Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Физическая культура" с использованием нестандартного оборудования в старшей группе.
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме
Использование нестандартного оборудования, изготовленного своими руками повышает интерес детей к физической культуре, поэтому я часто его использую в своей работе. В этой НОД я использовала степ-платформы, ведёрки-ходули, массажные "Коврики здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по разделу «Физическая культура»
с использованием нестандартного оборудования в старшей группе.
Программные задачи:
Образовательная область «Физическая культура»
- закреплять умение выполнять упражнения на степ-платформах, ритмично двигаясь под музыку;
- развивать координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
- упражнять в прыжках через предметы.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»:
- формирование дружеских взаимоотношений, гендерной принадлежности;
«Здоровье»:
- формировать представление о пользе физкультурных и дыхательных упражнений для здоровья;
«Безопасность»:
- закрепить правила выполнения упражнений на степ-платформе: вставать только на середину степа, а не на край;
- совершенствовать в подвижной игре правила безопасности: бегать, не наталкиваясь друг на друга;
- закрепить правила поведения в самолёте (пристёгивать ремни безопасности);
«Музыка»:
-продолжать учить двигаться под музыку ритмично, в заданном темпе.
Оборудование:
Гимнастические коврики, степ-платформы, «вёдра-ходули» (перевёрнутые вёдра с верёвочками), массажные коврики «Здоровья», музыкальная запись для вводной части, космическая спокойная музыка, музыкальный диск с песней «Макарена», пением птиц.
Ход:
1.Вводная часть.
Индивидуальные гимнастические коврики разложены в центре зала «ромашкой».
Приветствие: «Спорт-здоровье,
Спорт-игра,
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!»
Под соответствующую музыку дети выполняют разминку:
- ходьба по залу,
- ходьба на носочках,
- ходьба на пятках, руки за спиной,
- ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе,
- ходьба на внутренней стороне, стороне стопы, руки на поясе,
- лёгкий бег на носках,
- «Берёзки-великаны»: ходьба на носочках, руки вверху,
- «Гномики»: ходьба в глубоком приседе,
- «Берёзки-великаны»: ходьба на носочках, руки вверху,
- ходьба с выпадом ноги, руки на колене,
- бег, бег с захлёстом,
- боковой галоп (вправо-влево),
- ходьба обычная с восстановлением дыхания.
Воспитатель:
-Ноги, руки разогрели, а вот спину не успели.
В самолёте полетим и на землю поглядим.
- Заняли свои места, пристегнули ремни безопасности.
Дети садятся на коврики, спиной к центру, и обхватывают согнутые ноги руками.
- Привели кресла в удобное положение.
Дети ложатся на спину, подтягивают ноги к животу.
Выполняется упражнение «Качалочка» (3 раза в чередовании с отдыхом).
Дети ложатся на живот (включается космическая музыка).
Воспитатель:
- Парашюты все надели, ровно дышим, полетели.
Спину прогибаем, корпус, ноги поднимаем.
Выполняется упражнение «Звёздочка»: дети лежат на животе, держась за руки, поднимают корпус и ноги вверх (3 раза в чередовании с отдыхом).
2. Основная часть.
Степ-аэробика.
Девочки раскладывают коврики в шахматном порядке, а мальчики расставляют на них степ-платформы (включается песня «Макарена»).
Все упражнения выполняются на счёт 8 несколько раз.
Название упражнения | Дозировка | Исходное положение. Выполнение |
1. «Солдатики» | 4 раза | И.п.- стоя на степе. В.- ходьба, махи рук вдоль туловища. |
2. «Буратино» | 4 раза | И.п.- стоя, степ впереди. В.- шаг правой ногой на степ, правую руку согнуть, шаг левой ногой на степ, левую руку согнуть. Шаги назад в И.п. |
3. «Крестик» | 2 раза | И.п.- стоя на степе, руки согнуты в локтях, В.- шаг со степа вперёд, в И.п.; шаг со степа назад, в И.п.; шаг со степа вправо, в И.п.; шаг со степа влево, в И.п. |
4. «Повороты» | 4 раза | И.п.- стоя, степ впереди, руки на поясе, В.- шаг на степ правой ногой, шаг левой ногой. Поворот корпуса вправо с отведением правой руки назад. И.п. То же в левую сторону. И.п. |
5. «Наклоны вперёд» | 4 раза | И.п.- стоя, степ справа, руки на поясе. В.- шаг правой ногой на степ, шаг левой ногой. Наклон вперёд. Шаг правой ногой со степа, шаг левой ногой. Наклон вперёд. То же с левой ноги. И.п. |
6. «Крестик» | 2 раза | И.п.- стоя на степе, руки согнуты в локтях, В.- шаг со степа вперёд, в И.п.; шаг со степа назад, в И.п.; шаг со степа вправо, в И.п.; шаг со степа влево, в И.п. |
7. «Хлопки» | 4 раза | И.п.- стоя на степе. В.- поднять правую ногу, хлопок под коленом. И.п. То же с левой ноги. И. п. (спину держать прямо) |
8. «Крестик» | 2 раза | И.п.- стоя на степе, руки согнуты в локтях, В.- шаг со степа вперёд, в И.п.; шаг со степа назад, в И.п.; шаг со степа вправо, в И.п.; шаг со степа влево, в И.п. |
9. «Колено к груди» | 2 раза | И.п.- сидя на степе, руки в упоре сзади. В.- поднять правую ногу к груди, согнутую в колене, в И.п. то же левой ногой. |
10. «Скрутка» | 2 раза | И.п.- сидя на степе, руки в упоре сзади. В.- поднять правую ногу, поставит её слева от степа, поворот корпуса влево, И.п. То же с левой ноги, поворот вправо, И.п.. |
11. «Мостик» | 2 раза | И.п.- сидя на степе, руки в упоре сзади. В.- Поднять корпус на руках вверх, прогнуться, голову назад, в И.п. |
12. «Крестик» | 2 раза | И.п.- стоя на степе, руки согнуты в локтях, В.- Шаг со степа вперёд, в И.п.; шаг со степа назад, в И.п.; шаг со степа вправо, в И.п.; шаг со степа влево, в И.п. |
Упражнение на восстановление дыхания «Солнечная энергия».
И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, согнуты в локтях, ладони обращены вверх,
В.- перенос тяжести тела на правую ногу, голову повернуть вправо, вдох через нос, плечи не поднимать; перенос тяжести тела на левую ногу, голову повернуть влево, выдох через рот (3-4 раза).
Подвижная игра «Птички в домиках» (со степами).
Цель: Учить лёгкому бегу между степами, имитируя движения птиц, действовать в соответствии с текстом, продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание, быстроту реакции.
Ход игры:
Дети занимают места на степах (включается музыка «Пение птиц»).
Воспитатель: Птички в домиках сидят
И в окошечки глядят,
Порезвиться захотели,
Полетели, полетели.
Вылетать из домика можно только с окончанием слов. Лёгкий бег под музыку. Занимать место в домике можно только по сигналу воспитателя «В домик!». Каждый раз во время игры «убирается» 1-2 домика (степ накрывается краями коврика, которые занимать нельзя). Тот, кому не хватило домика (степа), считается проигравшим и выбывает из игры.
Игра повторяется 3-4 раза.
Основные виды движений( с нестандартным оборудованием).
После игры мальчики расставляют степы по указанию воспитателя друг за другом на расстоянии 50 см для перепрыгиваний, а девочки раскладывают гимнастические коврики в 2 ряда для ходьбы на вёдрах-ходулях.
Мальчики выполняют прыжки через степы на двух ногах вместе, а девочки ходят на «вёдрах-ходулях» по коврикам, сохраняя равновесие. Упражнения выполняются поточным методом, затем девочки и мальчики меняются.
Дети с воспитателем убирают пособия на место.
3.Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Плавает, едет, летает».
Цель: Учить классифицировать транспорт, выполняя соответствующие движения (плавает - руки сложить «лодочкой», едет – движение согнутых в локтях рук по кругу, летает – руки в стороны).
Ход игры:
Ведущий называет транспорт, а дети показывают движениями, к какому виду он относится. Ведущий может запутывать игроков, показывая другое движение.
Профилактика плоскостопия.
Ходьба по массажным дорожкам здоровья, изготовленным из пластмассовых крышек, фломастеров, камешков, гороха, пуговиц и т.д.
Воспитатель: Наши ножки сил полны,
И теперь нам не страшны
Лесенки и горки.
Заниматься спортом
Очень любит детвора.
На прогулку нам пора.
(Е.Виноградова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»
Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они живут. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора в старшей группе. Тема: "Мебель для кафе"
Тема: "Мебель для кафе"Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями механического конструктора....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности« с инновационными технологиями» (использованием развивающих игр) в средней группе на тему:«Путешествие в волшебную страну»
Непоссредственно -образовательная деятельность по умственному воспитанию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» с использованием ИКТ «Ночь-волшебница» (старшая группа)
Занятие с детьми старшей группы по рисованию в технике гратажж, использованием ИКТ, дидактического пособия "День и ночь"Цель: Обогащать представление детей о способах изображения волшеб...
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. «Цветочная поляна»
Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом....
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. «Цветочная поляна»
Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом....