открытое занятиие
план-конспект занятия (старшая группа)
Предлагаемый материал поможет уточнить и закрепить представления детей о стране, о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itogovoe_zanyatie.docx | 384.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №80»
Центрального района города Барнаула
Конспект НОД
Тема: «Путешествие по городу Барнаулу»
(старший дошкольный возраст)
Выполнила: воспитатель
Мезенцева Оксана Викторовна
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с гербом Барнаула, объяснить его символику.
Развивающие задачи:
- Уточнить и закрепить представления детей о стране, ее название, о родном городе.
- Формировать понятие «Большая Родина» и «Малая Родина»
- Развивать интерес к родному городу, желание познать историю Малой Родины.
-Учить выполнять аппликацию большого дома , передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
Развивать связную речь, образное мышление и память. внимание, воображение, творческие способности ,закрепить знания о значении сигналов светофора.
Развивать способность образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла- стеклянный….), понимать и употреблять обобщающие слова.)
- Активизировать речевую деятельность детей, развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать любовь к стране и любимому городу.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, географическая карта России, слайды с фотографиями города Барнаула, набор отдельных частей герба на каждого ребенка, запись фоновой музыки.
Предварительная работа: беседа о стране. о родном городе, рассматривание фотографий с видами г. Барнаула
Ход:
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое нас всегда греет и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то идет к нам. (звучит музыка и стук в дверь)
Воспитатель: Дети, кто это? ( входит Даша)
Даша: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Я шла через лес в детский сад. А как называется ваш детский сад? А по какому адресу он находится? Значит, я попала точно по адресу, а как называется ваша группа?
Ребята, я так спешила к вам, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие.
Дети проходят в зал.
Даша.Ой, кто-то в ранце подпрыгивает! Это карта!
Карта, что ты хочешь нам показать? Ребята, эта карта нашей страны.
Даша: Ребята, а как называется наша страна? (ответы детей)
Даша: Правильно, наша страна называется Россия. Давайте попробуем ее найти на карте.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Барнаул).
Воспитатель: Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Костроме- костромчанами. А как называют нас, живущих в Барнауле? (барнаульцы).
На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.
Барнаул - наша малая Родина. (на экране появляются слайд города Барнаула, воспитатель читает стихотворение, последний слайд - герб Барнаула)
Барнаул-столица края.
Нашу землю украшает.
Славный город Барнаул-
Воспитатель: У нашего города, есть свой особенный символ, этот символ называется - герб.
Воспитатель: Ребята, как называется символ нашего города?
Воспитатель: Посмотрите, что вы на нем видите?
Воспитатель: Правильно. А о том, что это обозначает, я вам сейчас расскажу. Герб Барнаула. Герб имеет форму щита. На зеленом фоне изображена лошадь, символизирующая красоту, грацию, величие.
В нижней части на голубом фоне, среди гор, расположена дымящаяся печь, символизирующая медеплавильное производство.
Даша: Я предлагаю с вами поиграть. Попробуем собрать герб нашего города. А для того чтобы правильно все собрать нужно пальчики размять.
Пальчиковая игра:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб играть и чтоб дружить,
Чтобы брать и чтоб дарить
Их не трудно сосчитать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Дидактическая игра «Собери герб».
(Воспитатель раздает детям разрезанные картинки и предлагает вместе с Дашей собрать целую картинку)
Воспитатель: Ребята, что вы собрали? (ответы детей)
Воспитатель: Что такое герб?
Даша: Молодцы. Ребята, а какой транспорт есть в вашем городе? Игра «Раздели на группы». А мы сейчас с вами отправимся на автобусе. Всех сейчас в автобус просим. На автобусе, как на любом транспорте нужно платить за проезд, т.е. купить билет, но так как вы еще не ходите в школу то у вас проезд бесплатный и вам будут выданы детские билеты.
Дети проходят в автобус и занимают места, а Даша раздает билеты.
Весёлый автобус спешит по дорожке.
Сияют на солнце бока и окошки.
В тёплом моторе – доброе сердце.
Всем пассажирам откроет он дверцы.
Занимайте места в автобусе. Осторожно двери закрываются, автобус отправляется.
Даша:
Физминутка «На автобусе мы едим»
На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим,
Вдоль по улицам проедем,
И в окошко поглядим.
(Дети вращают руками, как будто держат руль, а затем поворачивают голову вправо и влево).
Воспитатель.
Смотрите ребята, щенок, почему-то очень у него грустный вид. Давайте узнаем, что у него случилось.
-Что случилось, дружок?
-Я заблудился.
-А по какому адресу ты живёшь? Не знаю.
Это плохо. Наши ребята знают свой адрес. Назовите пожалуйста свой адрес. (Дети называют свои адреса и передают мячик). Ну не беда, садись с нами. Может по дороге ты узнаешь свой дом.
Воспитатель: Мы проезжаем по длинными улицам. Обратите внимание на красивые дома и здания, которые мы видим из окна автобуса. Они выполнены из различных материалов. Они разных размеров и формы.
Рисунки, рассказ детей о своем доме.
Давайте определим, как называются дома, построенные из кирпича (кирпичные, деревянные, глиняные, стеклянные). А можно ли сделать дома из бумаги, соломы? Почему нельзя? (ответы детей)
Даша. Ребята, если много домов, и между рядом домов ездить разный транспорт, то это называется улица.
Ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится. -Если на улице пахнет сдобой, хлебом, значит на ней находится
Дети: булочная
.-Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то
Дети: кондитерская фабрика.
-А если на улице пахнет бензином, то....
Дети: бензоколонка, много машин.
-Если пахнет дымом, гарью или чем-то неприятным, значит улица больна, на ней находится завод или фабрика, которые выбрасывают вредные вещества в воздух. Такую улицу нужно срочно лечить.
Даша: Ребята, что можно сделать, чтобы вылечить улицу? Спасти воздух от загрязнения?
Дети: Такую улицу нужно срочно лечить.
Воспитатель: Нужно ставить на трубы ставить специальные фильтры, которые бы улавливали вредные запахи.
Воспитатель: Верно. Что еще можно сделать, чтобы очистить воздух?
Дети: Посадить много деревьев, цветов.
Воспитатель: Предлагаю сделать остановку и построить улицу, где много деревьев, дорога широкая, нигде нет мусора?
Дети: Да.
Практическая работа с детьми.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, как чудесная улица получилась! Щенок просит помочь ему назвать улицу. Как улицу можно назвать, если мы все вместе дружно ее «строили»?
Дети: Улица Дружбы.
Воспитатель: Давайте мы будем беречь нашу улицу, не будем бросать фантики от конфет и другой мусор.
Дети: Хорошо, будем беречь ее и охранять.
Воспитатель: Давайте мы будем беречь нашу улицу, не будем бросать фантики от конфет и другой мусор, будем беречь ее и охранять. Ребята, что нужно сделать, чтобы родители соблюдали чистоту на улицах и не загрязняли воздух.
Ответы детей.
Даша прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...