Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Программные задачи:

Обучающие: Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете.

Развивающие:Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, умение отвечать на вопросы по-татарски и составлять предложения из 2-3 слов.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к посуде.

Основная образовательная область:“Речевое развитие ”.

Интегрированные образовательные области: “Позновательное развитие”, “Художественно – эстетическое развитие”.

Методы и приемы

Методы:наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент.

Приемы:художественное слово, вопросы к детям, дидактические игры, поощрение.

Наглядные средства обучения: конверт, презентационный материал для интерактивной доски, раздаточные карточки с рисунками посуды,силуэты посуды.

Словарная работа

Обогащение словаря: тэлинкэ, кашык, чынаяк.

Активизация словаря: зэнгэр чынаяк, кызыл тэлинкэ, сары кашык.

Предварительная работа:Разучивание песни “Зэнгэр чынаяк. ”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе

Программные задачи:

Обучающие: Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете.

Развивающие:Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, умение отвечать на вопросы по-татарски и составлять предложения из 2-3 слов.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к посуде.

Основная образовательная область:“Речевое развитие ”.

Интегрированные образовательные области: “Позновательное развитие”, “Художественно – эстетическое развитие”.

Методы и приемы

Методы:наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент.

Приемы:художественное слово, вопросы к детям, дидактические игры, поощрение.

Наглядные средства обучения: конверт, презентационный материал для интерактивной доски, раздаточные карточки с рисунками посуды,силуэты посуды.

Словарная работа

Обогащение словаря: тэлинкэ, кашык, чынаяк.

Активизация словаря: зэнгэр чынаяк, кызыл тэлинкэ, сары кашык.

Предварительная работа:Разучивание песни “Зэнгэр чынаяк. ”

Использованная литература:

1. Методика дошкольного образования«Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

2. Использованная образовательная программа«Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань 2012

3. Г. З. Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.

4.«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет татарскому языку» Казань, 2012г.

5.«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г

Ход НОД

Вводная часть (дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Иснмесез балалар!

Дети: Исэнмесез.

Воспитатель:Хллрегез ничек?

Дети:йбт.

Воспитатель: Что - то вы у меня сегодня не проснулись, какие-то вялые давайте поздороваемся счастями тела.

Иснмесез кзлр, сез уяндыгызмы (поглаживая глаза)

Иснмесез битлр, сез уяндыгызмы (поглаживая щечки)

Иснмесез колаклар, сез уяндыгызмы (поглаживая ушки)

Иснмесез куллар, сез уяндыгызмы (поглаживая руки)

Иснмесез аяклар, сез уяндыгызмы (поглаживаем ноги и тихонечко топаем)

Иснмесез, без уяндык (протягивая руки вперед).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Син кем?»«Ты кто?». С помощью мяча, задавая друг другу вопрос «Син кем?» будем знакомиться на татарском языке.

Передаю мяч с вопросом «Син кем?»«Сина нич яшь?». Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Вбегает,плачущая Федора, с криками.

Федора: Ой, какое горе, какое горе!

Воспитатель: Что случилось? (обращаясь к Федоре). Почему вы кричите, мешаете проводить занятие?

Федора: Разве вы меня не узнали? Я же Федора.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такая Федора? Из какой сказки?

Дети: Это бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Почему же она плачет, может она заболела?

Дети: От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.

Федора(плачет) Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала.

Воспитатель: Что же делать? Как же бабушке помочь?

(В это время раздается стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с большим конвертом).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, письмо пришло. Интересно, для кого оно? (разглядывает) Бабушка Федора! (удивленно, да ведь это письмо для тебя (Отдает письмо Федоре).

Федора(Открывает конверт и читает).

Здесь какая - то загадка. (Читает):

Ты не сядешь за обед,

Если в доме меня нет.

(делает задумчивый вид) - Ничего не понимаю! Что это?

Воспитатель: Ребята, а вы догадались? Давайте поможем бабушке загадку отгадать.

Дети: Посуда.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Если не будет посуды, то обедать будет не из чего.

ВоспитательФедора, да ведь письмо-то от твоей сбежавшей посуды. Что она пишет? Читай.

Федора: «Вернусь я к тебе, если выполнишь мои задания, а найдешь ты их в конверте», (после этих слов Федора начинает плакать):

- Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель(К Федоре)Постараемся мы выполнить все задания, чтобы посуда к тебе вернулась, но ты обещай, что будешь содержать ее в чистоте.

Федора: Я не умею!

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Федоре, как нужно заботится о посуде.

Дети: Мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась.

Воспитатель: Ну, что, Федора даешь обещание?

Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!

Воспитатель: Ну что ж, не будем терять времени. А ты, бабушка(Обращается к Федоре) посиди, отдохни.

Задание №1 «Отгадай загадку, назови по татарски»

Воспитатель: Ребята, за этими цветными фигурами спрятана разная посуда. Если вы отгадаете загадки, то сможете увидеть эти предметы. Итак, внимание.

Какого цвета фигуру мы расколдуем первой, Софья?

Дети: кызыл – красную.

Тогда слушайте первую загадку.

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп ложить

И котлету положить.

Дети: тарелка – тлинк.

Воспитатель: Согласна. Какого цвета фигуру мы расколдуем второй, Ваня?

Дети: яшел – зеленый.

Воспитатель: Тогда слушайте вторую загадку.

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Дети: Ложка-кашык.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета фигуру мы расколдуем третьей, Камилла?

Дети: сары – желтый.

Воспитатель: Тогда слушайте третью загадку.

Я красива и тонка,

Разукрашены бока,

А гостей встречаю,

Чаем угощаю.

Дети: Чашка – чынаяк.

Воспитатель: Молодцы.

Задание № 2 “Нрс юк”.

Воспитатаель: Ребята, следующее задание. Но сначала скажите, что изображено на доске.

Дети: ложка – кашык.

Воспитатель: Какого цвета ложки, перечисли Маша (желтый -сары, зеленый -яшел, красный -кызыл, синий - знгр). Хорошо. А сейчас закрываем глаза (воспитатель скрывает одну из фигур). Открываем глаза. Диана, нинди кашык юк? (Диана: сары) и т. п.

Скажите, что теперь изображено на доске(Дети: тарелка -тлинк) Какого цвета тарелки, Богдан, перечисли мне (желтый -сары, зеленый -яшел, красный -кызыл, синий - знгр). Молодцы. А сейчас закрываем глаза (воспитатель скрывает одну из фигур). Открываем глаза. Богдан, нинди тэлинкэ юк?

Молодцы. Скажите, что теперь изображено на доске(Дети: чашка - чынаяк) Какого цвета чашки, Азамат, перечисли мне (желтый -сары, зеленый -яшел, красный -кызыл, синий - знгр). А сейчас закрываем глаза (воспитатель скрывает одну из фигур). Открываем глаза. Азамат, нинди чынаяк юк?

Задание № 3 «Посчитай по татарски»

ВоспитательФедора разбила не только чашку, но и много другой посуды. Такая она неаккуратная. Давайте посчитаем, сколько у нее осталось посуды. (Бер, ике, ч, дрт, биш, алты).

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Слушайте следующее задание.

Задание №4 «Скажи наоборот» (с мячом)

Воспитатель: Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите, как будет наоборот.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас отдохнем и споем песню “Зэнгэр чынаяк” (дети встают полукругом).

Знгр-знгр чынаяк (ладошки в виде чашки, покачивания)

Знгр-знгр чынаяк. (ладошки в виде чашки, покачивания)

йе шул, йе шул (наклон вперёд)

Матур, чиста чынаяк. (потираем руки – моем их)

йе шул, йе шул, (наклон вперёд)

Знгр, знгр чынаяк. (ладошки в виде чашки, покачивания)

Задание №5 «Укрась посуду татарским орнаментом».

Воспитатель: Проходите, садитесь. Посмотрите, когда посуда бежала по лесу от Федоры шёл сильный дождь и весь рисунок смыло. Давайте украсим посуду, чтобы она стала такой же красивой как прежде.

Дети рисуют на силуэтах посуды татарский орнамент.

Воспитатель: Все справились с заданием?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, посмотрите, какая красивая посуда у вас получилась.

ВоспитательФедора, подойди к нам.

Ну, что, Федора! Давай следующее задание.

Федора(Заглядывает в конверт).

-Да тут ни одного задания не осталось! Все выполнили! (Удивлено). Ну и молодцы! Выручили меня!

Воспитатель: Молодцы ребята! (дети садятся).

ВоспитательФедора, а ты разве ничего не заметила? Посуда давно вернулась! Помоги мне, пожалуйста. (Вносят стол, накрытый сверху скатертью - стол сервирован, в центре чайник).

Воспитатель: Вот посмотри, Федора, чай уже готов.

Федора: А у меня к чаю, и угощение найдется (Достает корзинку).

Дети: Спасибо, Рхмт, Федора!

Федора:«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Ребята, спасибо вам, что помогли мне отыскать посуду.

Федора: До свидания.

Дети: До свидания. Сау булыгыз

3. Итоговая часть занятия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается. Ребята, кто к нам сегодня приходил?Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили (о посуде). Какие цвета мы с вами вспомнили? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Молодцы.

Мне очень хочется узнать, что вам сегодня понравилось и о чем вы бы хотели рассказать своим родителям. А какие татарские слова мы сегодня с вами вспомнили? А что для вас было трудным? (Ответы детей).

- Вы сегодня очень хорошо занимались, были активными.

- А сейчас себя похвалим.

- Мин йбт, мин яхшы, мин акыллы, мин булдырдым, мин бхетле.

До свидания - Сау булыгыз,балалар!

(Под весёлую музыку уходят).

Тема: Гостинцы Акбая и Мияу

Основная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)

Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"

Возрастная  группа: дети старшей группы "Светлячки" (5-6 лет)

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Закрепление пройденного лексического материала по теме "Овощи", а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
  • Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях,  закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.

2. Развивающие:

  • Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
  • Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания,  умение  общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
  • Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Список использованного программного обеспечения: 

  1. УМК для детей 5-6 лет "Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.
  2. «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: проектор, ноутбук,  аудиозаписи 11-12 для детей 5-6 лет, демонстрационный  и раздаточный материал, презентация, игрушки Мияу и Акбай;

Для детей: муляжи овощей, руль, полумаски овощей, мяч, 5 корзинок, атрибуты дли сюжетно-ролевой игры "Овощной магазин".

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песенно-танцевальной игры "Бар матур бакча", изготовление полумасок.

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме "Овощи", песенно-танцевальная игра "Бар матур бакча".

Ход занятия:

I. Организационный момент (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, они узнали, что вы очень хорошо говорите по-татарски, и все они хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез!

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт, рәхмәт!

Воспитатель: Вот и поздоровались, а сейчас давайте представимся. Син кем? (воспитатель передаёт мяч детям, дети отвечают)

Дети: Мин - ....

II. Основная часть

1. Сюрпризный момент . Стук в дверь.

Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? - Кем анда? (хором)

Открывается дверь и заходят Акбай и Мияу.

Мияу, Акбай: Исәнмесез, балалар.

Дети: Исәнме, Акбай. Исәнме, Мияу. Хәлләр ничек?

Мияу, Акбай: Әйбәт.

2. Дидактическая игра "Волшебный сундучок".

Воспитатель: Мияу и Акбай принесли волшебный сундук! Ребята, а вам интересно, что в нём? Давайте посмотрим что там внутри! Бу нәрсә?

Дети: Кишер, кәбестә, кыяр, суган, бәрәңге.

Воспитатель: Нинди кишер (...)?

Дети: Баллы (тәмле, зур, кечкенә, чиста, пычрак, матур).

3. Словесная игра "Сломанный телефон".

Воспитатель: Молодцы, ребята! Акбай и Мияу очень понравилось, что вы всё правильно назвали. Они предлагают нам поиграть в "Сломанный телефон". (Зур кәбестә, матур суган, тәмле кыяр, баллы кишер)

4. Дидактическая игра "Сколько? Посчитай!"

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, пока мы с вами играли, кто-то устроил беспорядок! Что же делать? Вы поможете мне навести порядок и разложить все овощи по корзинам?

Дети собирают овощи и раскладывают их в корзинки.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Как вы замечательно справились, сколько много овощей собрали, а давайте посчитаем их. Сана, ничә кыяр (...)?

Дети: 1 (1-10) кыяр (....).

5. Игровая ситуация "Я говорю, а ты покажи". (Слайд 2)

Воспитатель: Акбай и Мияу хотят приготовить овощной салат, но они не могут понять рецепт, потому что ещё не умеют хорошо считать, давайте прочтём рецепт и поможем им.

1 ребёнок получает картинку-рецепт, называет что там изображено, другой ребёнок показывает на доске.

Дети :  2 суган, 1 кәбестә, 4 кыяр, 5 бәрәңге, 3 кишер.

6. Песенно-танцевальная игра "Бар матур бакча". (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, рецепт есть, но нет овощей, чтобы приготовить салат, давайте отправимся в овощной магазин за покупками. Аудио 12.

Дети ходят по кругу, показывают движения, соответствующие словам песни. Персонаж, которого позвали, выходит в центр и танцует, дети хлопают. Потом два ребёнка делают "ворота", другие дети уходят через эти "ворота".

1)Бар матур бакча,

Анда кишер (суган, кыяр) үсә. (түгәрәктә йөриләр)

Менә шундый кишер (суган, кыяр)  зур,  (хәрәкәт белән

Менә шундый кечкенә.     күрсәтәләр)

Кушымта:

Кишер, кишер, (суган, кыяр) кил әле,  (1 бала “кишер” (суган, кыяр)

Биеп, биеп кит әле.       уртага чыга, бии)

Әллә-лә,әллә-лә,         (балалар

Биеп, биеп кит әле.    кул чабалар) 

2) суган  3) кыяр

4) Шофер, шофер, кил әле, (1 бала “шофер”

Биеп, биеп кит әле.           уртага чыга, бии,

Әллә-лә, әллә-лә,               балаларны “капкадан”      

Биеп, биеп кит әле.       алып чыгып китә)

7. Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей". (Слайд 4)

Воспитатель: Вот мы и приехали, где наш список овощей?  Давайте купим всё по списку для нашего салата. Акбай и Мияу нам помогут. Аудио 11.

1 ребёнок: Исәнме, Оля.                          2 ребёнок: Исәнме, Коля.

1 ребёнок:: Хәлләр ничек?                      2 ребёнок: Әйбәт.

1 ребёнок:: Оля, ике кәбестә бир.           2 ребёнок: Мә, ике кәбестә.

1 ребёнок:: Рәхмәт, Оля.  Сау бул.         2 ребёнок: Сау бул, Коля.

8. Игровая ситуация "Овощной салат". (Слайд 5)

Воспитатель: Какой вкусный получился салат! Спасибо! Ребята, а какой ещё наш салат?

Дети: Полезный.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что в нём много витаминов.

Воспитатель: Правильно, дети, нужно есть много овощей, чтобы вырасти умными и здоровыми ребятками.

III. Итог деятельности. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились. Спасибо вам. Ребятки, вам сегодня было интересно? Что особенно запомнилось, может что-то было трудным? А расскажете об этом дома? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна! Но к сожалению нашим гостям,  Акбай и Мияу пора с нами прощаться. А на прощание Акбай и Мияу дарят нам раскраски на память о нашем сегодняшнем занятии. Давайте поблагодарим их и попрощаемся с ними и нашими гостями.  Сау булыгыз!

Дети: Рәхмәт. Сау бул, Акбай, Мияу! Сау булыгыз!

P.S.  Картинки-раскраски можно использовать воспитателем в режимные моменты для закрепления материала.

Конспект игровой программы – КВН для детей подготовительной к школе группы «Уйный-уйный сбез» (с элементами УМК) на Республиканский конкурс авторских методических разработок по дошкольному образованию детей

Данный материал будет полезен для воспитателей, музыкальных руководителей, узких специалистов, работающих с детьми подготовительной к школе группе, а так же родителям данной группы. Данная методическая разработка может быть использована, как в организованных видах деятельности и в повседневной жизни детей, так же для закрепления, обобщения программного материала в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС.

Программное содержание:

Образовательные

-учить детей отвечать на вопросы полным, развернутым ответом; способствовать умению составлять небольшие рассказы про себя, по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картинке, из личных наблюдений.

Развивающие:

- развивать творческую фантазию дошкольников, инициативу, организаторские способности, развивать устойчивый интерес к татарскому языку.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство уважения и интерес к культуре, национальным традициям татарского народа, воспитывать умение действовать в команде.

Предварительная работа:

дидактические игры на татарском языке, рассматривание иллюстраций, активизация и закрепление словаря в повседневной жизни, показ татарских мультфильмов, прослушивание аудио-приложений, заучивание дни недели на татарском языке.

Методическое обеспечение:

Аудио-, видеоматериалы по татарскому языку.

Материалы и оборудования:

Компьютер, проектор, карточки с цифрами, полотенце, вырезанные татарские узоры, волшебный сундучок, карточки для игры “Волшебный сундучок”

Организация детей:

(Приложение 1)

Ведущая: Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН «Уйный-уйный сбез». Мы рады приветствовать вас, дорогие гости и болельщики! Сегодня мы проводим самую веселую, познавательную и очень-очень ответственную игру-КВН. Две команды разумные и внимательные будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. После каждого этапа уважаемые жюри подведет итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.

Настало время познакомиться с командами.

Ведущая(под веселую музыку ведущая приглашает команд занять свои места)Первая команда«Тбтй», вторая команда “Калфак” встречаем их с апплодисментами.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается жюри).

Ведущая: Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждое задание жюри будет присуждать один балл.

- И так, слушаем первое задание «йдгез танышыйк»

Надо представиться на татарском языке. Вот, например, мин-Алсина Маратовна, мин- трбияче. Теперь ты, мин - Даша, мин- кыз. и. т. д.

Ведущая: какие же вы все молодцы, все справились с заданием. (Слово предоставляется жюри)

Ведущая: Внимание всем - второе задание «Дни недели». Каждая команда совещается, думают все, и вы выбираете того, кто громко расскажет дни недели по порядку на татарском языке.

Ведущая: С этим заданием вы тоже справились. (Слово предоставляется жюри)Продолжаем наш КВН «Уйный-уйный сбез». Следующее задание «Вежливые слова». На свете очень много красивых, вежливых слов. А теперь мы узнаем много ли вы знаете таких слов. Ваша задача: каждая команда вспоминает и называет по максимуму вежливых слов, на татарском языке(Слово предоставляется жюри)

Ведущая: Слушаем следующее задание. Ребята, вы любите слушать татарские песни (ответы детей) А вот сейчас мы узнаем. Каждой команде включаем по две песни на татарском языке, ваша задача узнать и правильно назвать название песни. И так слушаем. (Приложение 2)

Ведущая: Булдырдыгыз, балалар! Продолжаем наш КВН. Следующее задание называется «Саннар-кршелр»(Цифры соседи). Каждой команде дается карточка с цифрой. Вам необходимо найти и назвать соседей данных чисел на татарском языке.

Ведущая: Пока компетентное жюри подсчитывает баллы, ребята, все вместе мы поиграем в татарскую народную игру «Йзек салыш». Ребята, скажите мне какие еще татарские народные игры вы знаете (ответы детей«Ак калач»«Тбтй»«Мче м тычканнар» и. т. д) Напоминаю вам правила игры.

Участники сидят полукругом на стульях. Что бы начать игру, нам нужен водящий. С помощью считалки выбираем водящего.

Бер, ике,ч, дрт, биш,

Алты, иде, сигез, тугыз, ун.

Байлар кия тлке тун.

Тлке тунны бясе –

Йз д кырык сигез сум. («Методическое пособие для воспитателей детских садов и инструкторов по физкультуре «Игры в детском саду», автор К. В. Закирова, Л. Р. Муртазина)

Водящий держит кольцо. Он обходит всех и дотрагивается до ладоней каждого. Кольцо остается у одного игрока. Как только обходит всех, говорит«У кого колечко, выйди на крылечко». У кого кольцо, тот выскакивает.

Ведущая: Какая веселая татарская народная игра. Вот и повеселились, поиграли. (Слово предоставляется жюри)

Ведущая: Теперь продолжаем наш КВН «Уйный-уйный сбез».

Ведущая: Наше 5 задание «В мире мультфильмов». Я вам показываю фрагменты из татарских народных сказок, а вы должны узнать и правильно назвать сказку. Будьте очень внимательные, дорогие участники. (Для команды «Тбтй» мультфильмы № 29, 22, команде “Калфак” № 30,35) (Приложение 3)

Ведущая: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Ребята, 6 задание - дидактическая игра «Волшебный сундучок».

Каждая команда выбирает по три участника. Ваша задача: по очереди вынимать из сундучка карточку и назвать, что изображено на картинках. (Приложение 4) Например, бу кыз. Бу матур кыз. Кыз китап укый. и. т. д

Ведущая: Команды объявляю вам наше последнее 7 задание «Укрась полотенце»Внимательно слушаем правила. Каждой команде дается белое полотенце и вырезанные татарские орнаменты. Вы должны сообща составить узор, договариваясь об окончательном варианте. (На фоне татарской плясовой песни дети составляют узор) (Приложение 5)

Ведущая: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами)

Приложение 1

Приложение 2

Балалар бакчасында дп-хлак трбиясе. Методик сбп чен аудио-кушымта (Автор-тзчелр:Кафия Закирова, Розалия Кадыйрова)

Песни № 17,87,93, 120

Приложение 3

Министерство образования и науки Республики Татарстан http://mon.tatarstan.ru/rus/info.php?id=539365

29. К белн Сарык

22. Гали белн к

30. Кисекбаш

35. Кызыклы шкерт

Приложение 5

Мктпкч яшьтге балалар чен биюлр “Шома бас” (Автор Злфия Ибраимова) Аудио-язма №26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.

Программное содержание:1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Подвести детей к пониманию идеи рассказа;Формировать умение давать краткие ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Физическая культура" с использованием нестандартного оборудования в старшей группе.

Использование нестандартного оборудования, изготовленного своими руками повышает интерес детей к физической культуре, поэтому я часто его использую в своей работе. В этой НОД я использовала степ-платф...

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики.Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНРЗадачи:Образовательные:- Формировать познавательную ак...