открытое занятиие
план-конспект занятия (старшая группа)

Предлагаемый материал поможет уточнить и закрепить представления детей о стране, о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_itogovoe_zanyatie.docx384.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №80»

Центрального района города Барнаула

Конспект НОД

Тема: «Путешествие по городу Барнаулу»

(старший дошкольный возраст)

C:\Users\user\Pictures\рр\DSC06431.JPG

                                                               Выполнила: воспитатель

                                                                           Мезенцева Оксана Викторовна

Программные задачи:

Обучающие задачи:

- Познакомить детей с гербом Барнаула, объяснить его символику.

Развивающие задачи:

- Уточнить и закрепить представления детей о стране, ее название, о родном городе.

- Формировать понятие «Большая Родина» и «Малая Родина»

- Развивать интерес к родному городу, желание познать   историю Малой Родины.

-Учить выполнять аппликацию большого дома , передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивать  связную речь, образное мышление и память. внимание, воображение, творческие способности ,закрепить знания о значении  сигналов  светофора.

Развивать способность образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла- стеклянный….), понимать и употреблять обобщающие слова.)

- Активизировать речевую деятельность детей, развивать  умение слышать  и слушать вопрос, отвечать  полными  ответами.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать любовь к стране и любимому городу.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, географическая карта России, слайды с фотографиями города Барнаула, набор отдельных частей герба на каждого ребенка, запись фоновой музыки.

Предварительная работа: беседа о стране. о родном городе, рассматривание фотографий с видами г. Барнаула

Ход:

Воспитатель:

 Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое нас всегда греет и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то идет к нам. (звучит музыка и стук в дверь)

Воспитатель: Дети, кто это? ( входит Даша)

Даша: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Я шла через лес в детский сад. А как называется ваш детский сад? А по какому адресу он находится? Значит, я попала точно по адресу, а как называется ваша группа?

Ребята, я так спешила к вам, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие.

Дети проходят в зал.

Даша.Ой, кто-то в ранце подпрыгивает! Это карта!

Карта, что ты хочешь нам показать? Ребята, эта карта нашей страны.

Даша: Ребята, а как называется наша  страна? (ответы  детей)

Даша:  Правильно, наша  страна  называется Россия. Давайте попробуем ее найти на карте.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Барнаул).

Воспитатель: Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Костроме- костромчанами. А как называют нас, живущих в Барнауле? (барнаульцы).

На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.

Барнаул - наша малая Родина. (на экране появляются слайд города Барнаула, воспитатель читает стихотворение, последний слайд - герб Барнаула)

Барнаул-столица края.

Нашу землю украшает.

Славный город Барнаул-

Воспитатель: У нашего города, есть свой особенный символ, этот символ называется - герб.

Воспитатель: Ребята, как называется символ нашего города?

Воспитатель: Посмотрите, что вы на нем видите?

Воспитатель: Правильно. А о том, что это обозначает, я вам сейчас расскажу. Герб Барнаула. Герб имеет форму щита. На зеленом фоне изображена лошадь, символизирующая красоту, грацию, величие.

В нижней части на голубом фоне, среди гор, расположена дымящаяся печь, символизирующая медеплавильное производство.

Даша:  Я предлагаю с вами поиграть. Попробуем собрать герб нашего города. А для того чтобы правильно все собрать нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб играть и чтоб дружить,

Чтобы брать и чтоб дарить

Их не трудно сосчитать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Дидактическая игра «Собери герб».

(Воспитатель раздает  детям разрезанные картинки и предлагает вместе с Дашей  собрать  целую  картинку)

Воспитатель: Ребята, что вы собрали? (ответы детей)

Воспитатель: Что  такое герб?

Даша: Молодцы. Ребята, а какой транспорт есть в вашем городе? Игра «Раздели на группы». А мы сейчас с вами отправимся на автобусе. Всех сейчас в автобус просим. На автобусе, как на любом транспорте нужно платить за проезд, т.е. купить билет, но так как вы еще не ходите в школу то у вас проезд бесплатный и вам будут выданы детские билеты.

Дети проходят в автобус и занимают места, а Даша раздает билеты.

Весёлый автобус спешит по дорожке.

Сияют на солнце бока и окошки.

В тёплом моторе – доброе сердце.

Всем пассажирам откроет он дверцы.

Занимайте места в автобусе. Осторожно двери закрываются, автобус отправляется.

Даша:

Физминутка «На автобусе мы едим»

На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим,

Вдоль по улицам проедем,

И в окошко поглядим.

(Дети вращают руками, как будто держат руль, а затем поворачивают голову вправо и влево).

Воспитатель.

Смотрите ребята, щенок, почему-то очень у него грустный вид. Давайте узнаем, что у него случилось.

-Что случилось, дружок?

-Я заблудился.

-А по какому адресу ты живёшь? Не знаю.

Это плохо. Наши ребята знают свой адрес. Назовите пожалуйста свой адрес. (Дети называют свои адреса и передают мячик). Ну не беда, садись с нами. Может по дороге ты узнаешь свой дом.

Воспитатель: Мы проезжаем по длинными  улицам. Обратите внимание на красивые дома и здания, которые мы видим из окна автобуса. Они выполнены из различных материалов.  Они  разных размеров и формы.

Рисунки, рассказ детей о своем доме.  

Давайте определим, как называются дома, построенные из кирпича (кирпичные, деревянные, глиняные, стеклянные). А  можно ли сделать дома из бумаги, соломы? Почему нельзя? (ответы детей)

Даша. Ребята, если много домов, и между рядом домов ездить разный транспорт, то это называется  улица.

Ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится. -Если на улице пахнет сдобой, хлебом, значит на ней находится

Дети: булочная

.-Если  на  улице  пахнет конфетами, шоколадом, то

Дети: кондитерская фабрика.

-А  если  на  улице  пахнет бензином, то....

Дети:   бензоколонка,   много машин.

-Если пахнет дымом, гарью или чем-то неприятным, значит улица больна, на ней находится завод или    фабрика, которые выбрасывают вредные вещества в воздух.  Такую  улицу  нужно срочно лечить.

Даша:  Ребята,  что  можно сделать,  чтобы  вылечить  улицу? Спасти воздух от загрязнения?

Дети: Такую улицу нужно срочно лечить.

Воспитатель: Нужно ставить на трубы ставить специальные фильтры, которые бы улавливали  вредные запахи.

Воспитатель: Верно.  Что  еще можно  сделать,  чтобы  очистить воздух?

Дети:  Посадить много деревьев, цветов.

Воспитатель:    Предлагаю сделать остановку и построить  улицу, где много деревьев, дорога широкая, нигде нет мусора?

Дети: Да.

Практическая работа с детьми.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, как чудесная улица получилась! Щенок просит помочь  ему назвать улицу. Как улицу можно назвать, если  мы  все  вместе дружно ее «строили»?

Дети: Улица Дружбы.

Воспитатель:  Давайте  мы  будем беречь  нашу  улицу,  не  будем бросать  фантики  от  конфет  и другой мусор.

Дети: Хорошо, будем беречь ее и охранять.

Воспитатель: Давайте мы будем беречь нашу улицу, не будем бросать фантики от конфет  и другой мусор, будем беречь ее и охранять. Ребята, что нужно сделать, чтобы родители соблюдали чистоту на улицах и не загрязняли воздух.

Ответы детей.

Даша прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...