и когда они сделаны, по какому поводу. Наносят на них и высказывания, изречения, дарственные надписи, пожелания. Всё это представляет несомненный интерес для изучения и создания коллекции.
Открытки делятся на: поздравительные, пригласительные, юбилейные, праздничные. В соответствии с этим делением формируются и коллекции. Но часто коллекции, подразделяются в зависимости от:
• темы (новогодние - сказочные персонажи, с изображением геральдических символов - географические открытки - города и страны, флора-фауна - открытки с растительными и животными мотивами - цветы,
• материала, из которого сделана открытка (бумажная, картонная)
• формы (в виде сердечка, квадрата, ромба, прямоугольника) .
Проблема проекта
Недостаточная сформированность у дошкольников умения видеть прекрасное в окружающих нас предметах.
Цель проекта
Формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира.
Задачи проекта
1. Поддержание стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей. Совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения. Формирование представления о многообразии видов коллекции открыток.
2. Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности, эстетической концентрации внимания, связной речи, мышления и творческих способностей детей, коммуникативных навыков взаимодействия детей с детьми, родителями, педагогами.
3. Инициирование совместной деятельности детей, родителей, педагогов в создании коллекции. Стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения. Воспитание эстетического вкуса старших дошкольников.
Гипотеза проекта
Основывается на предположении о том, что заинтересованность старших дошкольников при создании коллекции будет способствовать развитию познавательной активности детей.
Новизна проекта
Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, семьи воспитанников, педагоги.
Этапы реализации проекта
I этап – организационный (подготовительный) .
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка плана мероприятий.
II этап – познавательно-исследовательский (практический) .
• Сбор необходимой информации об открытках, иллюстрации, презентации.
• Подбор и систематизация открыток по видам.
• Анкетирование родителей. Выявление семейных коллекций и их презентации.
III этап – рефлексивный (обобщающий) .
• Анализ, обобщение и оформление коллекции.
• Презентация выставки.
• Создание альбома «История открытки»
Продукт проекта
Выставка старинных новогодних открыток, альбом – коллекция «История открытки».
Ожидаемые результаты проекта
1. Продуктивное взаимодействие и заинтересованность в создании коллекции всех участников воспитательно-образовательного процесса дети - родители - педагоги.
2. Привлечение родителей к пополнению групповой коллекции открыток новыми экспонатами.
3. Активизацию родительской общественности, способствующей значительному развитию познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
4. Организация выставки новогодних открыток.
5. Создание альбома «История открытки»
6. Расширение кругозора старших дошкольников о видах и назначении открыток.
План реализации проекта "История открытки"
Организационные основы для реализации проекта педагогами.
1 неделя
1. Изучение методических материалов по созданию коллекций и педагогических проектов.
2. Сбор методических материалов, посещение методических мероприятий по теме.
3. Разработка проекта.
2 неделя
1. Беседа: «Новогодняя поздравительная открытка».
Задачи:
1. Обогатить представления детей о поздравительных открытках.
2. Приобщать детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками в России.
3. Воспитывать интерес к почтовым открыткам.
2. Дидактическая игра «Собери открытку».
Задачи:
1. Закреплять умение составлять целое из частей.
3. Чтение произведения С. Я. Маршака «Почта».
Задачи:
1. Познакомить детей с новым произведением.
2. Развивать умение внимательно слушать, понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию.
Деятельность педагога с детьми:
Проводит беседу. Демонстрирует образцы открыток. Создаёт условия для самостоятельной игры. Знакомит с новым произведением. Проводит беседу о прочитанном.
Деятельность педагога с родителями:
Предлагает родителям принять участие в создании выставки новогодней поздравительной открытки.
3 неделя
1. Беседа «История открытки».
Задачи:
1. Вызвать интерес к истории возникновения открытки.
2. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
3. Воспитывать интерес к истории своей страны.
2. Рисование новогодних поздравительных открыток.
Задачи:
1. Вызвать желание поздравить сверстников с наступающим новым годом.
2. Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.
3. Экскурсия на почту.
Задачи:
1. Познакомить детей с почтовым отделением родного села, его сотрудниками и сферой их деятельности.
2. Закрепить правила безопасного поведения на улицах.
3. Воспитывать уважение к сотрудникам почты.
Деятельность педагога с детьми:
Проводит беседу. Задаёт вопросы. Демонстрирует старинные открытки. Создаёт условия для детского творчества. Поощряет отзывчивость и желание порадовать друзей. Проводит беседу по ПДД. Беседует о правилах поведения в общественных местах.
Деятельность педагога с родителями.
Предлагает родителям помочь организовать экскурсию в почтовое отделение города.
4 неделя
1. Беседа «Путешествие почтовой открытки».
Задачи:
1. Дать детям представление о том, какой путь проходит открытка от отправителя до получателя.
2. Совершенствовать умения вступать в диалог, обобщать и делать выводы.
2. Коллективная работа «Почтовый ящик».
Задачи:
1. Предложить детям изготовить атрибуты для сюжетн-ролевой игры «Почта».
2. Вызвать желание работать коллективно.
3. Сюжетно ролевая игра «Почта».
Задачи:
1. Расширять представления и игровой опыт детей.
2. Формировать умения передавать последовательность профессиональных действий работников почты.
3. Предложить детям оформить открытку для лучшего друга.
Деятельность педагога с детьми: Ведёт с детьми свободный диалог. Задаёт вопросы. Готовит материал для коллективной работы. Поощряет детей за инициативу и самостоятельность. Создаёт атмосферу творчества и доверия в процессе игры.
Деятельность педагога с родителями: Предлагает родителям помочь детям оформить письмо (открытку) для детей и сотрудников детского сада.
5 неделя
1. Изготовление дизайнерской открытки.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией дизайнера.
2. Побуждать детей к самостоятельному поиску способов украшения открытки.
3. Воспитывать художественный вкус.
2. Рассматривание коллекции открыток.
Задачи:
1. Показать детям основные отличия современных открыток, от открыток прошлого века.
2. Предложить разделить открытки по видам.
3. Разучивание стихотворения Комаровой Н. В. «Открытка».
Задачи:
1. Развивать память, выразительность речи, эмоциональность.
Деятельность педагога с детьми: Создаёт условия для творчества детей. Поддерживает желание к проявлению творчества. Предлагает детям рассмотреть коллекцию открыток. Помогает разделить открытки на виды. Знакомит с новым произведением. Обращает внимание на интонационную выразительность детей.
Деятельность педагога с родителями. Оформляет место проведения выставки.
6 неделя
1. Коллективная работа «Приглашение на выставку открыток».
Задачи:
1. Формировать умения налаживать дружеские отношения между сверстниками.
2. Развивать цветовое восприятие, творческую активность, желание сделать приятный сюрприз для сверстников детского сада.
2. Презентация выставки открыток.
Задачи:
1. Презентовать сверстникам и родителям выставку мини – музея открыток.
2. Вызвать у детей чувство гордости за проделанную работу.
Деятельность педагога с детьми:
Создаёт условия для творчества детей. Поддерживает желание к проявлению творчества. Организует презентацию выставки и альбом «История Открытки».
Деятельность педагога с родителями:
Предлагает родителям посетить выставку открыток.
7 неделя
Работа выставки «Новогодняя открытка»
На протяжении всех новогодних праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая консультация "Страхи и тревожность детей старшего дошкольного возраста"
Групповая консультация «Страхи и тревожность у детей старшего дошкольного возраста»Цель: познакомить педагогов с результатами обследования эмоционально – волевой сферы детей 5-7 лет, обобщить пон...
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста "Изготовление открытки с использованием техники квиллинг"
Мастер-класс для старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Изготовление открытки ко дню рождения города"
Вышивка на картоне с использованием техники изонити....
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы»
День Победы – самый памятный и торжественный из всех праздников в нашей стране. День Победы связал и объединил каждого из нас, объединил несколько поколений в нашей стране общей Победой, одной н...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...
Групповое коррекционно – развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием мандалотерапии "Мандала – волшебный круг"
ull; Обучение новым способам снятия эмоционального напряжения, вследствие неприятных переживаний (знакомство с мандалой, способами работой с ней)• Формирование навыков мышечного расслабления и ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление открытки ко дню рождения города»
КонспектНОД по художественно-эстетическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Изготовление открытки ко дню рождения города» Цель:- способствовать художественно-эсте...