КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ
план-конспект занятия (старшая группа)

Аверкина Елена Филипповна

КОНСПЕКТ

ЭКСКУРСИИ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ

  Программное содержание:

- формировать знание детей о родном городе,

- закрепить название улиц города,

- познакомить с достопримечательностями,

- продолжать формировать представление о художниках, скульпторах уроженцах Мордовии,

- воспитывать любовь к малой Родине,

- учить образовывать относительные прилагательные,

- упражнять детей в правильном согласовании действий и текста,

- продолжать учить расставлять модули зелёных насаждений (газонов, клумб, деревьев) и объединять их с постройками, общим замыслом,

- развивать воображение, глазомер, наблюдательность, эстетический вкус.

Методические приемы:

  1. Вводная беседа.
  2. Показ слайдов.
  3. Вопросы к детям.
  4. Д/игра «Назови, какая улица».
  5. Рассматривание работ скульптора С.Д.Эрзи.
  6. Рассматривание репродукций картин В.Ф.Сычкова.
  7. Рассматривание кукол.
  8. Подвижная игра «Карусель».
  9. Музыка.
  10. Строительство цирка, озеленение площади около цирка.
  11. Итог занятия.

Оборудование и материал:

Компьютер, слайды, бумажные модули, модули из бисера (клумбы, газоны, деревья, фонтан, цирк, скамейки).

Ход экскурсии.

Воспитатель: мы живем в Саранске, Саранск – столица Республики  Мордовия, самый главный город. В нашем городе живет очень много людей, дома расположены на больших улицах.

- название каких улиц вы знаете?

- Петя, на какой улице ты живешь?

- Серёжа…?

- Как называется улица на которой ваш детский сад?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови какая улица»?

Дети: улица какая? (чистая, красивая, широкая и т.п.)

Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по городу.

- на чем можно путешествовать?

Д.: на автобусе, троллейбусе, трамвае и т.п.

В.: давайте мы с вами отправимся на автобусе. Занимайте места. (построен автобус из стульчиков). Ребята, нужно вспомнить правила поведения в транспорте.

Д.: сидеть тихо, не отвлекать водителя во время движения и т.д. (показ слайдов).

В.: мы едем, едем, едем в далекие края

Хорошие соседи, весёлые друзья.

В.:сейчас мы проезжаем театр «Оперы и балета», он находится на улице Богдана Хмельницкого (показ слайдов)

- на какой улице находится?

Д.:наулице Богдана Хмельницкого.

В.: это новое здание построено совсем недавно. Оно очень красивое и современное. Площадь перед театром называется Театральной. Обратите внимание красивый музыкальный фонтан.

В.: ребята, а сейчас мы едем по улице Коммунистической. Перед нами находится Мордовский Республиканский музей им. С.Д.Эрзи, где выставлены многочисленные работы всемирно известного скульптора. Давайте посмотрим на некоторые из них: «Автопортрет Эрьзи», «Мать и ребёнок», «Моисей» - все работы созданы из дерева (показ слайдов).

- а в этом зале находятся работы Ф.В.Сычкова, он рисовал картины посвященные жизни и быту русской и мордовской деревни. Перед нами картина «У изгороди», «Колхозный базар», «Подружки»  (показ слайдов).

В.: проходите в автобус и продолжим наше путешествие. Мы подъезжаем к Мордовскому Национальному театру кукол. Мы едем по пр.Ленина и попадаем на улицу Володарского, какая она маленькая. Как эта улица называется?

Д.: улица Володарского

(остановка, выходим)

В.: выходим!ребята а кто был в этом театре?

- а какие сказки смотрели?

- кто главный участник в этих сказках? (показ кукол, слайдов)

Давайте рассмотрим сказочных персонажей (рассматривают).

В.: а теперь проходим в автобус и продолжим наше путешествие по городу (звучит весёлая музыка)

В.: Ребята, куда мы с вами подъехали?

Д.: к парку

В.: да, это парк культуры и отдыха им.А.С. Пушкина

- Ребята, поднимите руки кто был в парке?

- на каких аттракционах вы катались?

 - понравилось ли вам гулять по парку?

- дети, хотите покататься на карусели?

Д.: хотим!

В.: давайте поиграем в игру «Карусели»

Дети становятся в круг проговаривая:

Еле-еле-еле-еле (дети идут по кругу)

Завертелись карусели

А потом, потом, потом (дети ускоряют ход)

Всё бегом, бегом, бегом (дети бегут)

Тише, тише, не шумите (останавливаются)

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

В.:покатались, поиграли, занимайте свои места в автобусе, возвращаемся в детсад.

В.: ребята, по каким улицам города мы проезжали?

Д.: Богдана Хмельницкого, Коммунистическая, проспект Ленина, Володарского.

В.: дети, а с какими достопримечательностями города мы с вами познакомились?

Д.: театр «Оперы и балета», музей Эрзи, кукольный театр.

В.: вот мы и приехали в детский сад (дети сели за столы)

- ребята, сегодня мы побывали на экскурсии, познакомились с достопримечательностями города.

- ребята, а если бы вы были строителями чтобы ещё построили в нашем городе?

Д.: цирк!

В.: цирк это всегда праздник, это разноцветные огни, сверкающая арена и много, много людей. И я вам предлагаю построить из модулей здание цирка и площадь перед ним. Посадим деревья, разобьем клумбы, фонтан.

Д.: (дети встают берут модули по желанию и расставляют их.

В.: вот и цирк построен!

Какая красивая площадь у нас получилась! Полюбуйтесь этой красотой. Молодцы дети! Спасибо за участие в работе.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЭКСКУРСИИ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ

  Программное содержание:

- формировать знание детей о родном городе,

- закрепить название улиц города,

- познакомить с достопримечательностями,

- продолжать формировать представление о художниках, скульпторах уроженцах Мордовии,

- воспитывать любовь к малой Родине,

- учить образовывать относительные прилагательные,

- упражнять детей в правильном согласовании действий и текста,

- продолжать учить расставлять модули зелёных насаждений (газонов, клумб, деревьев) и объединять их с постройками, общим замыслом,

- развивать воображение, глазомер, наблюдательность, эстетический вкус.

Методические приемы:

  1. Вводная беседа.
  2. Показ слайдов.
  3. Вопросы к детям.
  4. Д/игра «Назови, какая улица».
  5. Рассматривание работ скульптора С.Д.Эрзи.
  6. Рассматривание репродукций картин В.Ф.Сычкова.
  7. Рассматривание кукол.
  8. Подвижная игра «Карусель».
  9. Музыка.
  10. Строительство цирка, озеленение площади около цирка.
  11. Итог занятия.

Оборудование и материал:

Компьютер, слайды, бумажные модули, модули из бисера (клумбы, газоны, деревья, фонтан, цирк, скамейки).

Ход экскурсии.

Воспитатель: мы живем в Саранске, Саранск – столица Республики  Мордовия, самый главный город. В нашем городе живет очень много людей, дома расположены на больших улицах.

- название каких улиц вы знаете?

- Петя, на какой улице ты живешь?

- Серёжа…?

- Как называется улица на которой ваш детский сад?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови какая улица»?

Дети: улица какая? (чистая, красивая, широкая и т.п.)

Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по городу.

- на чем можно путешествовать?

Д.: на автобусе, троллейбусе, трамвае и т.п.

В.: давайте мы с вами отправимся на автобусе. Занимайте места. (построен автобус из стульчиков). Ребята, нужно вспомнить правила поведения в транспорте.

Д.: сидеть тихо, не отвлекать водителя во время движения и т.д. (показ слайдов).

В.: мы едем, едем, едем в далекие края

Хорошие соседи, весёлые друзья.

В.:сейчас мы проезжаем театр «Оперы и балета», он находится на улице Богдана Хмельницкого (показ слайдов)

- на какой улице находится?

Д.:наулице Богдана Хмельницкого.

В.: это новое здание построено совсем недавно. Оно очень красивое и современное. Площадь перед театром называется Театральной. Обратите внимание красивый музыкальный фонтан.

В.: ребята, а сейчас мы едем по улице Коммунистической. Перед нами находится Мордовский Республиканский музей им. С.Д.Эрзи, где выставлены многочисленные работы всемирно известного скульптора. Давайте посмотрим на некоторые из них: «Автопортрет Эрьзи», «Мать и ребёнок», «Моисей» - все работы созданы из дерева (показ слайдов).

- а в этом зале находятся работы Ф.В.Сычкова, он рисовал картины посвященные жизни и быту русской и мордовской деревни. Перед нами картина «У изгороди», «Колхозный базар», «Подружки»  (показ слайдов).

В.: проходите в автобус и продолжим наше путешествие. Мы подъезжаем к Мордовскому Национальному театру кукол. Мы едем по пр.Ленина и попадаем на улицу Володарского, какая она маленькая. Как эта улица называется?

Д.: улица Володарского

(остановка, выходим)

В.: выходим!ребята а кто был в этом театре?

- а какие сказки смотрели?

- кто главный участник в этих сказках? (показ кукол, слайдов)

Давайте рассмотрим сказочных персонажей (рассматривают).

В.: а теперь проходим в автобус и продолжим наше путешествие по городу (звучит весёлая музыка)

В.: Ребята, куда мы с вами подъехали?

Д.: к парку

В.: да, это парк культуры и отдыха им.А.С. Пушкина

- Ребята, поднимите руки кто был в парке?

- на каких аттракционах вы катались?

 - понравилось ли вам гулять по парку?

- дети, хотите покататься на карусели?

Д.: хотим!

В.: давайте поиграем в игру «Карусели»

Дети становятся в круг проговаривая:

Еле-еле-еле-еле (дети идут по кругу)

Завертелись карусели

А потом, потом, потом (дети ускоряют ход)

Всё бегом, бегом, бегом (дети бегут)

Тише, тише, не шумите (останавливаются)

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

В.:покатались, поиграли, занимайте свои места в автобусе, возвращаемся в детсад.

В.: ребята, по каким улицам города мы проезжали?

Д.: Богдана Хмельницкого, Коммунистическая, проспект Ленина, Володарского.

В.: дети, а с какими достопримечательностями города мы с вами познакомились?

Д.: театр «Оперы и балета», музей Эрзи, кукольный театр.

В.: вот мы и приехали в детский сад (дети сели за столы)

- ребята, сегодня мы побывали на экскурсии, познакомились с достопримечательностями города.

- ребята, а если бы вы были строителями чтобы ещё построили в нашем городе?

Д.: цирк!

В.: цирк это всегда праздник, это разноцветные огни, сверкающая арена и много, много людей. И я вам предлагаю построить из модулей здание цирка и площадь перед ним. Посадим деревья, разобьем клумбы, фонтан.

Д.: (дети встают берут модули по желанию и расставляют их.

В.: вот и цирк построен!

Какая красивая площадь у нас получилась! Полюбуйтесь этой красотой. Молодцы дети! Спасибо за участие в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Маленький цветок большой земли. «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)

Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Тихорецка, воспитывать любовь к родному городу....

Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия по родному городу".

Экскурсия не выходя с территории детского сада, с использованием фотоматериалов....

Конспект НОД "Экскурсия по родному городу"

Данный материал содержит план-конспект НОД по познавательному развитию "Экскурсия по родному городу Отрадному"...

Конспект НОД в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Экскурсия по родному городу».

Возраст детей: 5 - 7 летЦели и задачи.Воспитание положительных чувств и привычек,Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения,Формировать организованность, дружелюбие,Формирование нравст...

Конспект "Экскурсии по родному городу"

Экскурсия по родному городу с детьми подготовительной к школе группы в рамках реализации национально-регионального компонента программы....

Конспект экскурсии по родному городу Рубцовску По образовательной деятельности «Познавательное развитие»

Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое разв...