КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ
ЭКСКУРСИИ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ
Программное содержание:
- формировать знание детей о родном городе,
- закрепить название улиц города,
- познакомить с достопримечательностями,
- продолжать формировать представление о художниках, скульпторах уроженцах Мордовии,
- воспитывать любовь к малой Родине,
- учить образовывать относительные прилагательные,
- упражнять детей в правильном согласовании действий и текста,
- продолжать учить расставлять модули зелёных насаждений (газонов, клумб, деревьев) и объединять их с постройками, общим замыслом,
- развивать воображение, глазомер, наблюдательность, эстетический вкус.
Методические приемы:
- Вводная беседа.
- Показ слайдов.
- Вопросы к детям.
- Д/игра «Назови, какая улица».
- Рассматривание работ скульптора С.Д.Эрзи.
- Рассматривание репродукций картин В.Ф.Сычкова.
- Рассматривание кукол.
- Подвижная игра «Карусель».
- Музыка.
- Строительство цирка, озеленение площади около цирка.
- Итог занятия.
Оборудование и материал:
Компьютер, слайды, бумажные модули, модули из бисера (клумбы, газоны, деревья, фонтан, цирк, скамейки).
Ход экскурсии.
Воспитатель: мы живем в Саранске, Саранск – столица Республики Мордовия, самый главный город. В нашем городе живет очень много людей, дома расположены на больших улицах.
- название каких улиц вы знаете?
- Петя, на какой улице ты живешь?
- Серёжа…?
- Как называется улица на которой ваш детский сад?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови какая улица»?
Дети: улица какая? (чистая, красивая, широкая и т.п.)
Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по городу.
- на чем можно путешествовать?
Д.: на автобусе, троллейбусе, трамвае и т.п.
В.: давайте мы с вами отправимся на автобусе. Занимайте места. (построен автобус из стульчиков). Ребята, нужно вспомнить правила поведения в транспорте.
Д.: сидеть тихо, не отвлекать водителя во время движения и т.д. (показ слайдов).
В.: мы едем, едем, едем в далекие края
Хорошие соседи, весёлые друзья.
В.:сейчас мы проезжаем театр «Оперы и балета», он находится на улице Богдана Хмельницкого (показ слайдов)
- на какой улице находится?
Д.:наулице Богдана Хмельницкого.
В.: это новое здание построено совсем недавно. Оно очень красивое и современное. Площадь перед театром называется Театральной. Обратите внимание красивый музыкальный фонтан.
В.: ребята, а сейчас мы едем по улице Коммунистической. Перед нами находится Мордовский Республиканский музей им. С.Д.Эрзи, где выставлены многочисленные работы всемирно известного скульптора. Давайте посмотрим на некоторые из них: «Автопортрет Эрьзи», «Мать и ребёнок», «Моисей» - все работы созданы из дерева (показ слайдов).
- а в этом зале находятся работы Ф.В.Сычкова, он рисовал картины посвященные жизни и быту русской и мордовской деревни. Перед нами картина «У изгороди», «Колхозный базар», «Подружки» (показ слайдов).
В.: проходите в автобус и продолжим наше путешествие. Мы подъезжаем к Мордовскому Национальному театру кукол. Мы едем по пр.Ленина и попадаем на улицу Володарского, какая она маленькая. Как эта улица называется?
Д.: улица Володарского
(остановка, выходим)
В.: выходим!ребята а кто был в этом театре?
- а какие сказки смотрели?
- кто главный участник в этих сказках? (показ кукол, слайдов)
Давайте рассмотрим сказочных персонажей (рассматривают).
В.: а теперь проходим в автобус и продолжим наше путешествие по городу (звучит весёлая музыка)
В.: Ребята, куда мы с вами подъехали?
Д.: к парку
В.: да, это парк культуры и отдыха им.А.С. Пушкина
- Ребята, поднимите руки кто был в парке?
- на каких аттракционах вы катались?
- понравилось ли вам гулять по парку?
- дети, хотите покататься на карусели?
Д.: хотим!
В.: давайте поиграем в игру «Карусели»
Дети становятся в круг проговаривая:
Еле-еле-еле-еле (дети идут по кругу)
Завертелись карусели
А потом, потом, потом (дети ускоряют ход)
Всё бегом, бегом, бегом (дети бегут)
Тише, тише, не шумите (останавливаются)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.
В.:покатались, поиграли, занимайте свои места в автобусе, возвращаемся в детсад.
В.: ребята, по каким улицам города мы проезжали?
Д.: Богдана Хмельницкого, Коммунистическая, проспект Ленина, Володарского.
В.: дети, а с какими достопримечательностями города мы с вами познакомились?
Д.: театр «Оперы и балета», музей Эрзи, кукольный театр.
В.: вот мы и приехали в детский сад (дети сели за столы)
- ребята, сегодня мы побывали на экскурсии, познакомились с достопримечательностями города.
- ребята, а если бы вы были строителями чтобы ещё построили в нашем городе?
Д.: цирк!
В.: цирк это всегда праздник, это разноцветные огни, сверкающая арена и много, много людей. И я вам предлагаю построить из модулей здание цирка и площадь перед ним. Посадим деревья, разобьем клумбы, фонтан.
Д.: (дети встают берут модули по желанию и расставляют их.
В.: вот и цирк построен!
Какая красивая площадь у нас получилась! Полюбуйтесь этой красотой. Молодцы дети! Спасибо за участие в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЭКСКУРСИИ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ
Программное содержание:
- формировать знание детей о родном городе,
- закрепить название улиц города,
- познакомить с достопримечательностями,
- продолжать формировать представление о художниках, скульпторах уроженцах Мордовии,
- воспитывать любовь к малой Родине,
- учить образовывать относительные прилагательные,
- упражнять детей в правильном согласовании действий и текста,
- продолжать учить расставлять модули зелёных насаждений (газонов, клумб, деревьев) и объединять их с постройками, общим замыслом,
- развивать воображение, глазомер, наблюдательность, эстетический вкус.
Методические приемы:
- Вводная беседа.
- Показ слайдов.
- Вопросы к детям.
- Д/игра «Назови, какая улица».
- Рассматривание работ скульптора С.Д.Эрзи.
- Рассматривание репродукций картин В.Ф.Сычкова.
- Рассматривание кукол.
- Подвижная игра «Карусель».
- Музыка.
- Строительство цирка, озеленение площади около цирка.
- Итог занятия.
Оборудование и материал:
Компьютер, слайды, бумажные модули, модули из бисера (клумбы, газоны, деревья, фонтан, цирк, скамейки).
Ход экскурсии.
Воспитатель: мы живем в Саранске, Саранск – столица Республики Мордовия, самый главный город. В нашем городе живет очень много людей, дома расположены на больших улицах.
- название каких улиц вы знаете?
- Петя, на какой улице ты живешь?
- Серёжа…?
- Как называется улица на которой ваш детский сад?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови какая улица»?
Дети: улица какая? (чистая, красивая, широкая и т.п.)
Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по городу.
- на чем можно путешествовать?
Д.: на автобусе, троллейбусе, трамвае и т.п.
В.: давайте мы с вами отправимся на автобусе. Занимайте места. (построен автобус из стульчиков). Ребята, нужно вспомнить правила поведения в транспорте.
Д.: сидеть тихо, не отвлекать водителя во время движения и т.д. (показ слайдов).
В.: мы едем, едем, едем в далекие края
Хорошие соседи, весёлые друзья.
В.:сейчас мы проезжаем театр «Оперы и балета», он находится на улице Богдана Хмельницкого (показ слайдов)
- на какой улице находится?
Д.:наулице Богдана Хмельницкого.
В.: это новое здание построено совсем недавно. Оно очень красивое и современное. Площадь перед театром называется Театральной. Обратите внимание красивый музыкальный фонтан.
В.: ребята, а сейчас мы едем по улице Коммунистической. Перед нами находится Мордовский Республиканский музей им. С.Д.Эрзи, где выставлены многочисленные работы всемирно известного скульптора. Давайте посмотрим на некоторые из них: «Автопортрет Эрьзи», «Мать и ребёнок», «Моисей» - все работы созданы из дерева (показ слайдов).
- а в этом зале находятся работы Ф.В.Сычкова, он рисовал картины посвященные жизни и быту русской и мордовской деревни. Перед нами картина «У изгороди», «Колхозный базар», «Подружки» (показ слайдов).
В.: проходите в автобус и продолжим наше путешествие. Мы подъезжаем к Мордовскому Национальному театру кукол. Мы едем по пр.Ленина и попадаем на улицу Володарского, какая она маленькая. Как эта улица называется?
Д.: улица Володарского
(остановка, выходим)
В.: выходим!ребята а кто был в этом театре?
- а какие сказки смотрели?
- кто главный участник в этих сказках? (показ кукол, слайдов)
Давайте рассмотрим сказочных персонажей (рассматривают).
В.: а теперь проходим в автобус и продолжим наше путешествие по городу (звучит весёлая музыка)
В.: Ребята, куда мы с вами подъехали?
Д.: к парку
В.: да, это парк культуры и отдыха им.А.С. Пушкина
- Ребята, поднимите руки кто был в парке?
- на каких аттракционах вы катались?
- понравилось ли вам гулять по парку?
- дети, хотите покататься на карусели?
Д.: хотим!
В.: давайте поиграем в игру «Карусели»
Дети становятся в круг проговаривая:
Еле-еле-еле-еле (дети идут по кругу)
Завертелись карусели
А потом, потом, потом (дети ускоряют ход)
Всё бегом, бегом, бегом (дети бегут)
Тише, тише, не шумите (останавливаются)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.
В.:покатались, поиграли, занимайте свои места в автобусе, возвращаемся в детсад.
В.: ребята, по каким улицам города мы проезжали?
Д.: Богдана Хмельницкого, Коммунистическая, проспект Ленина, Володарского.
В.: дети, а с какими достопримечательностями города мы с вами познакомились?
Д.: театр «Оперы и балета», музей Эрзи, кукольный театр.
В.: вот мы и приехали в детский сад (дети сели за столы)
- ребята, сегодня мы побывали на экскурсии, познакомились с достопримечательностями города.
- ребята, а если бы вы были строителями чтобы ещё построили в нашем городе?
Д.: цирк!
В.: цирк это всегда праздник, это разноцветные огни, сверкающая арена и много, много людей. И я вам предлагаю построить из модулей здание цирка и площадь перед ним. Посадим деревья, разобьем клумбы, фонтан.
Д.: (дети встают берут модули по желанию и расставляют их.
В.: вот и цирк построен!
Какая красивая площадь у нас получилась! Полюбуйтесь этой красотой. Молодцы дети! Спасибо за участие в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Маленький цветок большой земли. «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)
Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Тихорецка, воспитывать любовь к родному городу....
Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия по родному городу".
Экскурсия не выходя с территории детского сада, с использованием фотоматериалов....
Конспект открытого логопедического занятия в коррекционной подготовительной к школе группе МДОУ детский сад комбинированного вида №100 «Дюймовочка» г. Люберцы по теме «Экскурсия по родному городу»
Программное содержание: формирование лексико-грамматических категорий по теме нравственно-патриотическое воспитание....
Конспект НОД "Экскурсия по родному городу"
Данный материал содержит план-конспект НОД по познавательному развитию "Экскурсия по родному городу Отрадному"...
Конспект НОД в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Экскурсия по родному городу».
Возраст детей: 5 - 7 летЦели и задачи.Воспитание положительных чувств и привычек,Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения,Формировать организованность, дружелюбие,Формирование нравст...
Конспект "Экскурсии по родному городу"
Экскурсия по родному городу с детьми подготовительной к школе группы в рамках реализации национально-регионального компонента программы....
Конспект экскурсии по родному городу Рубцовску По образовательной деятельности «Познавательное развитие»
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое разв...