. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
статья по теме
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Глава 2. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель практической работы: создание и апробация групповых традиций, способствующих сплочению группы детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Разработать график введения традиций в досуг детей среднего дошкольного возраста.
- Ввести данные традиции в практическую работу с детьми средней группы дошкольного общеобразовательного учреждения.
Условия апробации групповых традиций в средней группе ДОУ.
Практическая работа по введению традиций в жизнь детей среднего дошкольного возраста проводилась в течение девяти месяцев (с сентября 2014 по май 2014 года). Работа проводилась на базе ГБДОУ №74 Кировского района города Санкт-Петербурга в средней группе «Семицветик». В группе 24 человека, из них 14 мальчиков и 10 девочек. Дети вместе с ясельного возраста, поэтому они очень дружные, сами делятся на группы или пары во время игр, с удовольствием включаются во всё новое, а также используют полученные знания дома.
ГДОУ № 74 работает с 1961 г. В детском саду 11 групп, из них 2-е логопедические. Группы укомплектованы по возрастам, работает детский сад по «Программе воспитания и обучения» под редакцией М.А. Васильевой. Дополнительные программы: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, О.П. Князевой, Р.Б. Стеркиной; «Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника) под редакцией Г.Т. Алифановой. Также используются коррекционные программы: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной; «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»Т.Б. Филичевой и Г.В.Чиркиной.
На улице, на детском участке кроме песочницы и шин ничего нет.
Дважды в год детей осматривают врачи-специалисты, проводятся закаливающие процедуры. Таким образом, условия для эффективного воспитания детей в дошкольном учреждении удовлетворительные.
2.2. Практическая работа по созданию групповых норм и традиций в средней группе ДОУ
Для сплочения группы детей была разработана система работы по введению в жизнь группы групповых традиций. График работы помещен в таблицу №2 .
Таблица № 2.
График работы по введению традиций в средней группе ДОУ
Период введения традиции | Название традиции | Цель |
Сентябрь | Создание названия группы | Воспитывать у детей гордость за принадлежность к нашей группе, которая не похожа на все остальные группы |
Октябрь | Введение традиции в празднование дней рождения детей | Воспитывать у детей внимательное отношение друг у другу, желание сделать приятное имениннику, порадовать его. Это создает благоприятный эмоциональный микроклимат в группе. |
Ноябрь | Занятие своим делом за общим столом. Придумывание детьми традиции приветствия, которая будет принята в нашей группе | Создание дружелюбной атмосферы в группе. Создать у детей чувство общности всех членов группы, желания приветствовать друг друга в принятом группой стиле |
Декабрь | Подготовка к групповому празднованию Нового года | Создать атмосферу таинственности, радостного ожидания у детей группы, желание вместе праздновать Новый год |
Январь | Встреча с интересными людьми. | Расширение контактов со взрослыми людьми, ознакомление с профессиями, бытовыми обязанностями и увлечениями взрослых, развитие коммуникативных навыков. |
Февраль | Подготовка к весне Прогулка по острову, собирание первых цветов, листочков, трав. Изготовление поделок из набранного материала. День защитника отечества. | Развивать внимательное отношение к природе и окружающему детей миру. Развивать наблюдательность (Чтобы дети сами замечали изменения в природе). Формировать привычку поздравлять пап и дедушек с праздником, и делать подарки собственными руками. |
Март | Изготовление подарков друг другу своими руками. Международный женский день | Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умение выбирать самого близкого друга. Формировать привычку поздравлять мам и бабушек с праздником, и делать подарки собственными руками. |
Апрель | Собирание коллекций. Представление коллекции всей группе (по желанию детей) | Формировать индивидуальность интересов, как в детском саду, так и дома. Приобщать родителей к детским интересам. |
Май | Расставание на лето. Прощальный вечер | Вспомнить с детьми наиболее интересные моменты жизни группы, создать чувство общности, желания увидеться вновь. Сделать коллективную работу в подарок группе. |
Особенности проведенной нами работы по ведению групповых традиций представлены в таблице №3.
Таблица №3.
Дневник работы по введению традиций в старшей группе ДОУ
Календарные сроки | Название традиции | Содержание работы | Реакция детей. Достижения и трудности в ведении традиции |
12.09.2013- 23.09.2013 | Создание названия группы «Цветик Семицветик» | В сентябре 2012 года была проведена беседа о том, что в нашей группе все детки разные, будто листочки у нашего волшебного цветка. Все детки тоже волшебные словно лепесточки и если они будут использовать некоторые правила в жизни, то у них обязательно всё будет получаться. | Название группе было дано ещё в младшем возрасте. Дети нарисовали (самостоятельно, по желанию) цветок и раскрасили все лепесточки в разные цвета. Артём заявил, что непременно похож на фиолетовый лепесток. Он такой же сильный и смелый как он. А вот Намжилма сравнила себя с жёлтым лепесточком, потому, что она добрая и вежливая, как этот лепесток. |
круглый год | День рождения детей | Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребёнка. Подготовить сценарий детского праздника. | Дети с удовольствием готовят стихотворения для Петрушки (сказочный персонаж, который приходит в гости к нам), танцуют, поздравляют именинников. |
5.10. 2013- 14.10. 2013. | Встречи с интересными людьми | Познакомить детей с профессией повар можно, если организовать экскурсию на кухню, что и было успешно сделано. А вот с профессиями педагога и водителя деток знакомила я. См. конспект. | Дети задавали много вопросов. Алексей спросил, зачем нужен повару колпак, а вот Исмаил поинтересовался, что такое скалка. Повар показал скалку и рассказал для чего она нужна. |
12.11.2014- 24.11.2013 | Традиция приветствия | Закрепить и дополнить знания детей о словах приветствия и умение правильно использовать слова в своей речи, учитывая ситуацию. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать у детей приветливость, дружелюбие, вежливость. | Дети с удовольствием принимают традицию. Правильно используют слова в своей речи. Очень радуются, узнав сколько много новых слов приветствия существует. Лиза-фея «Доброе утро» Александра подготовила даже инсценировку про гуся дома с родителями. Терентий подготовил стихотворение. Алиса, Исмаил и Алексей очень активно участвовали в играх и отвечали правильно на вопросы, что говорит о том, что дети и дома используют для приветствия именно эти слова, которые хотели бы мы привить им этой традицией. |
С 5.12. 2013 по 26.12.2013 | Новогодний праздник | Разучивание новогодних стихотворений, песен, танцев, инсценировок. Украшение ёлки, группы. Изготовление новогодних игрушек, украшений для группы. Формировать желание праздновать новый год вместе всем детям в группе. | Нет трудностей в привитии традиции. Дети с удовольствием готовятся к встрече с Дедом Морозом. |
2.02. 2014-23.02.2014 | Подготовка к весне | Разучивание стихотворений про весну, песен. Театрализованное представление про весну. Праздник весны. Проводится совместно с музыкальным руководителем. | Дети с огромным интересом выступают для гостей, а затем благополучно используют полученные знания и навыки в игре. |
23.02. 2014 | День защитников отечества | Сделали с детьми на НОД аппликации пап и дедушек. Родители были в восторге. Эта традиция существует уже очень давно, следовательно не является новой. Была проведена беседа про «День Защитников Отечества». | Достижение одно. Ещё с утра, когда дети пришли в детский сад, они сами сказали. Мы знаем, что сегодня будем делать подарок папе. |
8.03. 2014-20.03. 2014. | Собирание коллекций | Осознание и развитие личных интересов ребёнка, развитие любознательности, воспитание навыков бережного отношения к вещам. | Дома дети в течении всего года собирают (фантики о конфет, сделанные своими руками поделки, рисунки, маленькие игрушки из киндер сюрпризов, цветы, значки…). В марте месяце дети приносят свои коллекции в детский сад и показывают друг другу, тем самым вызывают интерес, побуждают детей, которые ничего не коллекционировали тоже начать что-нибудь собирать. Алиса собрала коллекцию игрушек из киндер сюрприза, Намжилма – коллекцию различных ручек, Терентий собрал очень много различных солдатиков. |
8.03. 2014. | Международный женский день | Разучивание песен про маму и бабушку. Стихотворений. Изготовление открыток маме или бабушке на праздник. Продуктивный вид деятельности. | Нет никаких трудностей. |
9.04. 2014- 16.04. 2014. | Подарки друг другу сделанные своими руками. | Осознание ребёнком собственной значимости, установление в группе благоприятного климата. Раздаётся материал для подарка (клей, цветная бумага, пластилин, краски …) и отводится время. Дети приступают к выполнению задуманного. Перед этим занятием проводится подготовительное занятие-замысел. Ребятки обдумывают, что и кому бы они хотели бы подарить. Может быть это будет подарок из дома, а может быть он будет сделан своими руками. В свою очередь воспитатели говорят, что подарок, сделанный своими руками гораздо приятнее принять, нежели купленный в магазине. | Дети с огромным удовольствием придумывают поделки и делают их с любовью для своих друзей. Детки очень стараются, естественны воспитатели помогают им. Если появился ребёнок, которому никто не готовит подарок, я сама делаю ему подарок. Мама Артёма Федосеева рассказала, сто сын пришёл домой и сделал ей и бабушке подарки невзначай и подарил. Естественно им было очень приятно. Вот так традиция нашей группы вошла в семью Артёма Федосеева. А Алексей сделал подарок дома своему младшему братику. Иногда, дети в группе разворачивают сюжетно-ролевую игру с использованием подарков, которые они сделали друг другу. |
По расписанию старшего педагога | Участие группы в делах всего дошкольного учреждения | Развивать чувства сопричастности с коллективом детского сада. Сделали коллективную работу и отправили на конкурс от нашей группы. Место правда никакого не заняли, но зато участвовали в конкурсе. | Дети с удовольствием вырезали снегирей и приклеивали на веточки, они знали, что работа поедет на конкурс и азарта у детей прибавилось. Кира даже сделала маленького снегиря. А Алексей сам нарисовал и приклеил кормушку для птиц. |
Более подробно наша работа описана в конспектах, которые будут представлены далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.
Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...
Конспект интегрированного группового занятия по развитию сенсорных представлений у детей среднего дошкольного возраста"Веселая карусель".
Данное занятие учит детей взаимодействию в группе.Развивает сенсорные понятия-цвет,форма,размер предметов,величина.Служит примером коррекции внимания,памяти,мышления у детей среднего дошкольного возра...
Конспект открытого группового логопедического занятия с элементами логоритмики для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с общим недоразвитием речи и нарушением зрения по теме: «Зима»
Логопедическое занятие для детей с ОНР и нарушением зрения средней группы детского сада...
Организация Патриотического уголка в группе детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
В статье описывается организация Патриотического уголка в группе детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....
Из опыта работы "Особенности организации предметно-пространственной среды в группе детей среднего дошкольного возраста"
В данной разработке представлены особенности построения предметно-пространственной среды в группе детей среднего дошкольного возраста....
План углубленной работы по нетрадиционной технике изобразительной деятельности в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель. Обучение детей нетрадиционным способам изображения объектов живой и неживой природыЗадачи.Образовательные:- продолжать формировать умение детей познавать мир и себя в нём через о...
План работы с родителями в группе детей среднего дошкольного возраста "Умнички" МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка» на 2022-2023 учебный год.
Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Задачи: — повышать психолого-педагогическую культуру родителей; &md...